Совет 1: Вагинальные инфекции: виды, признаки, причины появления

Вагинальные инфекции представляют собой достаточно распространенную проблему, связанную со здоровьем половых органов. Причем, подобные заболевания могут появиться в любом возрасте.

Разновидности вагинальных инфекций

Все вагинальные инфекции принято делить на две основные группы.

К первой группе относятся заболевания, вызванные нарушением микрофлоры влагалища. Такие инфекции вызваны размножением микроорганизмов. Даже у здоровой женщины присутствует определенное количество бактерий, которые под воздействием различных факторов начинают активную деятельность. Наиболее распространенными инфекциями являются:
- бактериальный вагиноз;
- молочница или вульво-вагинальный кандидоз;
- аэробный вагинит;
- смешанный вагинит.

Ко второй группе относятся инфекции, передающиеся половым путем. Данные инфекции вызваны деятельностью микроорганизмов, которые передаются при сексуальном контакте с источником заражения. При незащищенном половом акте может возникнуть:
- уреаплазмоз;
- хламидиоз;
- трихомониаз;
- сифилис;
- гонорея;
- генитальный герпес;
- гепатит В;
- вирус иммунодефицита человека.

Основные симптомы инфекции

Вагинальные инфекции приводят к нарушению привычного ритма жизни, так как доставляют неприятные ощущения:
- жжение при мочеиспускании;
- раздражение половых губ и клитора;
- постоянный или периодический зуд во влагалище;
- болезненные ощущения во время полового акта или после него;
- наличие характерных выделений из влагалища.
Выделения увеличиваются в объемах, а также приобретают какой-либо оттенок и запах.

Причины возникновения вагинальных инфекций

Инфекции, передающиеся половым путем, возникают по причине интимной связи с человеком, являющимся переносчиком заболевания. Для предотвращения рекомендуется, чтобы парень во время акта использовал эффективный метод защиты - презерватив.

Что же вызывает появление вагинальных инфекций, связанных с нарушением флоры? Достаточно распространенными причинами являются различные заболевания и инфекции внутренних систем и органов человека. Также нарушению естественного баланса микроорганизмов способствуют:
- прием некоторых лекарственных препаратов;
- резкий сбой гормонального баланса при беременности или в период менопаузы;
- ношение некачественного или чрезмерно плотного нижнего белья;
- частые спринцевания с использованием щелочных растворов;
- недостаточное соблюдение правил интимной гигиены.
Нижнее белье не должно вызывать дискомфорт при движении.

При своевременном лечении инфекционной болезни состояние половой сферы восстанавливается достаточно быстро. При отсутствии необходимого комплекса мероприятий вагинальные инфекции приводят к развитию серьезных нарушений. Чтобы с точностью определить диагноз, следует при появлении первых признаков немедленно обратиться за медицинской помощью, не опасаясь обсуждений.

Совет 2: Что такое кандидоз, причины появления, профилактика

Молочницы у здоровых людей не бывает! Эта проблема стучится лишь к тем, у кого присутствуют какие-либо инфекции или общий тонус организма ослаблен. Если есть молочница, значит, есть и другая инфекция!
Инструкция
1
Молочница, или вагинальный кандидоз, это грибковое заболевание. Грибок, ее вызывающий, очень распространен. В акушерстве и гинекологии насчитывается порядка 10 подвидов грибов, известных под общим названием «молочница» — 15-20 видов. Все они абсолютно разные, но находятся в одном классе в группе «молочница» — это грибы Candida. Самый распространенный — Candida albicans, он вызывает молочницу в традиционном ее понимании.
2
Появление грибов кандида — это всегда признак того, что организм нездоров. У здорового человека кандидоз не появится никогда в жизни. Точно так же, как здоровый человек никогда не заразится кандидозом при половом контакте даже с больным партнером. Это важно понимать и всегда искать другую инфекцию в случае появления молочницы. Например, у мужчины, заразившегося кандидозом, могут отмечаться уретрит, простатит, какая-либо половая инфекция. У женщин хронические воспалительные процессы, различные инфекции тоже могут стать основной для развития кандидозов. Это очень важно знать!
3
Инфекции, например, хламидии, вызывают заболевание. Иногда маской хламидийной инфекции выступает часто повторяющийся кандидоз. Организм женщины настолько ослабляется хламидиями, что кандида начинает быстро размножаться. Кандидоз также могут вызвать хронические трихомонадная, уреаплазменная, герпетическая инфекции, любые другие половые инфекции, хронические воспалительные состояния. ВИЧ-инфицированные также нередко имеют кандидоз.
4
Как можно обезопасить себя от заражения или проявления молочницы.
Первое, о чем надо помнить, это соблюдение правил безопасного секса. Используя простые средства защиты, проводится профилактика даже не столько кандидоза, сколько заражения другими инфекциями, соответственно, и кандидоза, который не замедлит появиться, присоединившись к какой-либо опасной инфекции.
Необходима коррекция питания, ограничение сладкого, которое активно способствует размножению грибка. И, конечно, нужно лечить основное заболевание, сопровождающееся кандидозом.
У беременных кандидоз должен быть излечен обязательно, и здесь потребуется немалое упорство как от врача, так и от самой женщины. Частота заражения детей от женщин, больных кандидозом, выше в 35 раз. У таких детей может развиться грозное заболевание — кандидозный энцефалит (менингоэнцефалит). Но радует, что у беременных лечится любая форма молочницы.

