Совет 1: Как связать зимнюю мужскую шапку

Вязаные шапки не выходят из моды. Они практичные и удобные, подходят людям любого возраста. Подобрав цвет и пряжу, можно связать оригинальную или простую шапку и доставить радость любимому мужчине. Если у вас недостаточно мастерства, можно связать несложную модель.
Вам понадобится
  • Комплект спиц (2шт), пряжа, сантиметровая лента, толстая игла с продольным ушком
Инструкция
1
Определите необходимое количество петель. Измерьте окружность головы сантиметровой лентой. Проложите ленту посередине лба через верхний край ушей и затылок. Свяжите образец размером 10 на 10 см. Положите его на стол и прикройте влажной тканью. Приложите к образцу теплый утюг так, чтобы он едва касался ткани. После просушки образца рассчитайте необходимое количество петель для шапки. Наберите нужное количество петель с учетом 2-х кромочных (по одной с каждой стороны). Высота шапки вычисляется как расстояние от бровей до макушки минус 7 см. Провяжите его без изменения количества петель.
2
Убавляйте петли. Для равномерного убавления петель разделите все петли полотна на равные части и отметьте начало каждой части нитью контрастного цвета. Например, для 98 петель на спицах – это будет 12 частей. Каждую отмеченную цветной нитью петлю провяжите вместе с предыдущей соседней петлей. Проводите убавление через один ряд 10 раз. Далее убавляйте по 2 петли вместе в лицевых рядах полотна. Останется 10 петель, которые стяните вместе рабочей нитью. Обрежьте рабочую нить с расчетом на последующее выполнение соединительного шва.
3
Вденьте нить в иглу и закрепите стянутые петли. Выполните соединение краев полотна. Совместите их так, чтобы оба края начинались и заканчивались вместе. Выверните наизнанку, расправьте макушку и соединительный шов. Заверните шапку на 30 минут во влажную, но не мокрую чистую ткань. Выверните шапку и встряхните – ваше изделие готово.
4
Можно связать зимнюю шапку без соединительного шва. В этом случае пригодится умение вязать на четырех спицах. Подберите рисунок вязки для 4 спиц. Разница с вязанием на 2 спицах в том, что на каждую из четырех спиц поровну распределяется необходимое количество набранных петель. Вяжите рисунок по кругу. Сначала вязание получается в виде чулка, но после убавления петель изделие принимает нужную форму . Стяните на макушке шапки оставшиеся петли, закрепите их с изнаночной стороны и работа закончена.

Совет 2: Как связать спицами зимнюю шапку

Моделей зимних шапок существует видимо-невидимо. От классических до экстравагантных. Но если вы хотите связать шапку своими руками, начинать этот эксперимент стоит с базовой, несложной модели, которую впоследствии можно дополнять и совершенствовать.
Вам понадобится
  • - пряжа (100 гр);
  • - спицы;
  • - цыганская игла.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо выбрать шерсть и спицы для вязания. Сделать шапку теплой и легкой поможет мохер, его понадобится около 100 гр (в зависимости от размера головного убора). От толщины пряжи напрямую зависит номер спиц, которые следует использовать. Лучший результат дает выбор спиц, чей диаметр в два раза больше диаметра нити. Также этот показатель определяется и в зависимости от индивидуальной манеры вязания: чем сильнее вы натягиваете нить, тем больше должен быть диаметр спиц (т.е., например, не в 2 раза толще пряжи, а в 2,5). Для мохера возьмите спицы №8.
2
Размер шапки определяется по окружности головы. Ее измеряют сантиметровой лентой по лбу над уровнем бровей и по самой выпуклой части затылка. Для вязания предлагаемой модели шапки необходимо скорректировать получившееся значение объема головы так, чтобы это число делилось на 4. В каждом сантиметре находится по 4 петли и добавляем еще две кромочные и одну дополнительную петлю.
3
Вязание шапки начинается с нижнего ряда и движется вверх к макушке. Для шапки на размер головы 55-56 наберите 55 петель. Первый ряд свяжите, чередуя узор резинки 1х1 - одна лицевая и одна изнаночная петли.
4
Вплоть до пятого ряда включительно используйте этот узор, следя за тем, чтобы над лицевой петлей предыдущего ряда была лицевая петля следующего, а над изнаночной петлей - изнаночная.
5
Начиная шестой ряд, свяжите одну изнаночную. Затем из трех петель следует провязать пять – для этого свяжите три вместе изнаночной, сделайте накид, затем снова эти же три петли изнаночной, снова накид и еще раз три – вместе изнаночной. По этой схеме провяжите весь ряд до конца.
6
Седьмой ряд набирайте только лицевыми петлями, восьмой – исключительно изнаночными. В следующем ряду наберите лицевую, изнаночную, затем свяжите три петли вместе лицевой и наберите одну изнаночную. Довяжите таким образом весь ряд. В следующем ряду чередуйте - по одной лицевую и изнаночную петли.
7
Следующие 5 см шапки свяжите снова резинкой 1х1. После этого отсоедините пять петель и спицами номер 6 провяжите такую же резинку аналогичной высоты. Далее верните эти петли и первоначальным набором спиц наберите 7-10 см уже чулочной вязкой.
8
Разделите полотно на семь частей. Вяжите их по рисунку. В конце каждой из частей провязывайте изнаночной две петли вместе (в рядах изнаночных петель). В конце вязания все петли провяжите по две изнаночной, отрежьте нить, оставив хвостик в 7 см. Эту нить проденьте в петли, затяните и закрепите на изнаночной стороне. Шапка готова.
Видео по теме
Источники:
  • вязание зимних шапок спицами
Видео по теме
Обратите внимание
Не стягивайте края полотна при сшивании. Шов не должен отличаться по плотности от основной вязки.
Полезный совет
Для теплой зимней шапки на холода выбирайте шерстяную или полушерстяную пряжу, где в 100 граммах нить не менее 200 метров длиной. Для тонкой шапки выбирайте полушерстяную пряжу, где в 100 граммах нить длиной не менее 300 метров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500