Совет 1: Как насаживать курицу на гриль

Запах запеченной, покрытой румяной корочкой курицы сразу же возбуждает аппетит практически любого человека. Но, чтобы приготовить такой прекрасный ужин, сначала необходимо курицу насадить на вертел…
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - тушка курицы;
  • - вертел
Инструкция
1
Подготовьте тушку курицы. Сначала птицу необходимо разморозить. Чтобы сохранить все полезные вещества, разморозьте курицу на нижней полке холодильника или оставив птицу на несколько часов в комнате. В крайнем случае разморозьте тушку в микроволновой печи, воспользовавшись функцией «разморозка».
2
Промойте тушку курицы под проточной водой, обсушите при помощи бумажного полотенца.
3
Замаринуйте птицу любым способом. Можно это сделать при помощи готового маринада, можно мариновать птицу в соевом соусе, лимонном соке, майонезе…Иногда тушку просто натирают смесью приправ и чесноком. Тут уже дело вкуса.
4
Теперь необходимо курицу насадить на вертел. На вертеле есть две «вилки» для того, чтобы курица не соскакивала. Одну из «вилок» прочно закрепите на нижней стороне вертела. Аккуратно пронзите вертелом тушку птицы. Удобнее сделать это воткнув вертел от шеи до гузки. Теперь второй «вилкой» надежно закрепите курицу на вертеле в районе гузки.
5
Зафиксируйте все выступающие части курицы. Для этого в области грудки сделайте глубокие надрезы. Спрячьте в них крылышки. Сделайте небольшие надрезы на шкурке и при их помощи закрепите ножки птицы.
6
Воспользуйтесь прочной нитью, если не удалось зафиксировать ножки и крылья при помощи разрезов. Для этого просто отмотайте небольшое количество нити и обвяжите курицу, плотно прижав к тельцу все выпирающие части. Ножки можно отдельно смотать между собой, а после этого примотать к вертелу. Курица для запекания на гриле готова.

Совет 2: Как есть курицу

Несмотря на распространенное мнение, что птицу едят руками, правила этикета все же не приемлют такого поведения за столом.

Ведь, только представьте, если вы на деловом ужине, в дорогом костюме, вам подают курицу, неужели вы готовы испортить свой имидж в глазах партнеров, схватив блюдо руками, испачкавшись по запястье жиром? Конечно же, нет. Поэтому и следует есть курицу правильно — согласно правилам этикета.

А таковые предусматривают наличие вилки и ножа. С помощью таковых вам понадобится очистить кость от мякоти и спокойно и с чистыми руками съесть мясо.

Как есть курицу правильно

Если перед вами кусочек курицы на кости, то вам следует зубцами вилки прижать кость к тарелке. В это время аккуратно срезать мясо ломтик за ломтиком. Взять косточку в руки можно лишь тогда, когда вы заметите на столе специальную емкость с водой и лимоном. Она предназначена для того, чтобы вы могли ополоснуть пальцы. Если таковой нет, то лучше не пачкать — вспомните, насколько сложно в действительно вытереть руки после курицы обычной салфеткой.

Взять в руки мясо можно и в том случае, если край косточки уже покрыт салфеткой, чтобы вы могли есть курицу руками. Возможно, вам предложат и влажные салфетки вместо емкости с водой.

Так, если нет возможности сразу ополоснуть руки или вытереть их влажной салфеткой, то доедать оставшееся на кости мясо, конечно же, не стоит — убегать сразу мыть руки будет не очень воспитанным шагом.

Если подают куриные отбивные

В случае если вам предстоит употребить куриные отбивные, обычно вопросов не возникает. Как правило, процедура проста и общеизвестна: В левой руке вы держите вилку, которой придерживаете мясо, пока отрезаете ножом в правой руке небольшие кусочки — такие, чтобы сразу поместить в рот.

Согласно этикету, резать всю отбивную сразу не следует. Так как на протяжении всего приема пищи вы все равно будете с ножом и вилкой, то сможете порционно отрезать кусочки куриного мяса.

