Совет 1: Из чего делают кристаллы Swarovski

Кристаллы Swarovski уже много лет пользуются неизменным успехом у широкого круга потребителей, включая дизайнеров с мировым именем. Изделия привлекают своим искристым блеском, множеством форм и цветов.

Компоненты и технология производства кристаллов Swarovski

Формулу для изготовления кристаллов Swarovski открыл в 1890-х гг. Даниэль Сваровски, который стал основателем носящей его имя компании. Его изобретение представляло собой особую форму стекла, имеющую название свинцовый хрусталь. Основными компонентами для его производства служат кварц (диоксид кремния), песок, минералы и оксид свинца. Эти вещества переплавляют при высокой температуре, затем полученную стекломассу медленно охлаждают.

Отличительной особенностью кристаллов Swarovski является наличие в составе большого количества свинца — около 32%, тогда как для других производителей хрусталя норма составляет от 24 до 30%. Использование свинца позволяет сделать материал, способный выдержать дальнейшую обработку, включающую нарезку и гравировку. Готовые кристаллы имеют намного меньшую твердость, чем алмаз, но они тверже обычного стекла. Также свинец увеличивает показатель преломления света внутри кристалла, что приближает его блеск к алмазному.
Ювелирные украшения из кристаллов Swarovski следует оберегать от воздействия воды, бытовой химии, механических повреждений. В случае отсутствия оригинальной упаковки желательно хранить их в мягкой бумаге или ткани.

После охлаждения стеклянной массы вырезают кристаллы. Кристаллы Swarovski делают различными по форме: восьмиугольник, слеза, снежинка, сердце, овал. Каждый кристалл имеет свой собственный уникальный стиль, число и форму граней. При этом применяют исключительно машинную резку, поэтому грани очень ровные и четкие. Это также способствует проявлению необычайного блеска. В результате полировки получают изделия очень высокого качества.

Многие кристаллы подвергают дополнительным химическим и тепловым процедурам. Для придания различных оттенков или дополнительного блеска используют специальные покрытия. Одно из них имеет название Aurora Borealis (AB покрытие). Это покрытие придает кристаллу мерцающий эффект радуги, что делает его необычайно красивым. Некоторые изделия бесцветные, без примесей.
Покрытие Aurora Borealis было разработано в 1956 году совместно с французским модельером Кристианом Диором.

Курс компании Swarovski на улучшение продукции

Точный процесс изготовления кристаллов Swarovski, соотношение исходных компонентов, покрытия и способы огранки являются собственностью компании и хранятся в тайне. Руководящим принципом компании с 1895 г. и до сих пор остается: «Постоянно совершенствовать то, что хорошо».

В соответствии с этим принципом компания использует только лучшие материалы и постоянно совершенствует методы производства и переработки сырьевых ресурсов. Доказательством этого служит разработанный в 2004 г. способ огранки Xilion, значительно увеличивающий блеск кристалла, а также переход в сентябре 2012 г. на новый стандарт: инновационный состав, почти не содержащий свинца.

Совет 2: Из чего делают кристаллы Сваровски

Сравнивая настоящие кристаллы Сваровски с бриллиантами, только специалист может найти отличительные особенности этих сверкающих украшений. Из чего делают кристаллы Сваровски и каким образом, остается секретом компании. Однако завеса тайны все же приоткрыта.
История создания кристаллов Сваровски началась в конце XIX века, когда Даниэль Сваровски из династии австрийских стеклодувов сконструировал автоматический станок по огранке хрусталя и драгоценных камней. Технологию изготовления кристаллов потомки знаменитого мастера держат в секрете больше столетия. Известно лишь то, что на кристаллы наносится специальное клеевое покрытие и производится особенная огранка. Поэтому кристаллы Сваровски так ярко выделяются своей оригинальностью и неповторимостью. До сих пор находится немало желающих раскрыть загадочную технологию огранки.

Калейдоскоп цветных кристаллов

Изначально кристаллы не имели цвета, были идеально прозрачными. Цветные кристаллы появились в середине прошлого века, когда внук Даниэля Сваровски внедрил новую технологию, добавив в сырье соли различных металлов, с помощью которых они и приобрели разнообразные цвета и оттенки. Особенно красивым получился кристалл-хамелеон, переливающийся при свете одновременно несколькими цветами.

Изготовление из хрусталя

Изготавливают кристаллы Сваровски из хрусталя, но неприродного, а из сплава 32% оксида свинца с добавлением кремнезема. Именно такой состав предотвращает появление на поверхности сколов, шероховатостей, не дает образовываться внутри пузырькам, придает кристаллам прозрачность. В процессе изготовления задействовано современное оборудование, способное разрезать кристаллы таким образом, что по всем направлениям грани имеют одинаковый размер. Вначале каждая грань проецируется на компьютер, затем моделируется в 3D, оптимизируется и данные загружаются в программу оборудования. Пройдя еще несколько этапов производства, получается кристалл с блеском бриллианта.

Совершенство блеска

Ювелирная шлифовка граней придает кристаллам совершенный блеск, он же зависит от количества боковых граней. У кристалла 7 широких и 7 узких граней, края которых острые и ровные. Все грани тщательно отполированы, а тыльная сторона покрыта серебристым составом, что значительно усиливает блеск.

Состав клея — очередной секрет компании. Уникальным составом обладает клеевая основа, которой закрепляются кристаллы на поверхность любого материала. Кристаллы Сваровски можно наклеить на пластмассу, ткань, стекло, металл в виде узоров, рисунков, надписей. Клеевой основе не страшны высокие температуры, влага. Фиксированные кристаллы держатся на поверхности не один год, а весьма продолжительное время, украшая изысканным сиянием.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500