Совет 1: Как нанять репетитора ребенку

Как нанять репетитора так, чтобы был ощутимый результат занятий и низкие финансовые затраты?
Вам понадобится
  • • Терпение
  • • Время
  • • Желание улучшить знания в выбранной области
Инструкция
1
В интернете много сайтов, которые располагают анкетами репетиторов. Зарегистрируйтесь на нескольких из них и сравните ценовые запросы. Опытные частные преподаватели, конечно, будут работать по высокой ставке, но и результат будет того стоить.
2
Отберите несколько понравившихся кандидатов и начните с ними переписку. Спросите контакты прошлых учеников и свяжитесь с ними, чтобы узнать характеристики преподавателя. Как правило, после этого шага у вас останется 2-3 подходящих кандидата.
3
С оставшимися претендентами договоритесь о проведении пробного занятия. Пробное занятие не обязывает оплачивать полную ставку урока. Можно даже попросить частного преподавателя провести показательные полчаса. То есть, он при вас занимается с вашим ребенком и объясняет вам каждый шаг.

Совет 2: Как выбрать репетитора ребенку

Занятия с репетиторами считаются одним из самых лучших способов повышения знаний в определенной области. Чаще всего таких преподавателей нанимают для детей школьного возраста, при подготовке к поступлению в высшее учебное заведение, а также для изучения дополнительных дисциплин или иностранных языков.

Основные приемы хорошего репетитора

Тактику репетитора можно понять после нескольких минут общения с вами или вашим ребенком. Опытный специалист сразу выяснить ваши потребности, озвучит предполагаемые результаты занятий и постарается определить уровень знаний своего подопечного несколькими тематическими вопросами.
Искать репетитора лучше в учебном заведении, а не при помощи газет с объявлениями. Идеальным вариантом является обращение к преподавателю, о работе которого положительно отзывается кто-либо из ваших знакомых.

Кроме того, если ваш ребенок уже занимается с репетитором, обратите внимание на принцип построения занятий. Главная особенность таких образовательных услуг – преподаватель не читает лекцию, а общается с учеником, который может в любое время задать интересующий его вопрос. Если репетитор не дает такой возможности ребенку, то вероятность предоставления недостаточного количества изучаемого материала очень велика.

На что обратить внимание

Первое, на что вы должны обратить внимание при выборе репетитора – это его опыт. Никогда не пользуйтесь услугами «универсальных» специалистов. Преподаватель не может одновременно в совершенстве обладать знаниями в разных дисциплинах. Если такое и бывает, то крайне редко.

Если вашему ребенку нужны дополнительные знания по математике, то репетиром должен стать именно специалист по математическим дисциплинам. Для изучения иностранных языков оптимальным образом подходят преподаватели, которые проживали какое-то время за границей.
Для получения дополнительных знаний в области точных наук или гуманитарных дисциплин не рекомендуется нанимать репетиторов-студентов.

На этапе выбора репетитора для ребенка сразу поинтересуйтесь у преподавателя его методами обучения. Хороший специалист всегда использует множество дополнительных материалов – зарубежные учебники, аудио и видеозаписи, методические материалы, а иногда и художественную литературу.

Особое внимание обратите на способ построения занятий. Родители, как правило, оплачивают каждый час работы специалиста. Если репетитор тратит дополнительное время на беседу с ребенком, узнавая при этом какие знания он усвоил или какие вопросы ему не понятны, то это свидетельствует о профессионализме преподавателя. Если же подобные беседы или пустые разговоры осуществляются в процессе занятий, то ваши затраты не будут оправданы. Репетитор просто пытается нажиться за ваш счет, а не дать ребенку знания.

Какие бывают репетиторы

Существует три основных категории репетиторов – преподаватели высших учебных заведений, студенты и школьные учителя. Выбирать надо оптимальный вариант, который соответствует возрасту ребенка. Для периода обучения в школе обычно приглашают репетиторов-студентов или учителей из школы. Для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам лучше нанимать преподавателей из университетов, кандидатов наук или профессоров.

