Совет 1: На какой высоте лучше всего делать выключатели в квартире

Трудно представить себе современную квартиру без выключателей, которыми все домочадцы пользуются на протяжении суток. Чтобы сделать их эксплуатацию наиболее комфортной, важно расположить устройства в удобных местах, чтобы не пришлось все время тянуться или наклоняться к ним.

Способы установки

Расположение выключателей в помещении не регламентируется строгими нормативами. Чтобы правильно спроектировать расположение и высоту монтажа выключателей, важно придерживаться ряда основных правил устройства электроустановок, гарантирующих безопасность.

Для обеспечения электробезопасности выключатели рекомендуется устанавливать на высоте до 100 см со стороны дверной ручки или под потолком. Минимальное расстояние от выключателей до газопровода должно быть не меньше 50 см, а до ванн, душевых кабин, раковин и подобных сантехнических устройств - не менее 60 см.

В последнее время широкое распространение получил так называемый «евростандарт» установки выключателей, согласно которому их размещают на высоте 90 см от пола. Вместе с евроремонтом такой вариант пришел в современные дома и квартиры на смену советским стандартам, согласно которым выключатели монтировались на высоте 160 см от пола, на уровне плеча.
При установке и замене выключателей важно отключать электричество и быть абсолютно уверенным в отсутствии питания в сети.

Однако каждый вариант установки выключателей имеет свои плюсы и минусы. Так, даже советский способ многие домовладельцы по-прежнему признают самым удобным, поскольку выключатель попадает в поле зрения и позволяет поставить рядом мебель, которая не закроет его. Также он безопасен в помещениях, где есть маленькие дети. «Евростандарт», в свою очередь, более эргономичен, так как дает возможность регулировать освещение, не поднимая руки.

Правила проектировки выключателей

Выбирая места расположения выключателей, определитесь с расстановкой предметов мебели в помещении. Можно для этого составить схему на бумаге.

Решите, в какую сторону будут открываться двери, чтобы поместить выключатели у проемов. Располагайте их со стороны дверных ручек.

Также расположение переключателей зависит от типа помещения. Так, на лестнице или в длинном коридоре устанавливать их лучше всего в начале или конце. В зале и спальне переключатели уместно установить у кровати или дивана, чтобы управлять освещением можно было не поднимаясь, а также у входа в комнату.
Вместо кнопочного выключателя также устанавливают диммер. Этот прибор позволяет плавно выключать свет и регулировать глубину освещения. Выбирать высоту для размещения диммера, следует учесть, что кнопку предстоит вращать.

В гараже, подсобных и хозяйственных помещениях удобно устанавливать выключатели на высоте 160 см от пола. Также «высокие» выключатели иногда могут быть уместны в детских комнатах, чтобы дети не играли с ними.

Совет 2: Монтаж электропроводки своими руками

Монтаж квартирной электропроводки требует определенных навыков, но не слишком сложен с точки зрения технологии. Если вам доводилось ремонтировать электрические приборы, то вы имеете представление об электричестве, а потому вполне сможете выполнить такую работу своими силами, без привлечения специалистов.

Монтаж электропроводки начинается с планирования

Как и любая работа, замена электропроводки имеет свои тонкости. Тем, кто берется самостоятельно осуществить монтаж проводки в своей квартире, необходимо не только иметь представление об электрическом токе, но и знать основные стандарты работы электрооборудования. Важно также в точности соблюдать меры безопасности при обращении с электричеством. Если у вас нет хотя бы минимального опыта и уверенности в своих силах, желательно поручить электромонтажные работы профессиональным электрикам.

До непосредственного начала монтажных работ вам необходимо нарисовать подробный план помещения и отметить на нем места установки выключателей и розеток. При этом необходимо ориентироваться на имеющиеся в доме электрические приборы, требующие подключения к розеткам.

Вы должны четко представлять, где будет расположен холодильник, микроволновая печь, стиральная машина, другая бытовая техника. Вероятно, в квартире имеются и другие приборы, которые питаются от сети. Места расположения розеток должны обеспечивать удобство пользования электрическими устройствами и осветительными приборами. В противном случае вам придется впоследствии во множестве использовать удлинители и разветвители, что не всегда удобно.

Когда схема будет вычерчена, посчитайте количество отдельных электрических линий. Например, в стандартной двухкомнатной квартире одна линия будет обслуживать стиральную машину и розетки на кухне, вторая – розетки первой комнаты, третья – розетки второй комнаты, еще одна – водонагреватель и так далее. В некоторых случаях в квартире может получиться более десяти отдельных линий, для каждой из которых потребуется рассчитать потребность в кабеле.
Каждую отдельную линию необходимо обеспечить электрическими автоматами.

Руководствуясь проведенными расчетами, необходимо спланировать количество автоматических выключателей, розеток, обычных выключателей, а также высчитать, сколько метров провода понадобится для проведения электромонтажных работ. Дополнительно по потребности придется приобрести антенный и телефонный провод, пластиковые подрозетники, дюбеля, коробки для разветвления проводов, гофрированную трубу, алебастр, изоляционную ленту. Потребуются также стандартный набор инструментов, которыми обычно пользуются электромонтажники.

