Совет 1: Как начать копить деньги

Современный мир сложно представить без денег, они очень прочно вошли в нашу жизнь. Именно с их помощью мы можем приобретать те или иные товары и услуги. Но когда человек старается скопить определенную сумму денег, вот тут возникает проблема. Оказывается, начать копить деньги не так-то просто.
Вам понадобится
  • Листы бумаги, ручка, список банков и сберегательных программ.
Инструкция
1
Возьмите листок бумаги и подробно распишите все ваши основные источники дохода за один календарный месяц. Иными словами, сделайте ревизию ваших доходов. В конце списка укажите непостоянные источники дохода и их примерную величину.
2
Затем попробуйте рассчитать примерный месячный бюджет. В него включите все основные расходы: плату за квартиру, стоимость питания, стоимость проезда в общественном транспорте, деньги на обслуживание автомобиля. Расходы на покупку одежды и прочих товаров долгосрочного использования лучше не включать в месячный бюджет.
3
Теперь посчитайте, сколько денег в месяц у вас должно оставаться после всех расходов. Исходя из этой суммы, определите ту сумму, денег, которую вы готовы ежемесячно откладывать без ущерба основному бюджету.
4
Приобретите копилку. Сейчас есть большое количество разнообразных игрушечных копилок. Если вы хотите скопить значительную сумму, то обычная фарфоровая копилка не подойдет, так как много денег в нее не поместится. Да и предназначена она не для бумажных купюр. Есть копилки в виде миниатюрного сейфа, снабженного замком. Обычно в таком сейфе есть механизм, который принимает купюры. То есть откладывать деньги вы сможете, не открывая сейф. Если вы чувствуете, что соблазн потратить накопленные средства в один день может одержать над вами победу, то спрячьте ключ или отдайте кому-нибудь из родственников. При острой необходимости такой сейф можно будет сломать, если ключ потеряется.
5
Откройте счет в каком-либо банке и ежемесячно перечисляйте на него определенную сумму денег. Вы сможете не только скопить деньги, но еще и получить за них небольшой процент, который банки выплачивают своим вкладчикам.

Совет 2: Учимся копить сбережения

У вас не получается сделать даже незначительные сбережения? Рассмотрим мнимые причины, которые мешают накопить некоторую сумму денег.
«У меня низкая зарплата, поэтому откладывать нечего»

Это миф, что накопить могут только те, у кого высокий уровень дохода. Измените ситуацию! Начинайте вести учет расходов: одно это позволяет сократить их на 5-7%. Проанализируйте траты и выделите те, что являются регулярными. Установите для них определенную планку и старайтесь ее придерживаться. Постепенно сокращайте расходы. Начните с самых крупных. Ваша задача - сохранить привычный образ жизни, но за меньшие деньги. Вот увидите, после этого у вас появится разница между доходами и расходами. Вот ее и надо откладывать.

«Накопить невозможно: понадобятся деньги на что-то срочное, и опять потрачу все»

Все расходы делятся на регулярные и нерегулярные. Ко вторым относятся траты на отпуск, ремонт квартиры, лечение. Важно научиться планировать такие расходы. Определите, что вы будете покупать, сколько на это потратите денег и когда это произойдет. Конечно, все предусмотреть невозможно, но, если в ваш бюджет будут заложены крупные покупки, вы сможете целенаправленно откладывать на них. Заведите для каждой отдельный конверт и регулярно пополняйте его.

«Мои накопления все равно не принесут доход»

Не принесут, если будете хранить деньги дома. Самый простой способ сохранить и приумножить сбережения - баонковский вклад. Освоив этот способ вложений, переходите к изучению других финансовых инструментов: акций, ПИФов. Только сначала надо изучить информацию.

«Боюсь обращаться в банк»

Данные опасения понять легко: банки один за другим закрываются. Как узнать, кто следующий? Но сейчас все финансовые учреждения, принимающие средства у населения, входят в систему страхования вкладов. А она обеспечивает возвращение вложений, не превышающих 700 тысяч рублей. Накопили больше? Положите деньги в несколько банков.

«Если нужны деньги, меня выручает кредитная карта - так зачем копить?»

Кредитные карты с льготным периодом - не такая уж плохая идея. Они позволяют быстро получить необходимую сумму на экстренные нужды. Но для того, чтобы успеть вернуть долг без процентов, надо внимательно изучить условия. Иначе вы рискуете стать обладателем самого дорогого кредита.

Видео по теме
Обратите внимание
Очень внимательно и серьезно отнеситесь к выбору банка. Не стоит доверять свои сбережения банкам с подозрительной репутацией, иначе вы рискуете остаться с носом. Многие банки предоставляют услугу, которая позволяет перечислять установленную ранее сумму с вашей зарплатной карты на сберегательный счет. Это очень удобно, так как избавляет вас от необходимости каждый раз обращаться в отделение банка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500