Совет 1: Как возникла власть

Власть – это право и возможность принуждать людей к выполнению тех или иных действий, обязанностей зачастую вопреки их желаниям. Такое принуждение может принимать разные виды: от довольно мягких, демократических методов до откровенно грубых, авторитарных и даже преступных. Наивысшей формой власти является государство в виде административно-политического аппарата. А первая власть появилась в глубокой древности, еще во времена первобытно-общинного строя.
Инструкция
1
Человек каменного века был практически беспомощным перед силами природы. Для того чтобы выжить, он должен был действовать сообща с другими людьми. Только так у древних людей был шанс защититься от хищников или добыть пропитание на охоте. Но чтобы совместная деятельность была удачной, необходима была координация общих усилий. То есть кто-то должен был руководить работой всех членов родовой общины. Таким руководителем обычно становился самый опытный и умелый охотник или старейшина, много знающий и умеющий. Он распределял обязанности, следил за их выполнением, наказывал нерадивых или неумелых сородичей. Так появились первые зачатки власти.
2
С течением времени древние люди научились пользоваться огнем, изготавливать более совершенные орудия труда и охоты, освоили земледелие. Теперь они добывали больше дичи, собирали урожаи. У них нередко появлялись излишки продуктов, изделий из шкур, которые надо было защищать от других родовых общин, не столь удачливых в охоте и земледелии или обитающих в менее благоприятной местности. Для этого требовались военные руководители – вожди, обладающие большой властью. Вождь имел право приказывать, а также сурово карать труса или ослушника.
3
Впоследствии начался постепенный переход от родовой общины к соседской общине. Теперь люди не жили под одной крышей в большом общем доме или в одной пещере, не ходили сообща на охоту, рыбную ловлю или полевые работы. Однако они по-прежнему часто нуждались в защите от враждебно настроенных соседей. Могла также возникнуть необходимость в экстренной общей работе (например, при стихийном бедствии). А для этого нужна была власть, которой повиновались все члены общины. Поэтому роль вождя стала еще более весомой. Более того, зачастую эта должность становилась наследственной, передаваясь от отца к сыну.
4
После распада первобытно-общинного строя, по мере дальнейшего роста производства возникла потребность в государстве как в аппарате управления, который устанавливает общие правила на все случаи жизни и следит за их выполнением. Так появилась государственная власть.

Совет 2: Как возникла Киевская Русь

В V веке нашей эры древние славяне разделились на две ветви: на балканском полуострове обосновались южные племена. От Таманского полуострова до Днестра и от верховьев Вислы до Северной Двины - на этой обширной территории жили восточные племена, здесь же возникло государство Киевская Русь.
Инструкция
1
Самым влиятельным племенем на территории восточных славян было племя полян. Они жили по течению Днестра. У них были единые верования и язык. Главой племени был старейшина, а земли и скот находились в общественном пользовании.
2
Предпосылки возникновения Киевской Руси, как государства у полян, исходя из текстов древних летописей, связаны с легендой о трех братьях - Кие, Щеке и Хоригве и сестре их Лыбеди, которые основали город и назвали его в честь старшего брата - Киев град. Эта легенда, по мнению современных исследователей, не является достоверной, а существование трех братьев в настоящее время сводят к древнерусскому мифу.
3
Киев был большим по протяженности городом. По периметру он был обнесен деревянной стеной, также город окружал глубокий земляной ров. Это было необходимо для защиты от врагов. Такие укрепления возводились вокруг всех городов. Еще один крупный город, наряду с Киевом в то время - Новгород.
4
В 826 году жители Новгорода отправили послов за море, где они просили варягов взять над ними власть, так как земли славян обширные, а порядка в них нет. От варягов на Русь приехал князь Рюрик с братьями Синеусом и Трувором. Во время правления Рюрика, налаживается торговый путь «из варяг в греки».
5
Следующий этап развития Киевской Руси связан с расширением земледелия и торговли. К 882 году на Руси находилось 2 крупных торговых центра - Новгород и Киев, в котором к тому времени правили бояре Аскольд и Дир. Князь Олег, ставший князем после смерти Рюрика, изгоняет их из Киева и объявляет Киев «матерью городов русских».
6
Став правителем Киевской Руси, князь Олег начал завоевывать новые земли, облагая данью соседские племена. Продолжал завоевания после смерти Олега и князь Игорь, но погиб от рук разбушевавшихся древлян. Его жена Ольга жестоко отомстила за его смерть. После этого она взяла правление в свои руки. Ольга впервые привела в систему сборы и подати на Руси. Приняв в Константинополе христианскую веру, она резко подняла авторитет Киевской Руси. Ее правление замыкает этап становления древнерусского государства.
Видео по теме
Кто такой Рюрик
Связанная статья
Кто такой Рюрик