Выбор электрических проводов

Выбирая кабель для квартирной электрической проводки, следует знать, что выключатели и розетки рассчитаны на монтаж посредством жесткого провода. Чаще всего при электромонтаже используются провода марки ВВГ или другие, обладающие сходными характеристиками. Хорошо подходит для устройства проводки в доме кабель, имеющий отдельные медные жилы и снабженный надежной тройной изоляцией.
Кабель марки ВВГ можно смело прокладывать не только в квартире, но и на улице, а также укладывать в бетон.

По современным стандартам провод для квартирной проводки должен иметь по три отдельных жилы. Синим цветом обозначается «ноль», белым – фазовый провод, а провод заземления имеет, как правило, желто-зеленую изоляцию. Наиболее подходящее сечение для розеток составляет 2,5 кв. мм, для верхнего освещения – 1,5 кв. мм. А вот для подключения электрической плиты сечение провода должно быть не менее 4 кв. мм.

В дополнение к проводам приобретите автоматические выключатели. Лучше всего выбирать автоматы с внутренним расположением проводников и наружными медными зажимами. Такая конструкция обеспечивает хороший контакт с проводом и снижает нагрев. Любую автоматику следует приобретать в специализированных магазинах, предоставляющих сертификат качества и гарантию на изделия.

Расположение выключателей и розеток

В последнее время электрические розетки обычно располагают на высоте 20-25 см от поверхности пола, а выключатели – на уровне 90-100 см. При установке розеток на кухне следует ориентироваться на высоту столешницы разделочного стола. Помните, что розетки в ванной и на кухне в целях безопасности должны иметь защиту от влаги.

Места, где планируется установить выключатели и розетки, не должны загораживаться мебелью. Также не должны мешать подключению электроприборов плинтусы и наличники. Рекомендуется, чтобы каждый электроприбор включался в свою розетку, без использования «тройников» и разветвителей.

Штробление стен и прокладка провода

Скрытую электропроводку в доме укладывают в специально выдолбленные перфоратором пазы – штробы. Обычно штробление занимает немало времени и считается пыльной и шумной работой. В большинстве случаев приходится штробить не только канавки для электропроводки, но и ниши для подрозетников. Перед началом работ хорошо продумайте расположение канавок, чтобы не делать лишнюю работу. Помните также, что профессионально сделанные канавки идут под прямым углом, а не по диагонали.

После предварительной подготовки и штробления стен в канавки укладывается электрический провод и выполняются все необходимые электрические соединения. Учитывайте, что провод на розеточную группу удобнее вести вдоль стен по полу, спрятав его в гофрированную трубу. Трубу желательно затем убрать под цементную стяжку.

После монтажа электропроводки аккуратно алебастром заделываются открытые места и подрозетники. Перед вводом новой проводки в эксплуатацию обязательно проверяется надежность всех электрических соединений. При ремонте квартиры после окончания работ по электромонтажу обычно наступает этап отделочных работ.
Видео по теме

Совет 3: Как соотносятся сознание и познание

Способность оценивать окружающий мир, делать выводы о нем и предпринимать те или иные действия напрямую связана с сознанием. Именно оно является основой всей познавательной деятельности человека, именно благодаря сознанию человечество достигло всех нынешних высот.
Точного определения сознания до сих пор не существует. Согласно одной из трактовок, сознанием называют способность человека оценивать свое состояние и особенности окружающего мира и предпринимать на основе анализа поступающей информации те или иные действия.

Традиционно сознание неразрывно связывают с мыслительным процессом. «Я мыслю, следовательно, существую», ‒ заявил в свое время французский философ Декарт. И он был прав, ведь именно мышление делает человека тем, кто он есть, позволяет рассматривать ситуации с разных сторон, делать определенные выводы и поступать в соответствии с ними.

Как человек познает мир

Современный человек мыслит словами, но это не более чем привычка. Можно мыслить образами, такой способ мышления намного более быстр и точен. Более того, мышление образами свойственно каждому человеку, просто привычка мыслить словами обычно берет верх.

Самое главное качество человека как сознательного существа состоит в умении анализировать складывающуюся ситуацию. Что, в свою очередь, позволяет ему познавать мир и приобретать опыт. Процесс познания особенно нагляден у детей – столкнувшись с еще незнакомым ему миром, ребенок активно его исследует. Что это – такое красивое, мурлыкающе? Прикоснуться, потрогать… Мягкое, пушистое. Ай!!! И так больно царапающееся!

Так ребенок узнает, что кошка не только приятно мурчит, но и может поцарапать. Подобным образом происходят и все остальные процессы познания, отличия достаточно несущественны. Где-то объект исследования можно потрогать, где-то только наблюдать, в каких-то случаях о его характеристиках можно судить лишь по косвенным признакам. Независимо от этого, сознание человека активно ищет возможности понять, постичь, разобраться. Разгадать существующие загадки, перевести нечто непонятное в ранг известного, изученного.

