Инструкция
1
Для начала вам потребуется создать концепцию игровой программы, то есть сформулировать, о чем будет игра, ее сюжет, жанр, целевая аудитория. На этом этапе единственная необходимая вещь – хорошая фантазия и понимание существующего игрового рынка. Если вы планируете создавать игру с друзьями, устройте «мозговой штурм», это позволит вам отобрать самые интересные идеи.
2
Следующий шаг – архитектура игры. Помимо исполняемой части, вашей программе потребуется графика, звук, текстовая информация. В принципе, всем этим можно заниматься самостоятельно, но учтите, что профессиональные иллюстраторы, музыканты, сценаристы, скорее всего, справятся с этими задачами намного лучше и быстрее.
3
Что касается самой исполняемой части, то есть собственно игровой программы, то для ее написания вам потребуется не только знание того или иного языка программирования, но и представление о принципах создания игр. Хорошим вариантом здесь будет написание алгоритма работы программы на так называемом «псевдокоде», то есть фактически просто описание всех действий и функций на русском языке. Именно это описание вы в конечном счете и будете программировать.
4
После того как подготовительная часть окончена, можно приступать непосредственно к написанию программы. В общем случае ваша игра должна правильно и корректно работать с графикой, звуковым сопровождением, реагировать на команды и действия пользователя задуманным образом. Естественно, в ней должно быть меню, позволяющее выбирать настройки и режимы игры, а также возможность работы в полноэкранном и оконном режимах. Методы реализации всех этих задач зависят от конкретного языка программирования.
5
Заключительный этап – тесты и отладка вашей программы. Это достаточно долгий, но необходимый процесс. Крупные разработчики игр используют для этого специальную фокус-группу игроков – тестеров, которые проверяют все возможности игровой программы в поисках несоответствий, возможностей для жульничества, логических и программных ошибок. Вы же всегда можете предложить поиграть в свою игру друзьям или родственникам, которые помогут вам посмотреть на продукт свежим взглядом.