Совет 1: Что такое скарлатина

Если у вашего ребенка внезапно поднялась температура, он жалуется на сильные боли в горле и неспособность глотать, а к вечеру вы заметили, что на щеках выступил яркий нездоровый румянец, есть вероятность, что он заболел редкой на сегодняшний день болезнью – скарлатиной.
Скарлатина – это остро протекающее инфекционное заболевание, при котором наблюдается общая интоксикация организма, лихорадка, высокая температура. Сопровождается генерализованными высыпаниями по всему телу и воспалением небных миндалин.Это заболевание в особенности распространено среди школьников и дошколят. Дети до полугода, находящиеся на грудном вскармливании, болеют скарлатиной редко. Но чаще всего болезни подвержены дети от 1-1,5 года и до 8-9 лет. Возбудитель заболевания – гемолитический стрептококк, который вырабатывает эритрогенный токсин.Развитию и распространению заболевания способствуют условия внешней среды: антисанитарные условия для жизни, скученность проживания и т.д. А также свойства самого организма: отсутствие иммунитета, бактериальная резистентность. Источниками инфекции являются сами больные скарлатиной, а также бациллоносители с симптомами гнойной ангины. Заражение возможно через белье, предметы ухода, игрушки и др. Но основной путь заражения – воздушно-капельный.Основным очагом размножения стрептококка в организме и воротами инфекции служат глоточные, или тонзиллярные миндалины. Недостаточно эффективное лечение скарлатины, как и при стрептококковой ангине, может стать причиной метатонзиллярных заболеваний - ревматизма, миокардита и даже гломерулонефрита. После перенесенной скарлатины у детей развивается пожизненная устойчивость к заболеванию.Инкубационный период может длиться несколько дней, от 1-2 до 12 дней. Болезнь начинается остро. Основные симптомы: высокая температура (около 38-39 градусов), озноб, резкие боли в горле, особенно при глотании. Уже в первый день болезни на теле появляются обильные точечные высыпания размером до 2 мм. Сыпь красного цвета, выступающая над уровнем кожи, склонная к быстрому и повсеместному распространению. По форме напоминает гусиную кожу, в большинстве случаев сопровождается кожным зудом. На щеках больного ребенка проявляется характерный ярко-розовый румянец. Локализация сыпи на лице идет по линии лба и висков, а область носа, верхней губы и подбородка остаются бледными. Температура и сыпь могут держаться в течение 2-4 дней и затем постепенно исчезнуть. После этого периода на месте сыпи появляется шелушение кожи, которое проходит в последующие 2-3 недели.Лечение скарлатины имеет две основные цели: полную и быстрейшую ликвидацию симптомов заболевания, а также предупреждение осложнений и последствий скарлатины. Особенно это актуально для уже выздоравливающих детей. Поэтому больные дети, прежде всего, нуждаются в изоляции от всех здоровых или не болевших членов семьи. Также проводится курс антибактериальной терапии. Посещение детских коллективов допускается лишь спустя 12-14 дней после окончательного выздоровления.

