Совет 1: Как развлечь малыша во время купания

Современная мама должна успевать всё. И дома порядок, и ребёнок при деле, да и сама в хорошей форме. Ежедневное купание малыша можно сделать полезным и увлекательным для мамы и ребёнка. Если малыша увлечь во время купания интересным занятием, то и у мамы останется 15 -20 минут для себя. За это время можно сделать маску для лица или экспресс маникюр. В итоге все довольны.
Вам понадобится
  • - смываемые маркеры
  • - цветная паста
  • - кисточка для рисования
  • - цветная морская соль
  • - разнообразная тара
  • - деревянные палочки
  • - пена для бритья
  • - губка
Инструкция
1
Вариант 1-Рисуем в ванной. Игрушки, с которыми малыш играет в ванной, со временем ему надоедают. Тогда малыш требует либо очень много вашего внимания во время купания, либо купание превращается в пятиминутную помывку. Но выход есть, ребёнка надо увлечь. Если вы переживаете,что малыш поскользнётся во время купания, тогда купите специальный стульчик. Ребёнок в безопасности, руки у него свободны, можно приступать к играм. Дайте ребёнку цветные смываемые маркеры, нарисуйте что- нибудь на стенке ванной. Ребёнок поймёт и начнёт раскрашивать стенки сам. В зависимости от возраста, таким образом, можно изучать цвета, предметы, буквы. Нет маркеров, возьмите цветную зубную пасту. Дайте кисть для рисования, пусть творит шедевры. Можно дать даже пену для бритья. Затем предложите стирать губкой стены, этот процесс их то же очень увлекает.
2
Вариант 2- Учим химико-физические процессы. Для этого развлечения вам потребуется цветная морская соль .Насыпьте в прозрачный стаканчик немного цветной соли, налейте воды. Дайте малышу любую палочку, пусть он размешивает и смотрит что происходит. Его обязательно увлечёт процесс растворения соли. Раствор вылейте прям в ванную. Такое купание очень полезно. Можно взять несколько пустых бутылок из под минеральной воды, в крышках проделать небольшие отверстия. Насыпать в бутылки соль разных цветов. Закрыть крышкой. Предложите малышу топить такую бутылочку, вода через отверстия будет медленно заполнять бутылку и смешиваться с солью. Ребёнку будет интересен такой процесс. Таким образом, можно изучать цвета.
3
Вариант 3 - Изучаем тело. Предложите малышу намыленную губку. Пусть он помоет предложенные вами части тела. Например, правую руку, левую ногу или пальчики на правой ноге. Таким простым и увлекательным способом малыш запомнит все части своего тела. Если ему нравится, то можно предложить помыть пупса.
4
Вариант 3- Игра с краном. Не торопитесь выбрасывать бутылочки и баночки из под детского питания. Ваш малыш прекрасно проведёт время, играя с ними. Подвиньте стульчик для купания близко к крану. Включите тонкую струйку. Внимание! Смотрите, чтобы ребёнок не открыл кран с горячей водой и не ошпарился. Вручите ему разные баночки с крышками, он с удовольствием будет наливать в них воду и закрывать крышками.

Совет 2: Как развлекать малыша

Кубики, пирамидки, мячи, неваляшки – всё это не только развлечение для вашего малыша, но и способ познания окружающего мира. Именно поэтому родителям так важно знать о том, как и с помощью чего играть с малышом, чтобы это доставляло не только удовольствие, но и приносило пользу.
Инструкция
1
В магазинах выбор игрушек настолько велик, что часто родители покупают какую-то вещь просто ради того, чтобы пополнить коллекцию ребенка. Но отнеситесь к выбору развлечений для малыша серьезно, подумайте, понравится ли эта игрушка крохе, принесет ли она ему пользу, или будет где-то пылиться.
2
При выборе развлечений для малыша учитывайте и возраст. Если ребенку от 0 до 3 месяцев, самые первые его игрушки должны быть простыми, с крупными деталями, яркими цветами. Звук погремушек не должен быть слишком громким, чтобы не напугать малыша. Подвески на кроватку и в коляску также привлекут внимание крохи.
3
Для ребенка от 3 до 6 месяцев выбирайте музыкальные мобили-карусели. Спокойная мелодия, двигающиеся игрушки не оставят малыша равнодушным. Развивающий коврик станет вашим незаменимым помощником. В них обычно есть музыкальные детали, пищалки, зеркальца и многие другие элементы. Подвешенные игрушки вызывают желание у малыша дотянуться до них. Подобный коврик можно сделать самостоятельно. Как правило, игрушки для коврика делают из шуршащих материалов, в качестве наполнителей используют крупу, песок, мелкие детали и другой подручный материал. Предлагайте ребенку игрушки с неровными поверхностями для развития мелкой моторики пальцев.
4
С 6 месяцев детям нравятся игрушки с кнопочками, нажимая на которые включается музыка или свет, поворачивающимися деталями, конструкторы, пирамидки. Малыши уже могут самостоятельно выполнять манипуляции с этими предметами. Во время купания крохе будет весело плескаться вместе с резиновой уткой или лягушкой.
5
Примерно с 9 месяцев детей, которые уже делают свои первые шаги, привлекают каталки, коляски. Причем это любимое занятие не только девочек, но и мальчиков. Ребенок вместе со сверстниками может играть в песочнице. Для этого приобретите ведерки, формочки. Очень полезная игрушка для ребенка 9-12 месяцев – мяч. Занятия с ним развивают меткость, ловкость ребенка. Кроме того, для малышей такого возраста есть специальные пазлы, с помощью которых ребенок получает представление о форме предметов.
6
Часто можно заметить, как ребенок мало интересуется игрушками, а больше его привлекают бытовые предметы. Не запрещайте играть малышу с кастрюлями. Возьмите несколько разных по размеру кастрюль, вместе с ребенком попробуйте на каждую подобрать нужную крышку. Интересно крохе будет играть и с разноцветными баночками от йогуртов. Придумывайте развлечения для малыша, используя всё, что есть под рукой.
Обратите внимание
Показывайте ребенку, как пользоваться той или иной игрушкой.

