Совет 1: Как делать ювелирные изделия

Ювелирные украшения появились в незапамятные времена, став мерилом богатства и власти. Изготовление таких украшений превратилось со временем в целую отрасль промышленности. Но это не означает, что исчезли мастера, делающие ювелирные изделия своими руками.
Вам понадобится
  • - оборудование и набор ювелирных инструментов;
  • - драгоценные и цветные металлы;
  • - драгоценные и полудрагоценные камни.
Инструкция
1
Оборудуйте собственную ювелирную мастерскую, включающую рабочее место и подсобное помещение. Предусмотрите в мастерской приточно-вытяжную вентиляцию для вывода вредных паров и пыли, выделяемых при плавке, травлении и шлифовке материала.
2
Приобретите необходимое оборудование. Потребуется рабочий стол-верстак, ювелирная горелка, подвижная настольная лампа, бормашина, набор ванночек, ящик с отделениями для хранения камней и драгоценных металлов. Снабдите помещение пылеулавливателем. Поставьте в подсобном помещении рукомойник с отстойником для сбора частиц металлов.
3
Подготовьте необходимые для работы инструменты: напильники различных профилей, надфили для опилки металла, пинцеты, плоскогубцы, кусачки, ножницы для работы с металлом, лобзик, молотки, миниатюрную наковальню. Понадобятся также плиты и пуансоны для формовки деталей и волочильная доска. Обработка изделий при помощи бормашины потребует набора сверл, фрез и абразивных кругов.
4
Для проведения измерений запаситесь настольными весами с разновесками, штангенциркулем, микрометром, металлической линейкой. По мере овладения технологиями изготовления изделий, вероятно, вам потребуются дополнительные инструменты и приспособления.
5
Запаситесь необходимым для начала работ количеством драгоценных и цветных металлов, камней. Чаще всего в ювелирном деле используются золото, серебро, платина, палладий и их сплавы.
6
Определите для себя типы и виды ювелирных изделий, которые вы предполагаете изготовить. Их существует бесконечное множество, но не всякое изделие возможно смастерить в условиях обычной мастерской. Наиболее подходящими вариантами, которые по силам индивидуальному мастеру будут кольца, серьги, броши, кулоны, медальоны, некоторые виды цепочек (с простым плетением).
7
Изготовление ювелирных изделий начните с подготовительных операций, включающих подготовку сплавов и отдельных деталей будущего изделия. Они включают в себя плавку, ковку, волочение, штамповку, отливку по образцу и так далее.
8
Используйте механическую обработку материала, которая в большинстве своем производится ручным способом. Для этого перенесите рисунок будущего изделия на заготовку, разрежьте ее по разметке или отпилите деталь лобзиком. Используйте также сверление и опиливание будущего изделия для придания ему требуемой формы.
9
После выполнения работы по формированию контуров изделия переходите к заключительному этапу изготовления украшений: пайке, монтажу подвижных соединений, шабрению.

Совет 2: Из чего делают ювелирные украшения

Ювелирные украшения известны с глубокой древности, не потеряли они своей актуальности и в наши дни. Верные традициям, современные мастера чаще всего используют для производства ювелирных изделий те же материалы, что применялись в течение многих веков.

В производстве ювелирных украшений используют металлические материалы, неметаллические и некоторые вспомогательные. Среди используемых металлов самым популярным, вне всякого сомнения, остается золото. Качество золота определяется пробой, показывающей его содержание в килограмме сплава. Например, проба 585 говорит о том, что в килограмме такого сплава содержится 585 граммов золота. Оставшиеся 415 граммов приходятся на лигатурные металлы. Таким образом, в ювелирном изделии 585-й пробы золота содержится 58,5%. Почему ювелирные украшения не делают из чистого золота? Дело в том, что чистое золото 999-й пробы является достаточно мягким металлом и легко деформируется, поэтому изделия из него получаются непрочные. При добавлении в золото других металлов полученный сплав становится более твердым. Добавка к золоту другого металла не только увеличивает его прочность, но и меняет цвет. Если добавлена медь, золото приобретает красноватый или розовый оттенок, присутствие серебра дает желтый оттенок, а палладия, цинка или никеля придает золоту белый цвет. Иногда применяют и такие редкие металлы, как иридий, осмий и рутений – они повышают твердость сплава без изменения цвета. Определить качество золота по его цвету очень трудно. Купив, например, где-нибудь в Турции 14-каратное золото (эквивалент 585-й пробы), вы можете спустя какое-то время заметить, что оно потемнело. Это говорит о том, что реальная проба данного ювелирного украшения не выше 375-й. Разумеется, для производства ювелирных украшений используют не только золото, но и другие металлы – в частности, серебро и платину. Украшения из серебра лучше приобретать не ниже 900-й пробы. Платина для ювелирных украшений используется высшей 950-й пробы. Помимо металлов, для производства ювелирных украшений широко применяются драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни. Как правило, при использовании драгоценных камней именно они составляют основную часть стоимости ювелирного украшения. Больше всего ценятся алмазы, рубины, изумруды, сапфиры, александриты. Полудрагоценные камни – аквамарин, топаз, турмалин, аметист, горный хрусталь, бирюза и многие другие, всего порядка двух десятков названий. По своей ценности уступают только драгоценным камням. Поделочные камни – агат, оникс, лазурит, малахит, нефрит, сердолик и другие. Обычно они непрозрачные или полупросвечивающие, достаточно широко используются при производстве ювелирных изделий. Также следует упомянуть органические камни, такие как жемчуг, янтарь, коралл, перламутр.

Источники:
  • как сделать ювелирное украшение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500