Если вы когда-нибудь покупали по сути вам совершенно ненужную вещь только из-за того, что она была отлично разрекламирована, вам наверняка будет интересно узнать, как реклама влияет на ваше подсознание. Средства массовой информации успешно формируют потребности у человека, но если знать, как именно это работает, можно в будущем не поддаться на многие уловки продавцов.

Управление вниманием



Влияние рекламы на сознание населения происходит по-разному. Один из приемов - управление вниманием потребителя. Прямо сказать, что рекламодатель обманывает вас, нельзя, однако он уводит ваши мысли в нужную ему сторону. Так, продавец может с помощью рекламной акции сосредоточить ваше внимание на тех характеристиках товара, которые не имеют существенного знания для его использования − например, завоевать расположение потребителей за счет эксплозивного дизайна бытовой техники. Таким приемом производитель может увести покупателей у конкурента, предлагающего аналогичный товар по более привлекательной цене.
Зачастую под влиянием рекламы потребитель переплачивает, сам того не замечая.


Влияние через страхи



Реклама может сыграть решающую роль в приобретении того или иного товара, если производитель озвучит проблему, а потом предложит ее решение с помощью своего продукта. Данные манипуляции заставляют покупателей задумываться о таких вещах, которые раньше даже не приходили им в голову. Зато надуманные проблемы легко может решить приобретение нового чудо-продукта, согласно обещаниям рекламщиков.

Порой вопрос, который решает покупка того или иного товара, действительно актуален для населения. Однако производители усиливают необходимость его приобретения, развивая тему возможных последствий для человека, не купившего их продукт.
Играя на страхах людей, продавцы предлагают свой товар как единственное решение данной проблемы.


Взывание к эмоциям



Некоторые рекламодатели, осознавая, что продукт не способен принести особой пользы потребителю, а может быть, даже навредит ему, использует в роликах и картинках красивейшие образы, утонченные, яркие, запоминающие, призывающие. Вы можете наблюдать такую тактику, например, в рекламе алкогольных напитков. Если продавец расскажет о сути своего продукта, человек может задуматься, а стоит ли тратить на него свои деньги и здоровье. Поэтому цель рекламщиков в этом случае - заставить людей не думать, а поддаться эмоциям, купиться на красивую картинку и обманчивый слоган.

Другие рекламные ролики выполнены с привлечением сказочных образов. Потребитель отвлекается на них и снова поддается действию эмоций, как бы возвращаясь в детство. Если вы не хотите совершать бездумные приобретения под воздействием рекламы, включайте критическое мышление и объективно оцените, на самом ли деле вам нужен данный товар.

Навязывание ценностей



Возможно, вы удивитесь, но некоторые из ваших ценностей могут быть навязаны рекламой. Привлекая покупателей, производители акцентируют внимание на том, что с данным товаром вы будете модным, современный человеком. Также в рекламных текстах могут содержаться фразы о том, что этим продуктом пользуются популярные медийные личности, звезды.

Также манипуляции на вашем желании быть самым модным и крутым или хотя бы не отставать в развитии от основной части общества, могут основываться на вопросах-предложениях, вызывающих чувство вины за свою отсталость и непродуктивность. Далее рекламщики рассказывают о передовом опыте других людей, простых обывателей или звезд, и предлагают вам купить новый продукт, который как будто даст вам пропуск в некий условный клуб. Разумеется, в реальности польза от таких покупок несравнимо меньше, чем обещанная в рекламе.