Совет 3: Причины плохой успеваемости и способы решения

Часто большинство родителей сталкиваются с такой интересной проблемой, как неудовлетворительная успеваемость ребенка. Папы и мамы начинают тревожиться по этому поводу, и из-за этого очень просто могут ухудшиться отношения между ними и детьми. Почему же ребенок начинает плохо учиться? Причин достаточно много, но выделяются среди них следующие:
Инструкция
1
Отношения вашего ребенка с одноклассниками. Бывает так, что ученик просто не может найти общий язык с одноклассниками и из-за этого не хочет посещать школу. Это означает появление прогулов и недопуск к экзаменам. Что же делать? Необходимо для начала поговорить с ребенком о причинах трудного общения с одноклассниками и попытаться найти выход. В будущем необходимо ненавязчиво наблюдать за общением вашего ребенка с другими детьми.
2
Проблемы со здоровьем. Дети могут болеть настолько часто, что это серьезно влияет на успеваемость. В таком случае правильным будет нанять репетитора, чтобы ребенок не слишком отставал от программы.
3
Отношения ребенка и учителя. Необходимо учитывать возможный страх или даже неприязнь ребенка к педагогу. Неудивительно, что при этом ваш малыш не хочет ходить в школу. Здесь будет правильно поговорить не с ребенком, а с учителем, и найти совместный выход.
4
Дети могут лениться и искать самые разнообразные причины не ходить на уроки. Конечно же, говорить о хороших отметках не стоит. Необходимо правильно заинтересовать школьника, чтобы у него появилось жжение и стремление узнавать материал от учителя.
5
Бывает и такое, что родители очень часто ругают своих детей, а они, боясь быть поруганными, не предпринимают инициативы в учебе из-за отсутствия мотивации.
Совет полезен?
При выполнении домашнего задания старайтесь помогать своему ребенку.
Не ругайте ребенка, если он не понимает что-нибудь, ведь этим вы понижаете его самооценку.
Мотивируйте своего ребенка, но только не деньгами. Если делать так, то не будет ничего удивительного в том, что ваше чадо однажды потребует от вас денег за пятерку.
Не загружайте ребенка большим количеством кружков, ведь дети просто не справятся с этим. Почему так случается? Родители хотят видеть в своем ребенке спортсмена, чемпиона, танцора и, в то же самое время, отличника. Но никто не спрашивает у ребенка, чего он сам хочет? Определитесь вместе с ребенком, что ему нужно и чего он хочет.

Совет 4: Как выбрать репетитора

Если вы хотите подготовиться к экзаменам, «подтянуть» тот или иной предмет или повысить шансы на поступление в высшее учебное заведение, вам поможет репетитор. Но помните, что если вы отнесетесь к выбору специалиста спустя рукава, то можете потерять не только деньги, но и время, а это невосполнимый ресурс.

Признаки хорошего репетитора

Репетиторы, которые стремятся зарабатывать за счет количества, а не качества уроков, не всегда хороши. Если вы знаете, что специалист занимается с десятками разных людей, притом среди них и дошкольники, и школьники, и студенты, вряд ли у него будет время, чтобы тщательно прорабатывать программу занятий с вами. Это особенно касается случаев, когда человек преподает сразу несколько разных предметов: например, историю, математику, биологию и английский язык.

У хорошего репетитора есть и опыт работы, и положительные отзывы. Вы можете посоветоваться со знакомыми, с учителями и преподавателями, с родственниками. Возможно, кто-то из них подскажет вам контакты хорошего репетитора и даже расскажет, как именно этот человек помог им самим или их детям.

Хороший репетитор старается найти подход к каждому своему ученику и выбирает задания и объяснение материала исходя из особенностей восприятия клиента. Например, одни дети легко считают в уме, другим для счета нужно видеть палочки или кубики, третьи быстрее всего понимают математические темы, когда их переводят на денежный счет. Есть те, которые предпочитает заучивать и действовать стандартными методами и те, кто стремится найти оригинальное решение. Если репетитор не уделяет внимания особенностям учеников, обучение пойдет труднее.

На что стоит обратить внимание при выборе репетитора

Говоря с репетитором, стоит сразу узнать, как часто будут проводиться занятия, по каким дням и в какое время. Если вы не можете договориться на этот счет или вам отвечают, что занятия каждый раз будут проводиться в разные часы в зависимости от уровня занятости, лучше попробовать найти другого учителя. Бессистемность занятий может свести ваши усилия на нет и значительно замедлить обучение.

Обязательно сообщите репетитору цель, с которой вы его нанимаете, а также спросите, сможете ли вы вместе этой цели достигнуть. Если учитель сразу сообщает вам, что не успеет подготовить вас к экзамену, не теряя времени ищите другого. То же касается и случаев, когда репетитор обещает без лишних хлопот обучить человека к указанному сроку, даже не проверив уровень его знаний. Такие обещания – показатель некомпетентности.

Не лишним будет и поинтересоваться, в каком формате будут проводиться занятия. Например, если вы сказали, что вам нужно сдать письменный экзамен по иностранному языку, а репетитор отвечает, что вы будете много читать, слушать тексты и работать над произношением, выбирать его не стоит – вы только зря потратите свое время.
Видео по теме
Обратите внимание
Обращайте внимание на поведение вашего ребенка во время пробного урока. Кандидат может вам нравится, а ученик, возможно, будет чувствовать себя дискомфортно. Выбирайте того репетитора, который будет устраивать вас и ваше чадо.
Полезный совет
Никогда не ищите репетиторов через знакомых. Не может быть такого специалиста, который подходил бы сразу ко всем ученикам. Подбирать учителя необходимо сугубо по индивидуальным параметрам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500