Совет 1: Как организовать радиостанцию

На сегодняшний день радио является одним из самых популярных СМИ. Тысячи амбициозных молодых людей мечтают устроиться ведущими на радиостанции, чтобы ежедневно поднимать настроение жителям страны и обретать славу. Рекламодатели готовы предложить очень неплохие деньги за раскрутку их продукта в радиоэфире. И огромное количество неизвестных, но талантливых исполнителей готово пойти на все, чтобы песни приняли в ротацию. Поэтому организация своей радиостанции является очень привлекательным бизнесом.
Вам понадобится
  • Самое главное - наличие большой суммы денег. Открытие радиостанции в городе с населением около 500000 человек при условии выигранного конкурса обойдется примерно в 40000$.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или оформите на себя фирму. Это необходимо для получения лицензии на радиовещание.
2
Обратитесь в Радиочастотный надзор для выделения вам свободной FM-частоты. Если вы проживаете в большом городе, то, скорее всего, свободных частот не будет в наличии и придется вставать за ними в очередь. Один раз в году разыгрывается тендер, где желанную частоту получают 2-3 участника конкурса, остальные испытают удачу в следующем году.
3
После выяснения всех нюансов получения частоты, отправляйтесь получать лицензию на радиовещание, которая выдается на срок от 5 до 10 лет и обойдется вам примерно в 10000$ (в зависимости от региона). Также необходимо будет зарегистрировать свою радиостанцию как СМИ.
4
Закупите необходимое оборудование. Если вы располагаете свободными деньгами, то с этим пунктом проблем возникнуть не должно. Главное, на что нужно обратить внимание, это сертификаты на оборудование. Не сертифицированные приборы или поддельные сертификаты могут привести тому, что вашу лицензию попросту отберут и все труды пойдут коту под хвост.
5
Выберите путь, по которому вам предпочтительнее строить радиобизнес: трансляция радиопотока крупных радиостанций в своем городе или создание собственной радиостанции. В первом случае вам необходимо будет подписать контракт с радиокомпанией, которая предоставит вам сетку вещания своих программ и время для трансляции вашей рекламы. За вещание программ и ротацию песен вы не будете получать денег, ваш доход будет идти только с рекламы.
6
Для создания собственной радиостанции наймите харизматичных ведущих, продумайте идею и концепцию своего радио, снимите офис, оформите его в подобающем стиле. Активно сотрудничайте с другими СМИ, не жалейте денег на раскрутку и не ждите каких-либо доходов в ближайшие полгода или даже год.

Совет 2: Как организовать выпуск программы на радио

Радио — одно из самых доступных и востребованных средств массовой информации. Его можно слушать дома, на работе, в автомобиле. Рейтинговые программы собирают большую аудиторию, а их ведущие становятся очень популярными.
Инструкция
1
Наиболее востребованными у слушателей являются информационно-развлекательные радиостанции. Именно они в силу своего формата позволяют выпускать новые передачи самой разнообразной тематики.Детально изучите контент каналов вещания. Продумайте идею проекта. Он должен отличаться уникальностью, не должен копировать уже имеющиеся на радиостанциях программы. Придумайте оригинальное, броское название.
2
Прослушайте радиостанции различных стилей и подумайте, какой из них наиболее подошла бы придуманная вами программа. Обратите внимание на особенности формирования эфира радиостанций, тематику передач, музыкальный формат. Мониторинг поможет точнее определить подходящий для нового проекта канал.
3
Напишите синопсис — краткое, но детальное описание проекта с указанием тематики, построения эфира, состава участников, интерактивных возможностей. Синопсис должен дать руководству радиоканала четкое представление о новой программе.
4
Грамотная презентация всегда является залогом успеха. В ней необходимо раскрыть уникальность предложения на фоне анализа программ, существующих в эфире других радиоканалов. Используя диаграммы и таблицы, обоснуйте повышение рейтинга радиостанции после запуска передачи. Покажите возможности для монетизации проекта путем привлечения рекламных бюджетов. Это поможет руководству принять нужное вам решение.
5
Одновременно с презентацией подготовьте бизнес-план проекта. Просчитайте все затраты на запуск новой программы. Обоснуйте рекламную емкость передачи и покажите пессимистические и оптимистические ожидания по прибыли, проиллюстрируйте свои слова конкретными цифрами. Укажите период, по истечении которого проект начнет привлекать дополнительную рекламу.
6
Для удачного старта программы необходимо провести цикл пилотных выпусков, которые помогут оценить качество нового эфирного продукта и дадут возможность учесть все недоработки до запуска проекта на постоянной основе.Для пилотов заявите самые актуальные темы, пригласите популярного ведущего, привлеките известных и интересных гостей и спонсоров, которые предоставят подарки для слушателей. Заполняйте музыкальные паузы популярными композициями в формате канала.
7
Постарайтесь удержать внимание слушателей на протяжении всей передачи. Обеспечьте возможность звонков в прямой эфир с вопросами гостям, зачитывайте sms-сообщения, проведите викторину с призами. Этим вы подогреете интерес аудитории.Запустите на сайте радиостанции свой блог, общайтесь со слушателями, серьезно отнеситесь к их пожеланиям. Обязательно учтите их при доработке проекта. Таким образом вы завоюете поклонников, и вашему проекту будет обеспечен успех.
Видео по теме
Обратите внимание
Главное в программе — позитивный посыл. Ведущий должен обладать эрудицией, широким кругозором и, самое главное, чувством юмора.
Совет полезен?
Помните, что наибольшей популярность пользуются интерактивные программы с викторинами и призами.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте готовы к тому, что в различных инстанциях и на разных уровнях вам будут намекать на взятки. Пока Россия коррумпирована до корней, так будет происходить во всех бизнес-сферах, поэтому не скупитесь, иначе вашему делу не дадут сдвинуться с мертвой точки. Но и бездумно раздавать деньги всем подряд не стоит.
Полезный совет
Если уж решили заниматься радиобизнесом, то занимайтесь до конца, потому что дело очень сложное и затратное (иначе в каждом городе были бы сотни радиостанций), и слишком обидно будет понести такие убытки только из-за пропажи мотивации.
Источники:
  • Стоимость открытия собственного радио
  • Этапы создания радиостанции
  • как создать собственную радиостанцию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500