Инструкция
1
Существительные русского языка изменяются по падежам и получают окончания, которые позволяют им оформлять разные синтаксические связи. Таких падежных форм в русском языке шесть:

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы «кто?» и «что?» Например: «мама», «дверь».

Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы «кого?» - «мамы» и «чего?» - «двери».

Если же существительное стоит в дательном падеже, то оно отвечает на вопросы «кому?» - «маме», «чему?» - «двери».

Вопросы винительного падежа совпадают с вопросами родительного (у одушевленных существительных) и именительного (у неодушевленных) – «кого?» - «мамы», «что?» - «дверь».

Существительные, стоящие в творительном падеже, отвечают на вопросы «кем?» - «мамой» и «чем?» - «дверью».

Вопросы предложного падежа – «о ком?» - «о маме», «о чем?» - «о двери».
2
В русском языке существительные противопоставляются по признаку конкретного и абстрактного значения, которые они выражают. Во многом от этих значений зависит изменение имен существительных по числам.

Конкретные существительные обозначают единичные предметы, поддающиеся счету. Их грамматическим свойством является изменение по числам:

«Балкон – балконы», «народ – народы», «класс – классы», «школа – школы», «сестра – сестры», «окно – окна».

Из конкретных существительных не получают формы числа только неизменяющиеся слова иностранного происхождения. Например: «безе», «кепи», «какаду», «авеню». А также названия уникальных предметов, единственных в своем роде: «солнце», «космос», «тайга», «экватор».
3
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия, неисчисляемые предметы мысли, научные понятия, эмоции, процессы. Поэтому большинство из них употребляются только в форме единственного числа: «ловкость», «резьба», «кашель», «краснота», «смятение», «смех».

Если такое существительное получает форму множественного числа, то только потому, что его абстрактный смысл изменился. К примеру, слово вместо обозначения эмоции начинает называть конкретные проявления этих эмоций: «страх – страхи», «сомнение – сомнения».