Совет 1: Как варить овощи

Каждая хозяйка варит овощи по-своему. Одна предварительно вымачивает их в холодной воде, другая уверена, что варить нужно в большом количестве воды, чтобы им не тесно было. Третья добавляет в воду для варки соду. Тем временем, чтобы овощи не потеряли ценные витамины и минеральные вещества, надо варить их правильно.
Чтобы овощи не потеряли ценные витамины и минеральные вещества, надо варить их правильно
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Овощи, имеющие зеленую окраску, следует варить недолго и лучше на пару. Если приходится варить их в воде, запускать их надо в кипящую воду, таким образом ценная аскорбиновая кислота подвергнется меньшему разрушению. Речь идет спарже, стручковой фасоли и стручках гороха, шпинате и др.
2
Овощи, имеющие желтую и оранжевую окраску, отличает высокое содержание каротина. Стоит их переварить, и весь каротин уйдет в воду (об этом «сообщит» изменившийся цвет воды – она станет ярко-желтой). При этом овощи заметно побледнеют. Поэтому эти овощи предпочтительнее варить на пару или в бурно кипящей воде в посуде, плотно закрытой крышкой. Речь идет о моркови, тыкве, сладком картофеле (клубневой моркови). Подобным же образом варят свеклу, добавив в воду немного уксуса, лимонной кислоты (сока) или несколько долек кислых яблок. Так сохранится ее цвет. Для сохранения яркости цвета некоторые хозяйки добавляют сахар (1/2 чайной ложки на 1 л воды).
3
Овощи, имеющие белую окраску, опускают в кипящую воду и варят быстро, на большом огне и без крышки. До полной готовности варить не надо. Спустя примерно 15 минут начала варки воду надо слить (немного не до конца), после чего посуду плотно закрыть и подержать на слабом огне. Овощи дойдут до готовности при помощи пара, не разварившись при этом и сохранив в себе (а не отдав воде) все самое ценное. Речь идет о картофеле, цветной капусте, кольраби, луке и др.
4
При правильной варке важно знать пропорции овощей и воды. Если вы варите в закрытой посуде, овощи должны быть покрыты водой не более, чем на 1 см. Меньше воды – меньше потерь питательных веществ. Варка в закрытой посуде предусматривает такое соотношение: 1 кг овощей – 3-3,5 л воды.
5
Иногда овощи припускают, т.е. варят закрытой посуде в маленьком количестве воды или в собственном соку. Если припускание происходит не в воде, а в соусе со специями и приправами, говорят о тушении овощей. Тушение и припускание гарантируют минимальные потери питательных веществ и насыщенны вкус, а вот витамин C при этом разрушается почти полностью.
6
Овощи варят в слегка подсоленной воде (10 г соли на 1 л воды). Это помогает сохранить соли калия – весьма полезные для организма человека. Исключение составляют стручковая фасоль и свекла (сваренные в соленой воде, они становятся неприятными на вкус).

Совет 2: Как варить замороженные овощи

Замороженные овощи – здоровая альтернатива тепличным зимним овощам. Благодаря технологии шоковой заморозки, они содержат столько же витаминов, сколько в них было, когда их только что сняли с грядки. Замороженные овощи, в отличие от сезонных, доступны в любое время года. Чтобы этот продукт не потерял заложенных в нем полезных свойств, его нужно суметь правильно приготовить. Как известно, самые полезные овощи – отварные.

Как варить замороженные овощи
Вам понадобится
    • кастрюля;
    • вода
    • или
    • микроволновая печь;
    • контейнер для микроволновой печи.
Инструкция
1
Налейте в кастрюлю воду из расчета 100 грамм жидкости на каждые 500 мл замороженных овощей. Горох, кукуруза и стручковая фасоль требуют в два раза больше воды. Посолите, если вам нужны соленые овощи.
2
Доведите воду до кипения и выложите в нее овощи, не размораживая. Так как они холодные, то моментально остановят кипение. Дождитесь, пока вода снова забурлит.
3
Если овощи будут вариться не отдельными кусочками, а замерзшими глыбами, то они приготовятся неравномерно – те, что снаружи могут уже перевариться, а те, что внутри, наоборот, недовариться. Поэтому возьмите вилку или лопаточку и осторожно разделите их.
4
Добавьте пряные травы или другие приправы, которые вам по вкусу, убавьте огонь до среднего и накройте кастрюлю крышкой. Поскольку вы налили не очень много воды, важно, чтобы она не испарялась, а овощи готовились практически на пару. Так они лучше сохранят цвет и форму.
5
Варите овощи, в соответствии с указаниями, данными на упаковке. Если у вас домашние замороженные овощи или вам не найти инструкции, то ориентируйтесь на то, что капуста (брокколи, цветная и т.д.), нарезанная морковь, кабачки и т.д. варятся примерно 5-7 минут. Горох, стручковая и китайская фасоль, а также кукуруза варятся от 3 до 5 минут, лиственные овощи, такие как шпинат, готовятся еще быстрее за 1-2 минуты.
6
Как только овощи будут готовы, выключите огонь и слейте воду. Если оставить сваренные овощи в горячей жидкости, они еще какое-то время будут готовиться и станут переваренными.
7
Если вы хотите отварить овощи в микроволновой печи, то выложите их в специальный контейнер или посуду, приспособленную для микроволновок. Закройте крышкой, оставляя небольшое отверстие для выхода пара, и уберите в печь. Включите ее на высокую мощность на 4-5 минут. Спустя это время, достаньте контейнер, проверьте готовность овощей ножом или вилкой. Если они все еще не сварились, поставьте их в печь на той же мощности на 2-3 минуты. Если они почти готовы, то закройте контейнер плотно и оставьте их в горячей посуде на 2-3 минуты – они дойдут до нужной кондиции.
Видео по теме
Как консервировать продукты с помощью заморозки
Связанная статья
Источники:
  • замороженные овощи приготовление
Обратите внимание
Сваренные овощи не рекомендуется долго оставлять в воде, в которой они варились - они становятся невкусными и водянистыми. Исключение составляет только цветная капуста.
Полезный совет
Воду после варки овощей не спешите выливать, в ней содержатся ценные питательные вещества. Отвар можно использовать для приготовления супов и соусов. Но лишь исключительно свежий! Через короткое время он теряет вкус и полезность и не годится в пищу.
Как приготовить фасоль со свеклой
Связанная статья
Как приготовить фасоль со свеклой
Источники:
  • овощи на воде
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Замороженные овощи можно найти у поставщика из Польши ASTOR http://astor-kocieniewski.pl
Осталось символов: 500