Совет 3: Как возникла наука история

Современный человек нередко воспринимает современную научную картину мира как нечто само собой разумеющееся. Но наука в современном понимании существовала не всегда. Например, наука история появлялась постепенно, с развитием критического осмысления происходящих событий.
Инструкция
1
Даже в наиболее примитивных культурах этнографы находят элементы исторического знания. Однако история как наука стала формироваться с появлением древних цивилизаций. Одним из центров исторического описания Древнего мира стала Древняя Греция. Автором первого исторического труда в этом государстве стал Геродот. Однако его произведение сильно отличалось от современных исторических трудов. Он не использовал критический подход, не критиковал источники, а просто излагал события согласно словам и записям очевидцев, даже если они иногда носили фантастический характер. Некоторые греческие авторы перешли к использованию архивных документов. Важным достижением греческой историографии стало создание единой хронологии, основанной на проведении Олимпийских игр.
2
Греция была не единственным государством Древнего мира, где формировалась своя историография. Римские авторы, например Плиний Старший, основывались на греческих образцах. Другие римские авторы (Светоний и Плутарх) заложили основу автобиографий. Существовали и другие центры написания истории, например Китай. Один из первых китайских историков Сыма Цянь создал труд, на который опираются и современные историки в изучении Древнего Китая.
3
Несмотря на значительное литературное наследие древности, формирование истории как науки пришлось на период Средневековья и Возрождения. Ранние средневековые хроники так же, как и древние книги, носили более описательный, а не аналитический характер, и нередко представляли собой компиляции более ранних хроник без анализа реальности описываемых в них событий.
4
В период Возрождения стала развиваться критическая историческая мысль. Возникло понимание того, что не все данные древних источников следует принимать на веру, что существуют подделки. Образцом ранней критики источников можно считать труд Лоренцо делла Валлы, посвященный так называемому Константиновому дару. Согласно этому широко известному в Средневековье документу, римский император Константин Великий передавал земли в дар римскому папе Сильвестру. Константинов дар служил основой для многолетней борьбы церкви за светскую власть.

Делла Валла с помощью филологического и фактического анализа смог доказать, что документ относится к гораздо более позднему периоду, чем правление Константина Великого, и что подделка была совершена в идеологических целях. Сочинение делла Валлы стало основой для возникающей в XV веке критической историографии.
5
Формирование истории как науки вступило в завершающий этап в эпоху Просвещения. Критицизм и реализм философов Просвещения способствовал становлению исторических методов. Однако подлинно современный вид наука история приобрела только в XIX веке. С этого времени окончательно оформилось понятие исторического источника, круг источников расширился - кроме письменных памятников, историки все активнее стали привлекать археологические материалы. Также истории помогло развитие лингвистики. Именно в XIX веке началась постепенная расшифровка ранее недоступных древних языков - шумерского и древнеегипетского. История из литературного творчества стала наукой со своей системой методов и доказательств.
Видео по теме

Совет 4: Как развивалась торговля в 19 веке

Пиком развития международной торговли, а с ней и становления мирового рынка стали XIX-XX века. Это происходило за счет активного вовлечения в международный товарооборот новых стран. Данный период также характеризуется быстрым ростом крупных монополий, быстро захвативших главенствующие позиции и контролирующих сбыт.

Стимулы к развитию международной торговли

Словосочетание «международная торговля» появилось, благодаря итальянскому ученому-экономисту Антонио Маргаретти, он впервые использовал этот термин в своем трактате «Власть народных масс на Севере Италии». Он описал этот процесс, как достижение значительных объемов и устойчивых товарно-денежных отношений в процессе, зародившемся еще в древности.

В XIX веке возрастает роль внешнеторговой экспансии, это происходит за счет господства монополий, что позволяет им извлекать сверхприбыли. С начала XIX в. до 1914 г. объем мировой торговли вырос почти в сто раз. Конечно, толчком к этому послужил технический прогресс в промышленно развитых странах – Англии, Голландии. Машинное производство позволяет наладить масштабный и регулярный импорт сырья из экономически менее развитых стран Азии, Африки и Латинской Америки, а также экспорт товаров потребительского назначения.

Период свободной международной торговли

Так как основным тормозящим фактором для развития торговли в мире являлись различные ограничения на передвижение товаров и услуг, то устранение их в начале XIX века стало мощным толчком для становления свободной торговли. Британские представители классической школы экономики провозгласили отмену политики протекционизма и в ранних 1840-х годах остались лишь тарифы на импортную пшеницу. А в 1846 г. Великобритания ввела разрешение на все товары сельского хозяйства.

Но ожидания не оправдались, и цены на пшеницу не снижались, так как ни одна страна не могла ввозить в Великобританию необходимые партии. Несмотря на это, 1850–1860-е годы принято считать эпохой свободной торговли и связанного с ней экономического процветания. Следующим этапом было принятие минимальных торговых барьеров в 1850-1880 годы.

С развитием океанских перевозок в 1870 году Великобритания встретилась с растущей конкуренцией. К концу этого десятилетия, после продолжительного экономического кризиса, в Европе стали возвращаться к политике протекционизма. При этом наблюдался всплеск национализма, что стало причиной политической нестабильности и вынуждало страны любой ценой способствовать увеличению доходов для закупки вооружения. А в таких государствах, как США и Германия, национализм ставил под сомнение их развитие без ограничения конкуренции с Великобританией, которая на тот момент являлась лидером в области промышленного производства. Таким образом, возникла популярная идея о защите молодых отраслей промышленности.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500