Совет 1: Что такое напряжение

Все электрические приборы рассчитаны на определенное напряжение, а все источники питания построены таким образом, чтобы вырабатываемое ими напряжение не выходило за определенные пределы.
Инструкция
1
Чтобы объяснить, чем напряжение отличается от силы тока, сопротивления и мощности, можно воспользоваться такой аналогией. Представьте себе трубу, к которой приложено определенное давление газа или жидкости. Это давление - аналог напряжения. От давления и сечения трубы будет зависеть количество вещества, проходящего через трубу за единицу времени. Здесь сечение трубы - аналог сопротивления, а количество вещества, проходящего через трубу за единицу времени - аналог силы тока. При этом, на трубе будет выделяться в виде тепла определенная мощность по причине трения. Это аналог тепловой мощности, выделяющейся на проводнике с током.
2
Напряжение измеряется в вольтах. Эта единица измерения названа в честь итальянского ученого Алессандро Вольта, изобретателя одного из видов электрохимических источников тока. Тысяча вольт называется киловольтом, миллион вольт - киловольтом. Тысячная доля вольта носит название милливольта, миллионная - микровольтом.
3
Напряжение бывает постоянным и переменным. Во втором случае оно периодически меняет полярность с определенной частотой. У переменного напряжения имеется два значения: амплитудное и действующее. Первое характеризует размах колебаний, а второе - эквивалентное постоянное напряжение, которое выделило бы на такой же нагрузке ту же мощность. Соотношение между амплитудным и действующим значениями напряжения зависит от его формы. У синусоидального однофазного напряжения амплитудное значение превышает действующее в количество раз, равное корню из двух.
4
Понятие «опасное напряжение» не совсем верное. Опасность воздействия электричества на человека зависит не от напряжения, а от силы тока. Другое дело, что кожа имеет определенное сопротивление, и поэтому опасный ток в ней может возникнуть при определенном значении напряжения. Кожа разных людей имеет различное сопротивление, также оно зависит от психического и физического состояния. Поэтому порог опасного напряжения может меняться даже у одного и того же человека. При определенном напряжении кожа пробивается, и к источнику оказывается приложено значительно меньшее сопротивление подкожных слоев, что еще опаснее.
5
Помимо электрического существует также механическое напряжение. Оно возникает в конструкциях, к которым приложены внешние механические воздействия. К тому же, в некоторых конструкциях могут возникать еще на этапе изготовления внутренние напряжения. Если изготовить объект из прозрачного материала и поместить между двумя поляризаторами, можно определить наличие в них таких напряжений. А в переносном смысле напряжением называют напряженное состояние психики человека.

Совет 2: Что такое электрическое напряжение

Электрическое напряжение представляет собой отношение работы, которую тратит система на перемещение заряда, к величине этого заряда. В городских электросетях используются трехфазные сети. Как себя вести, когда попал в поле оборванного провода, и к чему может привести неправильное поведение?
Электрическое напряжение относится к энергетическим характеристикам электрического поля. Есть и другое определение термина: это – отношение работы к величине заряда, перемещаемого по проводнику на определенное расстояние. Единицей измерения электрического напряжения в системе СИ является вольт «В». Она названа так в честь Алессандро Вольта, который впервые в мире открыл гальванический элемент и получил ток. Иногда электрическое напряжение оценивают как разность потенциалов. Например, в одной точке потенциал равен 13 В, а в другой – 10 В. Тогда напряжение между точками будет равно 13 – 10 = 3 В.

Записи напряжения на практике

В зависимости от того, какое напряжение применяется в той или иной системе, используют то или иное обозначение. Если электрическое напряжение больше 1000 В, то используют кВ; если больше 1 млн. В – МВ и т.д. гигавольты, нановольты, микровольты.

Электрическое напряжение измеряют вольтметрами, которые делятся на милливольтметры, вольтметры, киловольтметры и т.д.

Трехфазные сети

Вся энергосистема планеты строится на трехфазной сети. Она несет два вида напряжения: линейное и фазное. Линейное напряжение сети – это напряжение между двумя проводниками, а фазовое – между проводником и нейтральным проводом или нулем. Поэтому, когда мы подсоединяем нагрузку по треугольной схеме, линейное напряжение становится равным фазовому, а когда мы подсоединяем нагрузку по схеме «звезда», то линейное напряжение увеличивается в корень из трех раз. Отсюда такие обозначения трехфазной сети, как 220/380 В или 127/220 В. Первое число указывает на фазовое напряжение, а второе – на линейное.
Для общего представления о величинах электрического напряжения на различных объектах, приведем их.

Напряжение на некоторых объектах

Напряжение между электродами, когда снимают электрокардиограмму, - 1-2 мВ.
Пальчиковая батарейка – 1,5 В.
Телефонная линия – 60 В.
Электрический угорь – 650 В.
Высокочастотная телевизионная антенна – от 1 до 100 мВ.
Контакты трамвайной линии – 550 В.
Грозовое облако – 10 гигавольт.

Полезный совет: как себя вести в поле оборванного провода?

Когда оборванный провод касается земли, может возникнуть шаговое напряжение. До определенного момента оно не очень опасно. Смертельным оно становится лишь тогда, когда меняется путь движения электричества в человеческом теле.

Шаговое напряжение – напряжение шага одного человека. Ноги представляют собой контакты, и ток движется по замкнутой цепи нога-нога. Это – опасное состояние, но не смертельное, так как через сердце проходит мизерная часть электричества. Если ток приведет к неконтролируемым сокращениям мышц и человек упадет, поменяется путь прохождения тока и увеличится шаговое напряжение. Это – смертельная ситуация. Ее ни в коем случае нельзя допустить. Для этого выходить из опасной зоны надо быстро, но очень маленькими шажками, так как шаговое напряжение прямо пропорционально расстоянию между точками контакта. Но лучше скакать на одной ноге из зоны поражения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500