Совет 1: Главное об алиментах

Алименты - денежные средства, которые причитаются несовершеннолетним детям из доходов родителей, не проживающих совместно с ними. Порядок расчета и удержания алиментов установлены в ст. 82 Семейным кодексом РФ, а также Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 года № 841.
Удержание алиментов производится бухгалтерской службой по основному месту работы, а также в организации, где мать или отец несовершеннолетнего ребенка работают по совместительству. Основанием для удержания могут быть алиментное соглашение (утвержденное нотариусом), постановление судебного пристава, судебный приказ, заявление работника и т.д.

В соответствии с гражданским законодательством родители обязаны добровольно либо по решению уполномоченных органов перечислять алименты с заработной платы, полученной как в денежной, так и в натуральной форме. Кроме этого, алименты уплачиваются и с гонораров и авторских вознаграждений, с любых надбавок к зарплате, с доходов предпринимателя, премий и матпомощи, доходов по договорам аренды и т.п.

Однако, с пособий по временной нетрудоспособности (больничных) алименты могут быть удержаны только по решению суда, судебному приказу либо соглашению об уплате алиментов.

Не производится удержание алиментов только с государственной материальной помощи, которая выплачиваемой в связи со стихийным бедствием или с террористическим актом. Что касается размеров удержаний, то максимум можно перечислить в качестве алиментов 70% заработной платы.

Есть одна особенность уплаты алиментов родителями - индивидуальными предпринимателями: удержанию подвергаются доходов от предпринимательской деятельности, уменьшенные на величину расходов, связанных с их получением, и на сумму налога, уплаченного с этих доходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (Письмо Минфина России от 31.12.2008г. № 03-11-05/326).

Совет 2: Как возбудить исполнительное производство

Исполнительное производство – это официальная процедура, направленная на взыскание материальных или денежных средств с должника для погашения его долга. Существует ряд правил для возбуждения исполнительного производства.
Вам понадобится
  • Исполнительный документ, заявление взыскателя.
Инструкция
1
Чтобы возбудить исполнительное производства, вам понадобится исполнительный документ. В роли исполнительного документа рассматриваются исполнительные листы, решения суда, акты государственных учреждений по правонарушениям административного порядка или письменные соглашения об алиментах.
2
В дополнение к исполнительному документу вам понадобится заявление взыскателя (обязательно в письменной форме). В заявлении прямо должно быть изложено желание запустить процесс исполнительного производства.
3
Это заявление нужно подать в службу судебных приставов по району проживания должника. Заявление можно подать туда лично или отправить почтой.
4
Решение об отказе или возбуждении процедуры выносит судебный пристав, основываясь на заявлении взыскателя. Это должно быть сделано в течение трех дней после того, как оно будет передано в исполнительную службу.
5
После вынесения постановления о возбуждения процедуры судебный пристав должен направить копию документа взыскателю, должнику и в соответствующий государственный орган, который выдавал исполнительный документ. Это должно быть сделано на следующий после вынесения постановления день.
6
Постановление должно содержать в себе информацию о сроке добровольного исполнения решения суда (как правило, на это дается не больше пяти дней). Срок рассчитывается, начиная с последующего дня от получения постановления. Лучше всего за точку отсчета принимать штемпель с датой на конверте.
7
Если постановление не было исполнено в добровольном порядке в установленный срок, долг будет взыскан принудительно. За это дополнительно начисляется 7% от итоговой суммы долга. Если взыскатель не начинал взыскание долга в течение трех лет, исполнительный документ теряет силу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Избавлю от аллиментов(50р в месяц),обнулю долги!!!Работаю исключительно в правовом поле!!Выход реально есть!!!89031381131!!!!
Осталось символов: 500