Совет 1: Как запаролить папку

В операционной системе Windows отсутствует возможность установки пароля на отдельные папки, поскольку основной метод защиты данных – создание отдельных учетных записей пользователей. Тем не менее для обеспечения дополнительных мер безопасности можно использовать сторонние приложения.
Инструкция
1
Используйте приложение-архиватор WinRar. После установки программы кликните по нужной папке правой кнопкой мыши и выберите опцию «Добавить в архив RAR». Откройте вкладку «Дополнительно» в появившемся диалоговом окне и укажите опцию «Установить пароль». Зашифруйте архив и примените изменения. Теперь для доступа к папке сначала нужно будет открыть содержащий ее архив и ввести установленный на него пароль.
2
Выберите одно из специальных приложений от сторонних разработчиков, которые предназначены для установки пароля на выбранную папку. Например, Folder Guard обеспечивает не только защиту паролем, но и позволяет ограничить доступ к изменению параметров соединения с интернетом и устанавливает запрет на загрузку файлов. С помощью PGPDisk вы сможете сгенерировать два отдельных ключа (open и private). Первый из них предназначен для шифрования данных, а второй позволяет открывать папку с парольной фразой. Также популярным приложением является Hide Folders, с помощью которого можно шифровать и всячески скрывать выбранные папки, файлы и диски, включая важный каталог «Мои документы».
3
Ограничьте доступ пользователей к тем или иным папкам, если на компьютере имеются несколько учетных записей, и вы являетесь администратором. Кликните правой кнопкой по нужной папке и в контекстном меню нажмите «Общий доступ и безопасность». Задействуйте опцию «Отменить общий доступ к этой папке», в результате чего другие пользователи не смогут открыть ее из-под своей учетной записи. Также в свойствах папки вы можете установить дополнительные параметры на вкладке «Доступ» и указать операции, которые разрешено совершать другим пользователям. Используйте данный метод защиты в совокупности со сторонними приложениями для максимально надежной сохранности данных.

Совет 2: Как запаролить папку с файлами

Существует немало способов скрыть файлы от любопытных людей, но можно просто запаролить папку с файлами. Сделать это можно с помощью разнообразных программ, в том числе и тех, которые распространяются бесплатно.

Программа «FlashCrypt»

Одной из наиболее удобных и простых программ для установки на папку паролей является «FlashCrypt». Она распространяется бесплатно, а скачать ее можно непосредственно с официального сайта, который находится по адресу: http://fspro.net/flash-crypt/. После скачивания этой проги, следует установить ее себе на ПК. После этого в контекстном меню каждой папки появится абсолютно новый пункт под названием «Protect with FlashCrypt».
Чтобы поставить пароль на папку, потребуется кликнуть правой кнопкой мышки по ней, и выбирать этот пункт. После этого открывается окно, в котором следует ввести пароль и указать настройки, если это необходимо. Так, в них есть следующие функции. Пункт «Enable file compression» позволит включить сжатие файлов, а благодаря «Enable password recovery facility» у пользователя будет возможность восстановить пароль, если он его забудет.
После указания пароля и необходимых настроек, потребуется нажать на кнопку «Protect». Затем начнется процесс шифровки данных, когда он будет завершен, появится новая папка с аналогичным названием и иконкой программы. В будущем, если захочется открыть защищенную папку, потребуется ввести пароль. Важно знать, что в связи с тем, что для защиты данных используется 256-битное шифрование по алгоритму AES, восстановление содержимого папки без пароля невозможно. После введения пароля, папка превращается в обычную, и с файлами, содержащимися в ней можно будет работать.

Обычный архиватор

Когда нет желания и времени на поиск и установку специальных программ для запароливания папок, можно защитить свои данные при помощи обыкновенного архиватора. Важно знать, что архиватор 7zip, как и программа «FlashCrypt» абсолютно бесплатен. Обычно он устанавливается вместе с другими прогами, при покупке ПК. Но если его нет в наличии, то можно загрузить программку на официальном сайте http://www.7-zip.org/.
Чтобы превратить папку в архив защищенный паролем потребуется кликнуть правой кнопкой мышки и найти пункт под названием «7-zip – Добавить к архиву». Затем запустится окно, в котором будут настройки архивации. Здесь нужно будет выбирать пункт «Формат архива» 7z и указать пароль. Чтобы скрыть имена файлов, следует установить галочку в поле «Шифровать имена файлов». Теперь потребуется сохранить результат, нажав на кнопку «ОК». После этого пользователь получит 7z архив, для доступа к нему потребуется ввести пароль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500