Совет 1: Что такое приватизация

Чтобы получить возможность полноценно распоряжаться имуществом, необходимо стать его собственником. Такое право дает приватизация помещения. В настоящее время приватизировать жилое помещение можно бесплатно.
Для приватизации на территории Российской Федерации правовой основой является Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года. Этот процесс представляет собой передачу муниципального или государственного имущества в собственность организаций или частных лиц. Передача может осуществляться как безвозмездно, так и за определенную плату. Также осуществляется приватизация жилых помещений, при которой в собственность граждан РФ бесплатно передается жилое помещение, занимаемое ими на добровольной основе в муниципальном и государственном жилищном фонде. Основанием служит Федеральный закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года. Заметьте, что согласно ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189 – ФЗ (ред. 01. 02. 2010) бесплатная приватизация будет прекращена с 1 марта 2013 года.Когда гражданин приобретет право собственности на жилье, приватизировав его, он получит возможность выступать со своей недвижимостью на рынке, свободно владеть, распоряжаться и пользоваться ею. До приватизации жилища, те, кто в нем проживают на условиях найма, являются нанимателями помещения. После приватизации жилое помещение переходит в собственность участвующих в ней лиц.Право собственности подтверждается зарегистрированным в установленном порядке договором передачи и свидетельством о регистрации права собственности. В свою очередь договор социального найма только подразумевает пользование и владение квартирой, не давая права распоряжаться жильем, в отличие от права собственности. В итоге получается, что лицо, ставшее в результате приватизации собственником, может сдать, подарить, оформить ренту или завещать квартиру. А в случае смерти собственника, наследники смогут по закону унаследовать его имущество. Наниматель же не обладает подобными правами.После приватизации жилого помещения никто не вправе выселить собственников в случае неуплаты сборов на ремонт и содержание жилого дома. А ведь в последнее время стали частыми случаи переселения жильцов в менее комфортное жилье из неприватизированных квартир при задолженности по квартплате.

Совет 2: Что такое дачная амнистия

Интересно, что такое понятие, как амнистия, может иметь отношение не только к уголовной сфере. Амнистия вполне бывает и дачной! Касается она, прежде всего, процесса оформления в частную собственность всех участков, которые граждане нашей страны используют для активного ведения личного огородного хозяйства.
Инструкция
1
«Амнистия», по сути, есть народное название закона, который вводит особый, упрощенный порядок удостоверения прав собственности на некоторые группы объектов разнообразного имущества. К ним относятся как собственно земельные наделы, так и дома, и прочие надворные строения, такие, например, как обыкновенные бани и беседки. Если в недавнем прошлом многим дачникам не удавалось закончить легальное оформление своей дачной собственности из-за банального отсутствия всех нужных для этого документов, то сегодня это можно проделать в упрощенном режиме. В свою силу данный закон вступил еще летом 2006 года. С этого самого времени владельцы и получили уникальную возможность выправить свидетельство на собственность по двум элементарным документам. К ним сегодня относятся бумага о предоставлении земли в пользование с абсолютно любым сроком давности, сюда же относятся и исключительные права на владение в течение всей жизни и бессрочное использование имущества; и обыкновенный кадастровый план-схема.
2
Интересно, что пресловутая амнистия имеет силу в отношении не всех земель, а лишь тех из них, что получены до начала 2001 года, ведь именно тогда в силу вступил абсолютно новый кодекс нашей страны, регулирующий все отношения, касающиеся земли. Кроме того, амнистии сегодня не подлежат земли, имеющие некий статус и относящиеся к заповедным зонам, земли, с выстроенными на них культурными объектами, и постройки, имеющие важное национальное значение, такие, например, как атомные электростанции.
3
Если владельцу участка в конечном итоге не удалось найти нужный документ, говорящий о его исключительных правах на пользование землей, он может предъявить простую выписку их похозяйственной книги, которая ведется во всех садовых хозяйствах. В противном случае, придется покупать свою же собственность по действующей в текущее время рыночной стоимости. Закон не накладывает никаких ограничений по количеству или площади всех полученных таким способом объектов. Чтобы зарегистрировать дом, необходимо заручиться техпаспортом из БТИ, а также заключением властей местного уровня о том, что постройка находится на территории оспариваемого надела.
4
Воспользовавшись дачной амнистией, счастливый собственник моментально приобретает естественное право на самостоятельное распоряжение вверенным ему участком, он легко может подарить, осуществить продажу, завещать, сдать в наем или совершить прочие законные действия, предусмотренные правом. Необходимо запомнить, что сроки дачной амнистии весьма ограничены. Сегодня официальной датой окончания действия такой упрощенной системы оформления является первый день весны 2015 года.
Все о дачной амнистии
Связанная статья
Все о дачной амнистии

Совет 3: Что такое государственная собственность

Государственная собственность – в первую очередь юридическое понятие, подразумевающее некие объекты, ресурсы или же имущество, принадлежащее непосредственно государству.

Что такое собственность?

Чтобы уяснить, что такое государственная собственность, необходимо определиться с понятием собственности вообще. С точки зрения экономической науки под собственностью главным образом понимается право распоряжения, владения и пользования некоторым объектом.

Как юридическая категория собственность рассматривается в плане субъекта права и делится, в свою очередь, на государственную, муниципальную и частную.

Основой собственности в РФ является право и возможность владения, распоряжения и пользования вещью или объектом, на который распространяется право собственности.

Государственная собственность

Государственная собственность выполняет вполне определенные функции, выступая в качестве гаранта экономической стабильности, одновременно решая некоторые социальные функции.