Шаблоны сознания

Казалось бы, сознание человека обеспечивает ему все возможности для эффективной познавательной деятельности. Но на практике возникает серьезная трудность, связанная с одной из особенностей работы сознания – создания им шаблонов восприятия.

Вспомните, вам наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда свет в квартире отключен, но вы, входя в комнату, по привычке тянетесь к выключателю. При этом знаете, что света нет. Это лишь один из примеров работы шаблонов, самый тривиальный. А ведь шаблонов в жизни человека много. Одни из них полезны, от них напрямую зависит выживание. Например, водитель автоматически реагирует на сигналы светофора и изменение ситуации на дороге, все это отложилось в его сознании на уровне рефлексов. Ему не нужно думать, чтобы принять правильное решение.

Работая на выживание, шаблоны сознания одновременно ограничивают познавательную способность человека. Они лишают его возможности сомневаться в известных привычных вещах, не дают смотреть на мир свежим взглядом. Пример, знакомый многим: в квартире кварцевые часы, каждое секундное движение стрелки сопровождается довольно громким щелчком. Вы можете прислушиваться – и не слышать этих щелчков, сознание блокирует их как ненужный посторонний звук. Чтобы услышать часы, порой приходится приложить значительные усилия – в какой-то момент звук вдруг снова становится слышен, буквально врывается в уши.

Способность смотреть на мир свежим взглядом играет в процессах познания очень большую роль. Хорошо известные «мозговые штурмы», во время которых их участникам разрешено высказывать даже самые бредовые идеи, являются хорошим примером разрушения стереотипов восприятия. Не связывая себя ограничениями, люди выдвигают самые разные идеи, при этом некоторые из них оказываются революционными.

Чем более раскрепощенным является сознание, тем более эффективен процесс познания. Тот, кто способен смотреть на мир свежим взглядом, всегда будет находить много нового и неизведанного, совершать самые удивительные открытия.
Видео по теме

Совет 4: Как соединить два выключателя в один

В домах и квартирах со старой планировкой и давно не делавшимся ремонтом столкнуться можно с тем, что уж слишком много установлено выключателей. То ли компоновать раньше не умели, то ли стандарты были совершенно другие: словом, сложно как-то это объяснить. Вот и приходится современным домашним мастерам исправлять оплошности своих предшественников, объединяя там, где это можно, несколько выключателей в один.
Вам понадобится
  • - перфоратор;
  • - насадка «Стакан с зубьями»;
  • - зубило;
  • - надфиль или напильник;
  • - выключатель;
  • - хомуты;
  • - провод.
Инструкция
1
Если объединение двух и более выключателей совпадает с ремонтом, то осуществите капитальный перенос выключателей, ведь лишнее ведро мусора погоду уж точно не сделает. Начните с проделывания отверстия под новый выключатель, который будет совмещать функции старых двух. Используйте для этого специальную насадку «Стакан с зубьями», которую надевают на перфоратор или дрель.
2
Отключите электричество в квартире при помощи автоматов, расположенных на щитке. Обязательно убедитесь в том, что в сети нет напряжения, иначе оплошность стоить может жизни.
3
Демонтируйте старый провод. Сделать это не составит труда, если штукатурка слабая (провод с легкостью выдернется, оставив борозду для новой проводки). Если же строители не пожалели цемента, то, чтобы вытащить старый провод, придется поработать зубилом.
4
Демонтируйте старый провод до распределительной коробки.
5
После этого откройте этот распределительный блок и аккуратно надфилем либо напильником спилите старую опрессовку.
6
От осветительных приборов к новому выключателю сделайте борозды для укладки проводки. Если провод плохо ложится в сделанной борозде, то подчистите эту канавку зубилом или отверткой.
7
Провод закрепляйте пластиковыми хомутами или другими специальными скобами. Обратите внимание на то, что через выключатель следует пускать фазу. Это необходимо сделать для того, чтобы в дальнейшем можно было заменить лампочку либо подогнать контакт, не отключая автомат в распределительной коробке.
8
Установите выключатель и проверьте качество его крепления. После этого включите автомат на распределительном щите и протестируйте выключатель.
Видео по теме
Обратите внимание
Не пренебрегайте правилами электробезопасности: ошибка может дорого стоить!
Совет полезен?
Провода в распределительной коробке соединяться могут несколькими способами: опрессовка, сварка и винтовое соединение. Каждый из этих методов имеет свои особенности, но чаще обычного в домашних условиях применяют опрессовку.
Источники:
  • Перенос электрической розетки или выключателя
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
У себя дома все выключатели переношу на высоту ручек дверей. и привыкать к новому положению гораздо легче, и расположение выключателей оказывается близким к европейскому. Да и дети (внуки) достают до выключателей...
Осталось символов: 500