Совет 2: Что такое ларингит

Ларингит - это воспалительное заболевание гортани и голосовых связок. Заболеть можно в любом возрасте, но больше подвержены заболеванию маленькие дети.
Инструкция
1
Ларингит является достаточно серьезным заболеванием верхних дыхательных путей. Факторами риска для возникновения ларингита являются простудные заболевания, грипп, некоторые инфекции (например, скарлатина). Дополнительные факторы - запыленность помещений, большая голосовая нагрузка, сухой воздух в помещении, курение.
2
Ларингит может быть и аллергического происхождения - как реакция на укусы насекомых, употребление в пищу некоторых продуктов (яйца, шоколад, цитрусовые). Как правило, при аллергическом ларингите происходит отек гортани, а это является прямым показанием для экстренной помощи. Такой ларингит характерен больше для детей младшего возраста.
3
Главный признак заболевания - грубый кашель, сначала сухой, затем с небольшим количеством мокроты. Для всех больных характерна также осиплость голоса влоть до его полной потери, чувство першения в горле. Редко бывает невысокая температура, общее состояние обычно изменено мало.
4
Частым осложением острого ларингита, особенно у маленьких детей, является отек гортани. Внезапно, чаще ночью, появляется лающий кашель, свистящее, затрудненное дыхание, синеют губы. В таких случаях лучше сразу вызывать скорую помощь, в последующем больные лечатся в стационаре.
5
При неосложненном ларингите прогноз благоприятный, через 10-14 дней заболевание полностью излечивается. Иногда заболевание переходит в хроническую форму, это характерно для курильщиков, учителей, лекторов и для пациентов с часто повторяющимся острым ларингитом.
6
Для лечения при ларингите рекомендовано теплое питье, ингаляции, соблюдение голосового режима. Нужно исключить из рациона острую пищу, приправы и пряности. Курильщикам - уменьшить количество выкуренных сигарет. Медикаментозное лечение назначается врачом.
Видео по теме

Совет 3: Что такое кольпит

Кольпитом, или вагинитом, называется воспаление слизистой оболочки влагалища. С этом заболеванием сталкиваются в основном женщины детородного возраста. Однако встречается кольпит и у девочек (вульвит), и в пожилом возрасте (старческий).

Признаки кольпита

Предрасполагающими факторами для развития этого заболевания могут являться:

- нарушения функций яичников,
- несоблюдение правил личной гигиены,
- хронические заболевания внутренних половых органов и мочевыделительной системы - почек и мочевого пузыря,
- травмы влагалища,
- опущение его стенок,
- необоснованное применение антибиотиков,
- острые воспалительные заболевания. Такие, как скарлатина, корь, дифтерия и пр.
Для профилактики кольпита нужно соблюдать правила личной гигиены, нельзя поднимать тяжести. Также не рекомендуется принимать антибиотики без назначения врача.

Возбудителями кольпита могут быть различные патогенные микроорганизмы: стафилококк, стрептококк, трихомонада, кишечная палочка, микоплазма, гонококк и другие. Для того чтобы врач смог назначить правильное лечение кольпита, необходимо сдать мазок из влагалища для бактериоскопического и бактериологического исследования. Лишь после этого назначается лечение.

Симптомы кольпита также различаются в зависимости от того, какими микроорганизмами он вызван. При трихомонадном кольпите характерны гнойные пенистые выделения, сопровождающиеся сильным зудом, при грибковом кольпите (молочнице) выделения творожистые белые.

Общим для всех кольпитов является жжение, зуд и обильные выделения из влагалища. Может болеть низ живота.

Как лечится кольпит

Лечение кольпита условно подразделяется на два этапа.

В течение первого этапа принимаются меры по снижению концентрации возбудителя заболевания в месте воспаления, т.е. непосредственно во влагалище. Для этого используются свечи, тампоны и спринцевания с активным веществом. Принимать решение о назначении конкретного препарата для лечения кольпита должен врач на основании результатов сданных анализов. По согласованию с врачом можно воспользоваться некоторыми рецептами народной медицины при лечении этого заболевания, для спринцеваний в домашних условиях.
Кольпит при беременности может быть опасен для жизни ребенка, поэтому необходимо строго выполнять предписания врача и не заниматься самолечением.

В отдельных случаях применяется физиотерапевтическое лечение: УВЧ и СВЧ на область промежности.

Вторым, завершающим этапом лечения должно стать восстановление естественной микрофлоры влагалища. Лечение проводится препаратами, содержащими бифидобактерии, такими как «Лактобактерин», «Бифидумбактерин», «Бификол». На время лечения кольпита необходимо отказаться от интимной жизни. После проведенного лечения врач повторно направляет материал для лабораторного исследования.

Осложнением кольпита может стать эрозия шейки матки, вследствие острого или хронического повреждения эпителиального покрова. В этом случае может потребоваться лазерная диатермокоагуляция, иначе говоря, нужно будет прижигать поврежденный участок.
Источники:
  • Медицинский справочник
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500