Совет 1: Как организовать базу отдыха

Загородная база отдыха – одно из самых любимых мест россиян для проведения выходных дней, праздников и отпусков. Необязательно отправляться далеко от родного дома, чтобы качественно отдохнуть. Поэтому бизнес-проекты, связанные с организацией баз отдыха, весьма популярны и востребованы. Открыть базу отдыха может как юридическое, так и физическое лицо.
Инструкция
1
Сначала определите место, где будет располагаться база отдыха. Наибольшей популярностью пользуются живописные места. Леса, естественные водоемы привлекают отдыхающих своими возможностями: можно порыбачить, искупаться в летнее время, сходить за грибами, ягодами и просто подышать свежим воздухом.
2
Определите, будете ли вы строить базу отдыха «с нуля» или приобретете под ее организацию заброшенный детский лагерь или неработающий санаторий. В любом случае согласуйте выбор земельного участка под строительство или покупку территории с помещениями с администрацией района или города. Получив разрешение на строительство, разработайте проект строительства, который необходимо согласовать со всеми инстанциями и предоставить на государственную экспертизу. Пакет разрешительной документации включает топографический план земельного участка, документы для постановки на кадастровый учет, заключение о технических условиях на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и т.д.
3
При проведении строительства и строительно-отделочных работ учитывайте «сезонный» характер объекта. Если же вы решили, что база отдыха будет работать круглый год, возводите капитальные строения, закупайте зимний инвентарь для активного отдыха (снегоходы, лыжное оборудование и т.д.) Ваш бизнес-проект станет гораздо более успешным, если база отдыха не будет простаивать закрытой в межсезонье.
4
Прежде чем определять ценовую политику, проанализируйте рынок услуг, предлагаемый потенциальными конкурентами – близлежащими базами отдыха. Таким образом вы выявите конкурентоспособность своего предприятия и его преимущества.
5
Предложите своим потенциальным клиентам максимально разнообразный отдых. Организуйте место для купания, закупите различный спортивный инвентарь. Можно построить русскую баню и бассейн. Хорошим развлечением будет катание на лошадях.
6
Позаботьтесь о проведении рекламной кампании в СМИ, интернете, на местных радиостанциях. Организуйте надежную охрану базы отдыха, чтобы безопасность клиентов не вызывала у них сомнения.

Совет 2: Как выбрать базу отдыха

У каждого человека свои представления о том, каким должен быть отдых. Кто-то желает отправиться на фешенебельный южный курорт, кому-то по душе туристический поход по лесам или горам. Разумеется, многое зависит и от финансовых возможностей, и от состояния здоровья. Если есть желание отдохнуть на природе, вдали от городского шума и суеты, пожалуй, стоит поехать на базу отдыха.
Инструкция
1
Оцените следующие факторы: где именно расположена база отдыха, удобно ли до нее добираться, сколько времени может занять дорога. Подумайте, какой уровень комфорта вам желателен. Одно дело, если вы едете один, и к тому же вы весьма неприхотливый по натуре человек. Тогда вас устроят даже спартанские условия, типа ночлега в палатке, была бы красивая природа и интересные люди для общения. Совсем другое дело, если с вами едет вся семья, включая детей. Тогда выбирайте базу из числа тех, которые предлагают достаточно комфортабельные номера с удобствами.
2
Если ваши дети еще маленькие, обязательно узнайте, имеется ли на базе игровая комната, детская площадка, оборудованная всем необходимым (песочница, горки, качели), проводятся ли для детей конкурсы, развлечения. Если нет, хорошенько подумайте, стоит ли туда ехать. Ведь если вашим детям будет скучно, отдых даже в сказочно красивом месте едва ли доставит вам удовольствие.
3
Если на территории базы есть пляж (речной, озерный, морской) – это очень хорошо. Вам же наверняка захочется поплавать, позагорать. Кроме того, большой плюс в наличии на базе условий для активного отдыха (подвижных игр). Обязательно постарайтесь узнать, могут ли отдыхающие поиграть в футбол, волейбол, настольный теннис и т.п.
4
Наведите справки, какую культурно-развлекательную программу предлагает отдыхающим администрация базы. Даже если вы не особый любитель дискотек, караоке и тому подобных занятий, вам едва ли понравится, если по вечерам будет нечем развлечься. Если вам по роду работы необходим постоянный доступ в интернет, даже во время отдыха, узнайте, будет ли у вас на базе такая возможность.
5
Идеальный вариант узнать о базе – расспросить хорошо знакомого вам человека (родственника, друга, сослуживца), который уже отдыхал в этом месте. Узнайте, что ему понравилось, а что нет. Каков был уровень комфорта, питания, достаточно ли вежливо и квалифицированно вел себя персонал базы.
Видео по теме
Полезный совет
Чем более комфортными будут условия отдыха, тем выше будут ваши доходы и тем скорее окупится ваш бизнес-проект.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500