Видео по теме

Совет 3: Как разморозить курицу

Рецепт любого блюда из курицы требует, чтобы мясо к началу готовки было разморожено. От этого зависит степень мягкости курятины, а значит, и ее вкус. Важно размораживать курицу правильно. Слишком быстрая или радикальная разморозка может привести к ухудшению вкусовых качеств птицы и даже ее порче. Повторная заморозка и разморозка не рекомендуется, если сырое мясо пролежало в тепле более двух часов.
Вам понадобится
  • - холодильник
  • - кастрюля или глубокая ёмкость с холодной водой
  • - кухонный нож
  • - микроволновая печь (не обязательно)
Инструкция
1
Определитесь, какой тип разморозки вам подходит. Если время терпит, выберите медленную разморозку. Она займет несколько часов, но сохранит больше естественных вкусовых качеств мяса птицы. Быстрая разморозка в микроволновой печи позволяет начать готовить курицу уже через несоклько минут после того, как вы достали ее из морозильника.
2
Чтобы разморозить курицу быстро, понадобится мирковолновая печь. Выберете на ней специальный режим разморозки, при необходимости укажите примерный вес мяса. Для равномерного размораживания остановите разморозку через несколько минут после начала и переверните тушку птицы, затем продолжите.
3
Медленно разморозить мясо курицы можно в холодильнике. Переложите тушку или отдельные части птицы из морозильника на нижние полки. Будьте готовы к тому, что время разморозки займет от трех (окорочка) до 24 (средний цыпленок) часов, в зависимости от массы мяса.
4
На средней скорости размораживать курицу удобнее всего под проточной холодной водой. Переложите курицу в кастрюлю или другую ёмкость, и поставьте под струю воды из-под крана. Разморозка килограмма куриного мяса займет около часа.
Видео по теме
Обратите внимание
- Если размораживать курицу под горячей водой или ошпаривать кипятком, мясо станет жестким из-за резкого перепада температур.

- При слишком долгой разморозке в микроволновой печи курица начнет зажариваться сверху, внутри оставаясь сырой.
Совет полезен?
- Для микроволновки переложите курицу в специальную жаропрочную посуду, а сверху мясо накройте пищевой пленкой, чтобы при разморозкене летели брызги.

- определите, до конца ли разморозилась курица, проткнув тушку кухонным ножом. Он должен входить в мягкое мясо плавно.
Как правильно размораживать продукты питания
Связанная статья
Источники:
  • собственный опыт, консультации со студентом кулинарного училища Ксенией Паначевой.

Совет 4: Как мариновать курицу для запекания

Печеная курица – вкусное и сытное блюдо. Она хороша и сама по себе, и со многими видами гарнира, например, рисом, картофелем. Но мясо будет еще вкуснее и сочнее, если его предварительно замариновать.
Вам понадобится
    • 1 рецепт:
    • сметана;
    • красный перец;
    • лимон или лайм;
    • чеснок;
    • соль.
    • 2 рецепт:
    • сметана;
    • растительное масло;
    • сок лимона или лайма;
    • горчица;
    • апельсиновый или гранатовый сироп;
    • соль и перец.
    • 3 рецепт;
    • мед;
    • соевый соус;
    • кетчуп;
    • чеснок;
    • перец и соль.
Инструкция
1
Смешайте в миске или кастрюле следующие ингредиенты: сметану, красный молотый перец (паприку), сок половинки лимона или лайма, 2-3 зубчика чеснока и соль. Положите в эту смесь порционные куски курицы, перемешайте и выдержите в холодильнике хотя бы час. Потом выложите замаринованное мясо на смазанный жиром противень, поместите его в нагретый духовой шкаф.
2
Смешайте 2-3 столовые ложки сметаны с таким же количеством растительного масла. Добавьте сок половины лимона или лайма, немного горчицы, примерно 1 чайную ложку апельсинового или гранатового сиропа, соль, перец и немного пряных трав по вкусу (майоран, орегано). Можете добавить и тимьян (чабрец), но с ним следует быть осторожнее, поскольку характерный резкий запах его главного ароматического компонента нравится не всем. Этой смесью обмажьте порционные куски курицы или тушку целиком. Поставьте в холодильник минимум на час. Потом выложите мясо на противень и поместите его в нагретую духовку.
3
Смешайте 3-4 столовые ложки жидкого меда (акациевого, липового или разнотравного) с соевым соусом. Добавьте немного кетчупа, два зубчика чеснока, перец и немного соли. В эту смесь положите порционные куски курицы. Хорошенько перемешайте и поставьте в холодильник на сутки. Чем дольше будет мариноваться курица, тем вкуснее и нежнее она выйдет. Разложите мясо на противень вперемешку с овощами, например, с нарезанным крупными кусками картофелем, морковью. Запекайте, периодически поливая выделившимся соком. Сочетание сладости меда с остротой чеснока и соевого соуса даст неповторимый вкус. Если вы не любите соевый соус, можете добавить его к меду в небольшом количестве. Гречишный мед для этого маринада не следует использовать, так как вкус блюда будет хуже.
Видео по теме
Источники:
  • как замариновать курицу для гриля
Обратите внимание
Чтобы защитить от чрезмерного жара нежную мякоть куриной грудки, обмотайте тушку сверху тонким слоем бекона.
Полезный совет
Перед тем как отправить курицу в духовку проверьте, достаточно ли прочно она закреплена и будет ли равномерно поворачиваться вместе с вертелом, а не болтаться на нем. Если тушка болтается, затяните веревку вокруг птицы попрочнее, и примотайте ее прямо к вертелу.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
щас попробуем
Осталось символов: 500