Совет 1: Сравнение видов пустотелых керамических блоков

На сегодняшний день кирпич в строительстве стремительно заменяется пустотелыми керамическими блоками, которые изготовлены из глины и являются экологически чистым материалом. Стены из пустотелых блоков более легкие, прочные и экономически выгодные, а также устойчивы к огню и атмосферным воздействиям.

Характеристики керамических блоков

Пустотелые керамические блоки обладают усовершенствованными физикомеханическими свойствами и крупными размерами. При их изготовлении в глину добавляется древесная стружка, которая в процессе обжига выгорает и образовывает поры. В результате пустотелый керамический блок получается пористым, что обеспечивает материалу отличные теплоизоляционные свойства, небольшой объемный вес и низкий коэффициент теплопроводности. Цена данных блоков при этом более чем доступна.

Для сравнения: один пустотелый керамический блок от австрийского производителя Wienerberger эквивалентен десяти-пятнадцати стандартным кирпичам.

Благодаря своим размерам, пустотелые блоки позволяют интенсифицировать кладку и значительно сэкономить на количестве цементных швов. В итоге экономится строительный раствор и время, потраченное на его приготовление. Используя крупноформатный блоковый камень, можно уменьшить нагрузку на фундамент за счет снижения веса стены, а также минимизировать риск ошибки при кладке гребней и пазов на стенных боковых гранях. Купить подобные стройматериалы можно практически во всех специализированных магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы и других крупных городов. Тем не менее, предварительно стоит ознакомиться с имеющимися отзывами на продукцию таких известных брендов, как wienerberger, isoterex и другие.

Сравнение пустотелых керамических блоков

Существует несколько видов пустотелых камней из керамики – они могут быть предназначены для несущих стен, перегородок, часторебристых покрытий, сборных элементов настилов и накатов. Они отличаются размерами и марками прочности, а стены из таких блоков делятся на два вида: однослойные и многослойные.

Пустотелые керамические блоки нельзя использовать для строительства наружных стен помещений с высокой влажностью.

Однослойные стены чаще всего возводятся из блоков шириной 38, 44, 50 сантиметров. Утеплять такие стены нецелесообразно, поскольку пустотелые блоки обладают достаточным коэффициентом сопротивления теплопередаче.

Стены из керамических блоков шириной 25 и 30 сантиметров возводят в том случае, когда строительство уже началось, а материал для стен еще не выбран. Данный вид стен желательно утеплять плитами из минеральной ваты, обладающей хорошей паропроницаемостью. Также в качестве утеплителя можно использовать «легкий» кладочный раствор с цементом и керамзитовым песком, который улучшит теплотехнические характеристики стены почти на 17%. Такой кладочный раствор нужно наносить на пустотелые керамические блоки слоем, толщина которого составляет от 8 до 15 миллиметров.

Совет 2: Как сделать теплотехнический расчет

Теплотехнический расчет необходим для определения толщины стены здания и толщины утеплителя для комфортного существования людей. Выполняется он в соответствии со СНиП 23-02-2003 “Тепловая защита здания”.
Инструкция
1
Определите тип здания и выберите соответствующие материалы. Это может быть жилой дом, общественное здание, отапливаемое периодически или сезонно. Благодаря этому, вы сможете сэкономить строительные материалы и предотвратить помещение от увлажнения, намокания и появления плесени.
2
Определите вид ограждающей конструкции, тип по однородности, место расположения относительно внешней среды. Приведите схему ограждения конструкции с указанием всех конструктивных элементов и материалов с их характеристиками.
3
Выберите район строительства и его климатические условия. Исходя из этого, вы определитесь с продолжительностью отопительного периода, средней температурой наружного воздуха, зоной влажностью строительства.
4
Определите характеристики строительных материалов и конструкций. Это плотность, удельная теплоемкость, коэффициент паропроницаемости, удельную теплоемкость, коэффициент теплоусвоения, термическое сопротивление воздушных прослоек.
5
Выберите конструктивное решение ограждающих конструкций. Они должны обладать необходимой прочностью, жесткостью, устойчивостью, долговечностью. В многослойных конструкциях зданий с теплой стороны располагайте слои большей теплопроводности и с большим сопротивлением паропроницанию, чем наружные слои.
6
Помните, что расчетный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней ограждающей конструкции не должен превышать нормируемых величин.
7
Определите градусосутки отопительного периода. Полученное значение округлите до целых. Определите толщину утеплителя.
8
В результате вы получите, что конденсация водяных паров на внутренней поверхности ограждающей конструкции невозможна, а значит конструктивное решение соответствует требованиям СНиП 23-02-2003 “Тепловая защита здания”.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500