Государство, выступая в качестве собственника, распространяет свои права на присвоение, пользование и распоряжение различными объектами, в то же время собственно государство является юридически таким же субъектом права, как и рядовой частный собственник и его действия в отношении принадлежащей ему собственности, рассматриваются общепринятым экономическим и юридическим нормам.

С другой стороны, само по себе государство отличается от обычного собственника своим правом на принятие законодательных и нормативных актов, в том числе и касающихся государственной и иной собственности.

Существует также еще немаловажное отличие. Правом на поступления собственности в государственную юрисдикцию могут являться такие невозможные для частного лица методы как налоги, сборы, пошлины, а кроме этого реквизиции, конфискации или национализация.

Единственным способом прекращения права действия государственной собственности остается приватизация.

Немного истории

Изначально человеческое общество до определенного этапа своего развития не знало собственности. Только с эпохи зарождения классового общества можно говорить о появлении права собственности на определённые предметы или же объекты. То есть именно социально расслоение общества положило начало зарождению частной собственности и одновременно с этим и общественной впоследствии ставшей основой государственной.

Первоначальная общественная собственность, по мере государственного строительства стала отчасти принадлежать государству, а частично осталась в виде общественной либо общинной собственности.

Совет 4: Приватизация: ее сущность и формы

Приватизация - совокупность экономических отношений, возникающих в связи с реформаторским переходом собственности на средства производства: с «государственной» формы собственности на «частную».

Проблематика

Сущность приватизации зачастую трактуется как переход государственного имущества в частый сектор экономики. Таким образом, приватизация – это, фактически, базовый процесс, запускающий глубинные изменения в социально-экономической конструкции. Очевидно, что от того, насколько эффективно реализуется такой процесс, зависит и гражданское согласие в обществе, и то, как будут работать рыночные стимулы. При этом следует особо отметить важность всесторонней предварительной оценки целесообразности каждого мероприятия приватизации в отношении возможных социально-культурных последствий.

В тезисах многочисленных дискуссий на эту тему отмечается, что экономические итоги приватизации часто оказываются негативными, именно, в связи с конфликтом и протестами с точки зрения социальной справедливости. То есть приватизация приводит к неоправданному в глазах большинства обогащению меньшинства населения и обнищанию самого большинства. При этом факт, что приватизацию следует рассматривать как продолжительный, регулярный и долгосрочный процесс в целях итогового создания экономически более эффективной общественной системы, часто не получает достаточной аргументации в диспуте.

Формы приватизации

Формы приватизации подразделяются на четыре основных категории: денационализация, бесплатное распределение, продажа, создание национальных холдингов.

Следует отметить, что, зачастую, приватизация реализуется по разным – нескольким - форматам в отношении одного и того же отраслевого объекта одновременно, что обусловлено комплексным подходом к достижению целей экономической эффективности.

Денационализация

Денационализация – возврат ранее национализированного имущества бывшим владельцам или их наследникам. Акты денационализации, как правило, демонстрируют нацеленность государства на защиту прав частной собственности.

Продажа

Наиболее часто реализуемая форма, привлекающая современные технологии менеджмента, - инвестиции частных собственников, что дает государству свободные ресурсы. Продажа может проводиться как по открытому, так и по закрытому способу. Открытый способ обеспечивает возможность акционирования предприятия любыми заинтересованными лицами, в то время как закрытый – лишь узким кругом сотрудников.

Формирование холдингов

В тех случаях, когда продажа предприятий невозможна по каким-либо государственно- политическим причинам, учреждаются частно-государственные холдинги, управляющие компании которых могут осуществлять менеджмент целого множества отраслевых предприятий.

Совет 5: Что такое теневая экономика

Теневой называют экономику, которая тщательно скрывается от посторонних глаз, например, от общества, государства. К ней относится нелегальная продукция (пиратские диски, подпольная алкогольная продукция и др.).
Подпольная экономика существует во всех странах, она не поддается учету и контролю государственными учреждениями. Впервые о таком виде экономики услышали в 30-е годы – американский рынок подвергся нападению со стороны мафии Италии, которые внедрили пиратскую продукцию. В 70-е годы ученые-экономисты заинтересовались таким явлением, немецкий исследователь экономических ситуаций Гутман написал книгу «Подпольная экономика», в которой он подробно рассказал обо всех нюансах теневой сферы бизнеса. Причиной появления теневой экономики в России явилась массовая приватизация предприятий – некоторые организации ушли в «тень». Выпускаемая продукция такими предприятиями не отвечает государственным стандартам, мало того, она может быть опасна для жизни людей, например, поддельное лекарство может усугубить положение больного человека.С теневой экономикой часто встречается человек в повседневной жизни. Например, некоторые работодатели выдают зарплату в конверте и называют ее «черной», в налоговом и бухгалтерском учете стоят заниженные суммы. Получается, что организация уходит от уплаты налогов, а значит, также относится к теневой экономике. Последнее время можно услышать такие слова, как «фирма-однодневка», «обналичка». Все эти организации также являются звеном подпольной экономики. Фирмы-однодневки, обналичивая деньги, не сдают отчетность (или же предоставляют ее пустой, то есть не показывают ведение хозяйственной детальности), также они не выплачивают НДС, налога на прибыль. Все это является криминальным бизнесом, который пытается предотвратить ОБЭП. В последнее время по предварительным данным удельный вес теневой сферы составляет 30%. Данная цифра с каждым днем увеличивается, сотрудникам правоохранительных органов достаточно сложно отследить соучастников, так как регистрируются такие предприятия на совершенно непричастных к этому людей.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500