При покупке игрушек не стесняйтесь попросить у продавца сертификат качества товара. Это важно, так как некоторая продукция может быть небезопасна для здоровья малыша.

Перед тем как дать ребенку игрушку, вымойте её с мылом в теплой воде, ополосните.

Не покупайте игрушки «кислотных» цветов. Выберите натуральные оттенки.

Совет 3: Стульчик для купания в ванной: какой выбрать

Ежедневное купание для малыша – это возможность максимально адаптироваться к внешнему миру, снять гипертонус мышц и всегда быть в хорошем настроении. Раньше в большой ванной малышу на дно стелили пеленку, чтобы он не соскальзывал, сегодня же производители детских товаров предлагают удобные горки и стульчики для купания, способные обеспечить безопасность во время водных процедур.

Стандартные сиденья для купания

Стандартные конструкции представляют собой страховочный обод и паховый ограничитель, который не позволяет ребенку соскальзывать вниз в процессе водных процедур. На поверхности ванны такое сиденье надежно закрепляется четырьмя присосками. Большинство таких конструкций оснащают резиновыми игрушками и яркими элементами обода, отвлекающими и развлекающими малыша.

Вращающиеся сиденья

Преимущество такого устройства для купания заключается в возможности поворачивать сиденье на 360 градусов. Благодаря этому, у мамы появляется не только возможность вымыть малыша со всех сторон, но и разнообразить игры в ванной. Безопасность системы обеспечивается присосками и фиксацией в любом из выбранных положений.

Универсальный стульчик

Универсальные стульчики оснащаются присосками и съемными ножками, что позволяет их использовать как во время водных процедур, так и после них. Выбор в пользу универсального стульчика стоит сделать тем, кто предполагает его транспортировку.

Подвесное сиденье

В отличие от всех этих моделей, данная конструкция не устанавливается на дно ванны, а крепится к ее бортам. Подвесные сиденья имеют нескользкие посадочные места и высокие поддерживающие спинки. Благодаря скобе-зажиму, которая регулируется под ширину борта, сиденье поворачивается на 180 градусов. Такое сиденье не стоит выбирать для излишне активных детей, оттолкнувшись ножками от дна, они могут способствовать тому, что сиденье соскочит с бортов.

Правила выбора аксессуаров для купания

Прежде чем отправиться за сиденьем или горкой для купания малыша, измерьте ширину дна ванны. Каждая модель оснащается присосками, которые обеспечивают безопасность и должны прочно касаться дна, в противном случае вы получите неустойчивую конструкцию.

Если вы выбираете систему для купания ребенка младше 6 месяцев, отдайте предпочтение анатомической горке с большим упором для ножек, который не позволяет соскальзывать малышу.

Выбрав модель, убедитесь, что она оснащена т-образной перекладиной или ножным обхватом, удерживающим ребенка. Каждая модель рассчитана на тот или иной возраст, не стоит приобретать сиденье «на вырост», оно может оказаться небезопасным. В слишком маленьком и узком сиденье ребенку будет неудобно, и вряд ли процесс купания принесет ему радость.

Обратите внимание на качество самого материала. Пластик не должен гнуться. А его поверхность должна быть лишена заусенцев.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500