Вам понадобится
  • - щуп;
  • - шестигранные ключи;
  • - инструменты для регулировки винтов.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к регулировке клапанов, прочтите спецификацию вашего двигателя. В ней должны быть указаны характеристики зазоров (обычно измеряются в миллиметрах). Там же указываются сведения о том, как настроить верхнюю мертвую точку поршня. Найдите метки на маховике, указывающие, на каком уровне поршень достигает верхней мертвой точки.
2
Снимите свечу зажигания. Удалите болты удерживающие крышку клапанов и снимите ее. Будьте осторожны и удерживайте крышку, в некоторых моделях болты снимаются очень просто. В некоторых случаях крышка и прокладка под ней могут застрять на месте, если это происходит, воспользуйтесь резиновым молотком, чтобы сдвинуть ее с места. Установите поршень двигателя в верхней мертвой точке.
3
Установите щуп в щель между штоком клапана и коромыслом (изогнутая металлическая деталь в верхней части клапана). Если зазор правильный, будет ощущаться небольшое сопротивление на щуп. Для настройки зазора ослабьте контргайку и проверните регулировочный винт на четверть оборота.
4
Продолжайте регулировку до получения правильного зазора. Закончив настройку, затяните контргайку, удерживая при этом регулировочный винт. Старайтесь не затягивать контргайку слишком плотно, т.к. процедуру регулировки зазора, возможно, потребуется повторить, если повторная проверка щупом не даст требуемый результат.
5
Повторите эту процедуру с остальными клапанами впуска и выпуска. Большинство одно- или двухцилиндровых двигателей позволяют проверять состояние клапанов, когда поршень двигателя находится в верхней мертвой точке, однако процедура регулировки может отличаться. Обязательно сверяйтесь со спецификацией вашего двигателя.
6
Закончив настройку, установите крышку клапанов на место. Следите за тем, чтобы прокладка и сопряженные поверхности были чистыми. Затягивайте болты крест-накрест, используйте противозадирный состав, чтобы избежать срыва резьбы винтов. Очистите свечу зажигания и установите ее на место.