Совет 1: Как возникло право

Право как свод общественных правил и норм появилось еще на заре человеческой истории. Его возникновение было связано с развитием общественных отношений, усложнением экономики, появлением крупных объединений людей и первых государств.
Инструкция
1
В первобытном обществе права в современном понимании не существовало. Жизнь общества контролировалась системой табу - неписаных, но жестких запретов на определенные действия. Например, к древнейшим табу относится запрет на инцест. Системы наказаний за нарушение табу не было, однако в зависимости от тяжести проступка человек мог даже быть изгнан из племени, что во многих случаях означало гибель.
2
С развитием экономики и появлением частной собственности возникло так называемое обычное право - система общественных отношений, основанная на обычаях. Обычное право шире охватывало жизнь общества, чем табу. Это право стало определять имущественные отношения - систему наследования, владение имуществом в браке.
3
Также появились и зачатки уголовного права - определялись фиксированные наказания за определенные преступления против личности и общества. Толкованием обычного права и вынесением наказаний мог заниматься совет племени или старейшины. Нередко обычное право подразумевало различные законы для людей в зависимости от их происхождения, пола, социального положения.
4
С развитием государства появляется письменное право. Это стало необходимо, так как устную традицию можно было сохранять в небольших общностях, но не в крупных государственных образованиях. Письменное право стало и способом объединения территорий - при захвате новых земель на них распространялись правовые нормы всей страны, даже если они противоречили местным порядкам.
5
С появлением письменного права государство выделило специальную категорию людей с полицейскими функциями, которые должны были контролировать соблюдение законов. Судебные функции изначально возлагались на правителей, а позднее были делегированы специальным людям и учреждениям.

Совет 2: Как возникла экономика

С развитием человеческих знаний стало понятно, что нужно изучать не только законы природы, но и специфику взаимодействия людей в рамках общества. Таким образом, экономика тоже стала наукой, достойной изучения.
Инструкция
1
Впервые сформулировать принципы экономической теории попытались древнегреческие философы. Платон и Аристотель, а также Ксенофонт рассуждали о принципе обмена одних товаров на другие или на деньги как об основе экономики. Также в основу человеческой деятельности ставился принцип полезности.
2
Платон уделял достаточно много места в своем труде об идеальном государстве его экономическому функционированию. Так, государство Платона должно было базироваться на рабовладении. Древнеримские мыслители продолжили греческую традицию. Однако у них стали возникать идеи о возможности альтернативного устройства экономики, например, без рабства и со свободным трудом.
3
Разрозненные экономические идеи стали формироваться в науку только в Новое время. В начале XVII века возникло первое экономическое учение, базировавшееся на исследовании реальной экономики - меркантилизм. Политикой меркантилизма руководствовались многие политические деятели Западной Европы XVII века. Это учение подчеркивало, что богатство государства обеспечивается и поддерживается положительным торговым балансом - пока экспорт превышает импорт, в страну возможен значительный приток капиталов, который и обеспечивает благосостояние. Однако следует отметить узость теории меркантилизма, так как она учитывала только торговлю, забывая о промышленном и аграрном производстве.
4
Становление экономики как науки продолжалось и в XVIII веке. Благодаря таким ученым, как Франсуа Кенэ, экономика как наука стала горазд обширнее, включив в предмет изучения не только обмен, но и производственный труд. Но только в XIX веке наука экономика стала по-настоящему многофакторной, включив в себя изучение специфики обмена, производства товаров и услуг, условий труда и его стоимости, а также политики государства, которая могла оказать серьезное влияние на экономические процессы путем введения налогов и таможенных пошлин.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Первые сборники законов чаще всего базировались на обычном праве, существовавшем на конкретной территории.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500