Совет 1: Как можно сделать рамку своими руками

Изящную рамку для фотографии, вышивки или картины можно купить в сувенирном или антикварном магазине. Но гораздо интереснее сделать эту вещицу своими руками. Возможно, процесс вам так понравится, что превратится в полноценное хобби.
Вам понадобится
  • - плотный картон;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - нож для бумаги;
  • - ткань;
  • - ножницы;
  • - аксессуары для отделки;
  • - потолочный багет;
  • - клеевой пистолет;
  • - синтепон;
  • - герметик;
  • - шкурка;
  • - краски и кисть.
Инструкция
1
Самый недорогой способ - изготовить рамку из прочного картона. Определите размер будущего изделия. На листе плотного картона начертите прямоугольник нужной высоты и ширины. В середине наметьте окошко для фотографии. Картонная рамка не должна быть слишком узкой.
2
Вырежьте картонную заготовку и обтяните декоративной тканью - бархатом, тафтой или плотным хлопком. Цвет и рисунок ткани выбирайте в зависимости от интерьера и характера фото. Например, детские фотографии и рисунки можно обрамить забавной набивной или клетчатой тканью, для романтичных фото подойдет красивый плюш или атлас. Чтобы рамка получилась объемной, между картоном и тканью проложите куски синтепона.
3
Выкроите заготовку из ткани чуть больше, чем сама рамка, в уголках сделайте насечки. Плотно натяните ткань и прикрепите ее при помощи клеевого пистолета. Швы можно закрыть тесьмой или кружевом. Поверх ткани прикрепите бусинки, стразы или мелкие предметы - ракушки, сухоцветы, изделия из мастики. Из бумаги вырежьте прямоугольник по размеру фотографии или картинки и прикрепите его к задней стороне рамки так, чтобы получился карман, открытый сверху. Вставьте в него фотографию. Чтобы рамку можно было повесить на стену, в верхней ее части приклейте готовую металлическую петлю.
4
Очень красиво выглядят рамки из готового потолочного багета. Этот легкий материал хорошо режется и может быть использован для окаймления картин, репродукций и фотографий. Выберите нужный размер и отрежьте от потолочного багета куски соответствующей длины. Срез делайте под углом в 45 градусов. Сложите рамку из багета и скрепите ее суперклеем. Просветы можно заполнить герметиком, а затем отшлифовать уголки шкуркой до гладкости.
5
Завершающий этап - покраска рамки. Пользуйтесь акриловой краской нужного оттенка - ее наносят маленькой кисточкой в 2-3 слоя. Еще один вариант - нанести металлизированную краску из баллончика. Вы можете имитировать старинное серебро, золото или бронзу разных оттенков. Такие рамки отлично впишутся в любой интерьер - от классического до авангардного.

