Инструкция
1
Под воспитанностью понимается способность человека следовать общепринятым правилам поведения в соответствии с соображениями морали и нравственности. Естественно, что в значительной степени такие способности развиваются еще в детском возрасте, а учитывая, что большую часть своего времени дети проводят в школе, становится понятно, насколько важна роль педагога в формировании уровня воспитанности своих учеников.
2
В первую очередь необходимо определить текущий уровень воспитанности детей. Это можно сделать с помощью бесед, наблюдений за поведением учащихся на переменах, используя опросы. Также много информации можно получить на игровых занятиях, в обсуждениях литературных произведений, театральных постановок. Однако недостаточно будет просто выяснить, насколько воспитаны те или иные школьники, нужно будет еще и разобраться в причинах их поведения в определенных социальных ситуациях. Здесь вам поможет общение с родителями и друзьями учащихся.
3
Разобравшись с текущим положением вещей, можно переходить к работе над повышением уровня воспитанности. Значительную помощь может оказать детская литература, мультфильмы, фольклор. Например, можно устроить конкурс пословиц и поговорок с обсуждением их смысла. Можно разобрать литературное произведение с позиций морали и общественных норм или разыграть по ролям воспитательную сценку. Очень важно, чтобы дети включились в процесс дискуссии, чувствовали себя полноправными участниками. Учтите, что подобную работу нужно вести на протяжении всего учебного времени, постоянно отмечая прогресс учеников.
4
Если ваши учащиеся начинают более свободно излагать свои мысли, не засоряя речь, становятся более внимательными к окружающим, не только сами соблюдают правила поведения в обществе, но и контролируют своих товарищей и одноклассников, значит, ваша работа по повышению уровня воспитанности принесла свои плоды.