Покупая подержанный автомобиль, мы, так или иначе, готовы обнаружить, что он побывал в аварии, был поцарапан, перекрашен. Что километры, которые он проехал, скручены, а двигатель находится на предпоследним издыхании.

Но, приобретая машину в салоне у официального дилера, никто и помыслить, не может, что она битая, на ней проездили больше полугода работники салона или вообще посторонние люди. Обычно об этом узнают уже после аварии или длительной эксплуатации, на станции техобслуживания, когда с бока отваливается солидный кусок шпатлевки, а при подборе колорист видит несоответствие цвета по деталям автомобиля.


Вы видели как перевозят большинство автомобилей? На открытых автовозах красуются новенькие, ничем не укрытые, никак не обработанные машинки, следовательно, проезжая по нашим дорогам, совсем избежать сколов и царапин достаточно сложно. При спуске и перегоне автомобилей тоже могут возникнуть неприятности типа вмятин и содранной краски.

У крупных салонов есть свои покрасочные мастерские, но даже при отсутствии таковой, салон может работать с посторонними мастерами. Исправить мелкие дефекты очень легко, это занимает 2-3 дня и все, автомобиль как новенький, а на самом деле капот покрасили, крыло поменяли, стойку выпрямили, зазоры выставили, все как надо. И стоит это чудо техники, дожидается покупателя, и он приходит, и очень радуется, просто парит на крыльях блаженства и ему не придет в голову, что его машина уже не с конвейера.

Или недобросовестный работник салона взял покататься новую машину, наскочил на кочку, закипятил двигатель или проехал 10 тысяч километров, а авто нужно продать. Что же делать? Конечно, починить, почистить, отполировать, скрутить лишнее со счетчика и - вуаля, авто имеет первозданный вид. Бывают еще и случаи возврата автомобиля в салон, очень редкое явление, но все же. После устранения неполадок автомобиль , также может попасть в число новых, но, например пригнанных из другого салона из-за его закрытия.

Я вовсе не утверждаю, что подавляющее большинство автомобилей в салоне крашеные или имеют другой дефект, что все салоны и дилеры грешат подобными уловками, но быть на чеку всегда стоит. Если есть возможность, идя выбирать машину, возьмите с собой компетентного, в этом вопросе, человека. Знакомого из автосервиса, маляра, к которому вы обращаетесь по поводу покраски или человека, который занимается куплей-продажей автомобилей, они за небольшое вознаграждение вам помогут. (Такая услуга точно есть во многих автосервисах и даже на авторынках)

Если у вас нет возможности или вы не доверяете таким людям, у вас в городе нет такой услуги или еще по какой-либо причине, то вот несколько советов, которые должны вам помочь:

1. Всегда смотрите на чистоту подкапотного пространства. Налитая кое-как грязь, называемая антикоррозийной с завода не практикуется. Под капотом все блестит, нет жирных пятен, пробки ко всем бочкам прикручены плотно, жидкости налиты без потеков.

2. Смотрите на зазоры, они должны быть одинаковыми по всем деталям машины, если зазор кривой, то деталь стоит косо.

3. Посмотрите внимательно на герметик в швах, герметик на заводе наносит автомат, слой и конфигурация должны быть одинаковые по всем деталям автомобиля.

4. Покраска: бывает 2 вариантов. 1) Когда автомобиль собирается из деталей со склада, т.е. они могут быть покрашенными разными сериями одного и того же цвета, и иметь небольшое отличие по цвету или тону. 2) Когда автомобиль красится целиком, т.е. все детали красятся одной партией краски и тут же собираются. Если ваша модель окрашена, как в первом варианте, то небольшое различие допустимо, но именно подетальное различие, а не резкий переход или пятно посередине детали. При втором варианте окраски различия цвета по машине не должно быть.

Есть еще одна загвоздка, так называемый "непрокрас" - это, когда автомобиль покрашен неровно, пятнами, просвечивает грунт (этим, к сожалению, грешат некоторые автомобили, собранные в России и в Китае). Этот дефект бывает виден на ярком солнце или под некоторыми фонарями ночью, но заметить его нетренированному глазу крайне сложно, обычно его замечает колорист или очень дотошный автомаляр. Возникает из-за того, что на заводе экономят краску.

5. Весь крепеж, на окрашенных частях кузова, тоже должен быть окрашен, кроме пластиковых защелок, т.е. вы видите, что все болты на дверях в цвет, а на передней правой 2 винта не окрашены, или есть следы откручивания, то деталь или проем были покрашены частично или целиком. Весь пластик на автомобиль ставится после окончательной окраски и высокотемпературной сушки, чтобы не оплавился.

6. На дорогих иномарках произведенных за рубежом, некоторые детали, например, глушитель, покрыты специальной пленкой, под капотом может стоять защита из пенопласта или похожего материала.

Удачного вам выбора и удовлетворения от покупки!