Совет 2: Как сделать рамку для вышивки

Вышивка — старинное искусство, которое до сих пор радует людей своей красотой, а мастерство вышивальщиц неизменно вызывает уважение и восхищение. Однако даже самая красивая вышивка не будет смотреться удачно, если не оформить ее в подходящую рамку или паспарту. Рамку можно приобрести в магазине или заказать в мастерской, а затем обтянуть тканью или оформить иным образом, однако гораздо индивидуальнее будет смотреться рамка, сделанная вручную, подходящая именно для вашей вышивки.
Инструкция
1
Для создания рамки на основе готового сборного паспарту возьмите кусок ткани, в четыре раза превышающий размером будущую рамку. Учитывайте припуски на подгибы ткани. Ткань должна соответствовать вышивке по цветовой гамме и стилю, она должна быть достаточно плотной и прочной, а также ткань для рамки должна хорошо сгибаться и не должна быть слишком толстой и скользкой.
2
Также вам потребуется лист плотного и жесткого картона. Обрежьте его края по линейке канцелярским ножом. Также вам потребуется клеящий карандаш, клей ПВА, тонкий синтепон и акриловый лист. Лист картона должен быть со всех сторон на 3 мм меньше длины и ширины паспарту.
3
После вырезания картонной детали вырежьте из подготовленного отреза ткани две прямоугольных детали такой же длины и ширины, как и само паспарту, учитывая припуски на подгибку.
4
Затем смажьте одну из сторон паспарту клеем и наложите сверху кусок синтепона, соответствующий по размеру паспарту. В центре вырежьте в синтепоне ровный прямоугольник ножницами. На синтепон, наклеенный на раму паспарту, нанесите клей ПВА и наложите его на изнаночную сторону подготовленной ткани.
5
Отрежьте наискосок углы ткани и загните края, приклеив их с изнанки на клей ПВА. Прогладьте и натяните ткань, чтобы она ровно и плотно покрывала рамку с синтепоном. Приклеивая ткань, старайтесь не смещать рамку. Приклеивайте загнутые края поочередно — сначала длинные края, затем короткие.
6
После того, как вы обклеили наружные края рамки, начинайте обклеивать края внутреннего прямоугольника. Так же, как и в предыдущем случае, срежьте уголки ткани, загибайте полоски на изнаночную сторону и приклеивайте клеем ПВА, натягивая ткань.
7
Изнаночную сторону рамки обработайте клеем и приклейте к оставшемуся отрезу ткани и приклейте полоски-отвороты клеем ПВА, загибая их внутрь.
8
После этого на внутреннюю сторону задней стороны рамки нанесите клей и совместите подгиб задней части и короткую сторону передней части рамки. Склейте две ее части, а затем вырежьте из акрилового листа прямоугольную деталь, равную размеру вышивки или рисунка. Вставьте лист в щель, оставшуюся после склейки рамки.
9
Готовую склеенную рамку поместите под пресс, чтобы ткань приклеилась более прочно и разгладилась. Изготовьте картонную подставку для рамки, обтяните ее тканью и приклейте к задней стенке паспарту клеем ПВА.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать рамку из багета

Украшать дом принято самыми разными вещами, в том числе фотографиями и рисунками, но они нуждаются в хорошем обрамлении. Существует множество способов самостоятельно изготовить декоративные рамки из самых различных материалов, найденных в доме.
Инструкция
1
Чтобы получить картонную рамку, вырежьте из картона 2 прямоугольника по размеру на пару сантиметров больше, чем сама фотография. В одной картонке прорежьте отверстие, чуть меньшее по размеру, чем фотография или рисунок, чтобы скрыть их края внутри рамки.
2
Скрепите обе картонки таким образом, чтобы в оставшееся несклеенным место входила выбранная фотография. Также для скрепления можно использовать степлер. Для лучшего восприятия изображения нужно поле рамки вверху сделать чуть уже, чем внизу.
3
Далее задекорируйте картонную поверхность. Лицевую сторону рамки можно сделать привлекательной разными способами: поклеить декоративную бумагу, остатки плотных обоев с подходящим рисунком, красивую плотную ткань, покрасить красками, украсить рамку блестками, пуговицами - в общем, всем, что найдется в хозяйстве. Фотографии или рисунки небольшого размера можно красиво обрамить толстой металлической фольгой или медью для чеканки. Из подобного материала нужно целиком вырезать рамку с боковыми кромками. Ширина боковых кромок должна равняться сумме толщины фотографии и двух листов картона.
4
Декоративные рамки обычно применяются без стекла, но для защиты от внешнего воздействия и большей привлекательности можно положить кусок прозрачной пленки. Чтобы установить такую рамку на столе, приклейте к подложке подставку из картона. Так можно сделать не только квадратную, но и круглую, овальную рамки. Их даже можно сделать выпуклыми, если между листами картона перед соединением проложить вату или поролон.
5
Красивые рамки можно выполнить из полиуретановых потолочных плинтусов. Они привлекательны самыми разнообразными размерами, формой и даже цветами, достаточно легкие и стоят недорого. Для изготовления подобной рамки возьмите плинтус, достаточный по длине всех четырех сторон картины, клей, канцелярский нож и картон на заднюю стенку рамки.
6
Отрежьте от плинтуса четыре части, которые станут сторонами рамки, под углом 45 градусов и затем склейте их между собой и с подлежащей картонной стенкой. Плинтуса можно как покрасить в необходимый цвет, так и дополнительно украсить бечевкой, стразами и другими элементами декорирования.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500