Совет 1: Цыплята по-краснодарски, тушеные в горшочке

Мясо цыпленка – это диетическое мясо. Существует очень много рецептов, позволяющих вкусно приготовить в духовке курицу, в том числе и цыпленка. На вкус оно очень нежное, нежнее, чем у курицы. Употреблять в пищу его можно и при различных заболеваниях. Но диетическое – не значит невкусное. Приготовленные в горшочке блюда придутся по вкусу всем.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 3 цыпленка;
  • - 500 гр. картофеля;
  • - 5 луковиц, 100 гр. моркови, 50гр. сливочного масла,50 гр. сушеных грибов,50гр. сыра;
  • Зелень петрушки, соль.
  • Для соуса:
  • 100 гр. сметаны; 2 ст.л. муки, 75 гр. грибного отвара, соль.
Инструкция
1
Обработанных цыплят разрубаем на небольшие кусочки, весом 40- 50 гр.Очищенные картофель, морковь и лук нарезаем кубиками или соломкой, по вашему желанию.

Отдельно друг от друга пассеруем лук и морковь.

Заранее нужно залить водой сушеные грибы и выдержать в течение 5 часов.
Подготовленные сушеные грибы отвариваем и нарезаем соломкой.
2
Затем готовим соус.
Для этого обжариваем муку на сковороде до золотистого цвета, немного охлаждаем .Затем вливаем в нее горячий грибной отвар. Вымешиваем до получения однородной массы и варим в течение 20 мин.
В конце варки добавляем прокипяченную сметану, соль и варим еще 5 мин. Затем процеживаем.
3
Горшочек ставим в умеренно разогретую духовку и тушим в течение 30-40 мин.
За 10- 15 мин. до окончания тушения посыпаем блюдо тертым сыром.

Подавать на стол, посыпав измельченной зеленью петрушки.

Совет 2: Как приготовить кролика в горшочке по-голландски

Мясо кролика имеет нежный, но при этом насыщенный вкус. Классический способ его приготовления - тушение в горшочке. А если добавить к кролику чернослив, получится оригинальное блюдо в голландском стиле.
Вам понадобится
    • 1 тушка кролика;
    • 1 луковица;
    • 1 морковь среднего размера;
    • 100 г сала;
    • 3 ст.л. муки;
    • 3-4 помидора;
    • 3-4 зубчика чеснока;
    • 1 ст. белого сухого вина;
    • 200 г чернослива;
    • прованские травы;
    • пучок петрушки или укропа;
    • растительное масло;
    • соль и перец.
Инструкция
1
Выберите подходящее мясо кролика. Для блюда можно использовать и целую тушку, и отдельные ее части. Лучше всего отдать предпочтение охлажденному мясу, но в России его можно встретить редко. Поэтому пойдет и замороженный кролик. Перед приготовлением оставьте его на несколько часов при комнатной температуре для оттаивания, после чего промойте тушку и освободите мясо от костей.
2
Луковицу очистите и мелко порежьте. Таким же образом порубите и сало, положите его в сковороду и поставьте на плиту. Растительное масло добавлять не нужно - сало даст достаточно жира для жарки лука. После этого добавьте лук и готовьте смесь в течение 5 минут на среднем огне. Сало должно слегка подрумяниться. Пока все это готовится, замочите чернослив в отдельной посуде в теплой воде.
3
Разрежьте мясо кролика на среднего размера кусочки со стороной около 2 см. Посолите их, обваляйте в муке и посыпьте ароматными травами, например провансальскими. Добавьте мясо к салу и луку и обжаривайте 3-4 минуты, за это время кусочки успеют лишь слегка подрумяниться.
4
Морковь нарежьте тонкими кружочками. Помидоры ошпарьте кипятком, снимите с них кожицу, порежьте кубиками. Тушите оба овоща с добавлением масла в отдельной сковороде в течение 5-7 минут. Посолите, затем добавьте смесь к мясу с луком, все перемешайте.
5
Разложите мясо с овощами по горшочкам. Сверху добавьте очищенный и порезанный чеснок и уже размякший чернослив. Все посолите и поперчите. Разбавьте вино водой в соотношении 1:1. Залейте этой жидкостью емкости с мясом так, чтобы она полностью покрыла все продукты. Закройте горшочки крышками, если они предусмотрены, или фольгой. Разогрейте духовку до 180оС. Установите горшочки на противень и готовьте кролика 1,5 ч.
6
Подавайте кролика прямо в горшочках в горячем виде. Хорошим дополнением к блюду будет разнообразная свежая пряная зелень - петрушка, укроп, листовая горчица или зеленый салат.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
При готовке горшочек нужно закрывать крышкой, для того, чтобы жидкость не выкипала. После того, как вы вынули горшочек из духовки, укутайте его и оставьте на 10 мин.для того, чтобы блюдо «дошло».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500