Совет 1: Устройство и монтаж подвесного плиточного потолка

Подвесной плиточный потолок – идеальное решение для тех, кто хочет скрыть дефекты, спрятать коммуникации и электропроводку. Монтаж такого покрытия не очень сложный, а инструменты для него есть практически у каждого домашнего умельца.
В качестве основы выступает каркас из металла. Крепится он на перекрытия и уже на него укладываются модульные элементы, изготовленные из пластика, гипсокартона, минерального стекловолокна, алюминия, стекла, поликарбоната и даже зеркала. Плиточный потолок имеет небольшие и незаметные зазоры, позволяющие использовать его даже в новостройках, которые еще не дали усадку.

В первую очередь необходимо установить каркас. Работы начинаются с определения нулевого уровня. Измеряется высота всех углов, находится самый низкий угол. И уже от него отмеряется дополнительное расстояние для коммуникаций или светильников (около 10 см). Далее вычерчивается линия по периметру комнаты. Сделать это можно с помощью уровня или строительной нити (отбивного шнура). Обязательно нужно найти центр потолка, поскольку в точке пересечения будет располагаться либо середина одной плитки, либо сойдутся углы 4-х центральных плиток. После этого производится общая разметка, в зависимости от выбранного материала.

В плиточных подвесных системах даже профиль является составляющей дизайна. Одна его сторона покрывается эмалью или винилом. Эта сторона должна смотреть обязательно вниз. По сделанной заранее разметке крепят профиль в форме L – уголок. Его можно резать ножовкой или ножницами по металлу при необходимости. Если разрез нужно произвести в углу – используется столярное стусло. Для крепления уголков используются дюбель-гвозди. После этого монтируются направляющие: через каждые 100 см по разметке высверливаются отверстия, в них вбиваются пробки, а в пробки вставляются дюбели или анкеры с крючком на конце. В эти крючки монтируются подвесы, представляющие собой пару металлических прутков, которые продеты через тонкую изогнутую пластину, называемую «лепесток». Подвесы можно заменить и на проволоку диаметром от 2 мм, но делать это не рекомендуется, поскольку выравнивать высоту потолка будет сложнее. Для тяжелых конструкций (к примеру, зеркальных) подвесы нужно крепить там, где пересекаются ячейки каркаса. Что касается Т-образных профилей, то они могут быть двух видов. Длина первого 120 см, имеются прорези. Длина второго – 60 см, имеются выступы. Вначале нужно монтировать более длинные направляющие (продольные). При этом их края обязательно должны лечь на уголки ровно. Если длины не хватает, профиль можно наращивать с использованием защелок (они есть на торцевых сторонах). Если профиль закреплен правильно, раздастся характерный щелчок. Далее в пазы длинных профилей вставляются выступы коротких. Так получаются ячейки 60х60 см. Когда каркас готов, нужно удостовериться в его ровности при помощи уровня. Выравнивание происходит подгибом проволоки и или сдвигом «лепестков» подвеса.

Финишные работы можно проводить только после того, как горизонтальность каркаса не вызывает ни капли сомнений. Укладывать плитку рекомендуется от центра к стенкам. Происходит это по всем направлениям последовательно. Модули вставляются в готовые ячейки. Наиболее аккуратно нужно монтировать последний ряд, при этом его можно подрезать примерно на 3-4 мм для удобства.

Совет 2: Как сделать потолок в ванной

Современные отделочные материалы позволяют сделать потолок в ванной комнате на любой вкус и кошелек. Потолок может быть натяжным, подвесным, окрашенным или состоять из нескольких уровней – все зависит от вашего желания, возможностей и планировки помещения.
Инструкция
1
Если вы остановили свой выбор на натяжном потолке, следует понимать, что сделать его своими силами вряд ли получится – особенности конструкции требуют профессионального подхода и специального оборудования. Натяжной потолок в ванной комнате удобен тем, что способен выдерживать нагрузку в несколько десятков литров воды – на тот случай, если у соседей сверху случится потоп. Вода удаляется легко, но лучше, опять же, пригласить специалистов. Кроме того, натяжной потолок можно сделать любого цвета, и даже заказать полотно с рисунком.
2
А вот подвесной потолок можно сделать и самостоятельно. В зависимости от типа потолка, по периметру комнаты устанавливаются направляющие планки, на которые собирается потолок. Монтаж реечного потолка осуществляется последовательной установкой реек, а для плиточного следует установить дополнительный решетчатый каркас, в которой затем будут укладываться плитки. Они могут быть выполнены из влагостойких материалов или зеркального стекла.
3
Многоуровневые потолки в ванной комнате можно сделать из влагостойкого гипсокартона. Для этого сначала нужно выполнить монтаж каркаса из металлического профиля, а затем обшить его гипсокартонными плитами. Гипсокартон следует отшпаклевать и покрасить в нужный цвет. Преимуществом такой конструкции будет собственный, неповторимый дизайн с возможностью установки оригинального освещения.
4
Если вам нужно сделать простой, окрашенный потолок, отштукатурьте поверхность, разгладьте ее шпаклевкой, зашлифуйте и покрасьте качественной и влагостойкой акриловой краской. Такой потолок не будет изысканным, но простоит не меньше остальных. Добавить некоторую элегантность поможет потолочный плинтус. В зависимости от размеров помещения он может быть широким или узким, но всегда скроет простоту оформления комнаты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500