Совет 3: Беременность и ЗППП

Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП) – инфекции, которые распространяются путем сексуального контакта с переносчиком или уже зараженным человеком. ЗППП у беременных всегда нуждаются в незамедлительном лечении из-за высокой вероятности поражения плода.
Инструкция
1
Заражение ЗППП в период беременности ставит под угрозу как здоровье матери, так и развитие эмбриона. Некоторые заболевания (например, ВИЧ) не могут быть вылечены и при отсутствии соответствующей терапии могут стать причиной смерти плода. Первичный анализ на наличие инфекций проводится при первом дородовом осмотре. Стоит отметить, что вероятность получения инфекции в период беременности значительно вырастает, что связано со снижением функции иммунной системы женщины в данный период.
2
Обычный список ЗППП включает в себя герпес, ВИЧ, генитальные бородавки, гепатит B, хламидиоз, сифилис, гонорею и трихомониаз. В некоторых случаях симптомы данных заболеваний долгое время не появляются. Яркими признаками инфекционного поражения являются бородавки (язвочки, шишки или кожные реакции) около рта, ануса или внешних половых органов. Сыпь может сопровождаться болевыми ощущениями. Также возможны появление болевого синдрома при мочеиспускании и половом акте, потеря в весе, ночная потливость, жар, озноб, пожелтение кожи, вагинальные выделения с характерным запахом.
3
Герпес является относительно безопасным для плода заболеванием до момента рождения. Герпесные высыпания на гениталиях являются чрезвычайно заразными и могут перейти на ребенка в момент его появления на свет. Вирус может попасть на эмбриона даже до появления внешних симптомов у матери. Возможно внутриродовое заражение, которое довольно часто вызывает преждевременные роды, выкидыш или задержки в развитии дитя. Инфицирование при рождении может стать причиной смерти ребенка даже при наличии правильно назначенного лечения.
4
Зараженные гонореей женщины имеют повышенный риск выкидыша или ранних родов. Ребенок, который был поражен возбудителем заболевания, может родиться слепым. Также существует высокий риск инфекционного поражения суставов и крови. Хламидиоз также повышает вероятность выкидыша, а зараженные новорожденные могут получить глазную инфекцию или пневмонию.
5
Сифилис является одним из наиболее опасных для эмбриона заболеваний, которые могут вызвать его смерть. Инфекция может поражать мозг, глаза, уши, сердце, кожу и кости ребенка. Гепатит Б передается от матери к плоду через плаценту, что может вызвать проблемы в развитии. Трихомониаз повышает риск ранних родов, но в редких случаях ребенок может быть заражен и в процессе прохождения по родовым путям. Папилломавирус обычно является неопасным для будущего дитя, однако в некоторых случаях врачом может быть рекомендовано проведение кесарева сечения, чтобы избежать инфицирования.
Видео по теме
Обратите внимание
Для избавления от возможных последствий ЗППП в период беременности после каждого незащищенного полового акта следует пройти соответствующее обследование, по результатам которого специалист сможет обозначить возможные риски для вас и вашего ребенка, а также назначить необходимое лечение.

Совет 4: Как лечить воспаление половых органов

Воспаление половых органов случается как у мужчин, так и у женщин. Обычно оно доставляет дискомфорт и требует обязательного лечения. Причины этого заболевания разнообразны, но схема диагностики и устранения возбудителя сходна для большинства случаев.
Вам понадобится
  • - посетить врача;
  • - сдать необходимые анализы;
  • - четко следовать указаниям врача.
Инструкция
1
Если вы обнаружили у себя признаки воспаления половых органов, обратитесь к врачу как можно быстрее. Это могут быть изменившиеся выделения из наружных половых органов, неприятный запах, зуд и жжение. Также велика вероятность появления воспаления, если у вас был незащищенный половой контакт с новым партнером.
2
На приеме подробно опишите причины вашего беспокойства. На основании ваших слов и осмотра врач составит список необходимых анализов. Обычно в них входят: мазки из уретры, влагалища и шейки (последние два, разумеется, для женщин) для микроскопического анализа и анализа методом ПЦР; мазок на бактериальный посев с целью подробного исследования состава мазка и определения чувствительности возбудителя к атибиотикам; анализ крови на наличие антител к распространенным вирусным, бактериальным и другим инфекциям.
3
По результатам анализов врач назначит вам лечение. В зависимость от характера заболевания, лечение может быть местным или общим.
4
Местное лечение часто назначают женщинам при кольпите бактериального происхождения или кандидозе. Курс представляет собой регулярное применение свечей или вагинальных таблеток в течение нескольких дней. Обязательно соблюдайте указания врача, не прекращайте лечение даже в том случае, если видимых симптомов уже нет.
5
Общее лечение представляет собой курс противовирусных, противогрибковых препаратов или антибиотиков в таблетках или инъекциях. Такое лечение тоже назначается курсом около недели. Принимайте назначенные препараты регулярно в течение всего курса, это поможет излечиться от инфекции и избежать ее перехода в хроническую стадию.
6
В том случае, если заболевание не поддается окончательному излечению, вам понадобится периодически посещать врача с целью контроля активности возбудителя.
7
Если вам назначили щадящую диету на время лечения, то старайтесь ее придерживаться. Кроме того, воздерживайтесь от половых контактов и рекомендуйте своему половому партнеру также пройти лечение.
Видео по теме
Обратите внимание
В интернете и газетах можно найти множество рецептов народной медицины для лечения воспалений половых органов. Но следование этим советам без консультации врача может оказаться не только бесполезно, но и опасно. Если вы хотите применить на практике какую-либо методику, обсудите эту возможность в лечащим врачом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500