Совет 1: Как морозить ягоды

Лето всегда очень быстро заканчивается. Заморозка ярких и ароматных ягод – это способ вернуть летнее настроение зимой. А при правильной заморозке свежих плодов в них сохраняется большая часть витаминов. Это очень простой и доступный всем способ заготовок на зиму. Замороженные ягоды можно использовать до следующего лета. Радуйте себя и близких вкусными компотами, десертами и пирогами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Морозильная камера, ягоды.
Инструкция
1
Приготовьте емкости для заморозки. Это могут быть специальные пластиковые контейнеры с крышками, пакеты с удобной застежкой или простые пищевые пакеты. Пакеты нужно брать небольших размеров. Один пакет – это одна порция ягод.
2
Подготовьте ягоды. Уберите подпорченные и мятые. Еще не забудьте очистить ягоды от черешков и листьев. Замораживать можно только сухой и самый качественный продукт.
3
Разложите клубнику или землянику на плоские тарелки или досочки и присыпьте сахаром. Уберите в морозильную камеру. После заморозки их нужно пересыпать в емкость и убрать для хранения. Можно клубнику разрезать пополам и перемешать в миске с сахаром. Когда ягода пустит сок переложить в емкости и заморозить. Вкусный десерт для зимы готов. Клубника и земляника, замороженная без сахара, теряет после разморозки вкусовые качества. Такая ягода подойдет только для компотов.
4
Уложите малину в миску или кастрюлю слоями пересыпая сахаром. Оставьте ее на три часа в прохладном месте. Затем переложите в пакеты или удобные небольшие формочки вместе с сиропом и заморозьте. Малину нельзя размораживать несколько раз.
5
Разложите россыпью ягоды черной смородины, клюквы, брусники или голубики на подносы или тарелки подходящей формы и заморозьте. Затем разложите ягоды по пакетам или контейнерам. Из пакетов нужно выжать весь воздух и герметично их закрыть. Уберите в морозильную камеру для хранения.
6
Переберите крыжовник и отрежьте все плодоножки и соцветия. Чистые и сухие ягоды пересыпьте в небольшие пакеты. Разложите пакеты равномерно на дно морозильной камеры. После их заморозки можно сложить пакеты друг на друга.
7
Заморозьте чернику россыпью на любом поддоне. Затем переложите ягоду в пакеты и уберите для хранения.
8
Удалите из вишни и черешни косточки. Перемешайте ягоды с сахаром и сразу разложите по формам или пакетам. Заморозьте.

Совет 2: Как замораживать ягоды, чтобы сохранить витамины

Лето – лучшая пора, когда можно наслаждаться вкусом и ароматом свежих ягод и, заодно, подзарядить свой организм натуральными витаминами. Но, к сожалению, этот сезон слишком быстро проходит, а получать «живые» витамины хочется и зимой. Выход есть: можно заготовить ягоды впрок.
Вам понадобится
  • - ягоды;
  • - тара для хранения замороженного продукта;
  • - плоские поддоны;
  • - холодильник с регулируемой температурой заморозки или морозильная камера.
Инструкция
1
Подготовьте тару для хранения замороженных ягод. Можно использовать целлофановые пакеты (особенно удобны мешочки с клипсами) и пластиковые коробочки или стаканчики с крышками. Главное, чтобы тара герметично закрывалась. Хранящиеся в пакетах плоды занимают меньше места в морозильной камере. А в пластиковых контейнерах удобно замораживать ягоды, посыпанные сахаром, или в сахарном сиропе. Выбирайте то, что вам наиболее удобно.
2
Подготовьте плоды: переспевшие, слегка подпорченные не подходят для заморозки. Переберите все ягоды, уберите мусор, удалите плодоножки, слегка промойте. Малину и ежевику рекомендуется опустить на минуту в слабый солевой раствор, чтобы удалить из плодов возможных жучков и их личинки. Промытые ягоды разложите в один слой на поддоны (противни), чтобы они просохли.
3
Подготовленные плоды разложите в один слой на поддоне и поставьте в морозильную камеру до полного замораживания. Очень хорошо, если ваш холодильник имеет функцию «быстрая заморозка» - чем меньше времени потрачено на заморозку ягод, тем больше витаминов сохранится. После того, как ягоды заморожены, переложите их в тару для длительного хранения. Старайтесь, чтобы при укладке ягод оставалось как можно меньше свободного пространства для воздуха, но при этом не утрамбовывайте сильно плоды, чтобы не повредить их. Обязательно следите за тем, чтобы все упаковки с ягодами были герметично закрыты. Уберите в морозильник.
4
Морозить ягоды, сохраняя витамины, можно также в сахаре. Принцип такой же, как и при обычной заморозке, только сначала свежие ягоды засыпьте сахаром. Очень вкусны и не менее полезны плоды, замороженные в сахарном сиропе. Перед заморозкой уложите ягоды в контейнер для заморозки и залейте их сиропом (200 г сахара на 1 литр воды), поставьте контейнер в морозильную камеру.
Обратите внимание
Замороженные ягоды при температуре от -18оС хранятся от 8 до 12 месяцев.
Совет полезен?
Если вы решили использовать для хранения ягод пакеты, обязательно обратите внимание на то, что они должны быть новыми. Пакеты вторичного использования могут быть с микротрещинами, потому пропускать воздух и посторонние запахи к вашим ягодам.
Как заморозить клубнику на зиму в холодильнике
Связанная статья

Совет 3: Как приготовить ванильное мороженное

Ванильное мороженное – одно из вкуснейших и очень приятных в жаркую пору лакомств. На его приготовление не уйдет много сил, а результат обязательно зарядит вас хорошим настроением на весь день.
Вам понадобится
  • - 250 мл молока; - 250 мл сливок; - 4-6 яичных желтков; - 80-90 г сахара; - чайная ложка ванильного сахара или экстракта.
Инструкция
1
Налейте молоко в небольшую кастрюлю и доведите его до кипения. Снимите с огня и остудите до комнатной температуры. Добавьте к желткам сахарный песок, ванильный сахар и хорошо перемешайте с помощью миксера, погружного блендера или вилки.
2
Добавьте молоко, вливая тонкой струйкой и помешивая непрерывно массу венчиком. Поставьте молочно-яичную смесь на несильный огонь и нагревайте, помешивая деревянной ложкой, чтобы смесь слегка загустела. Остудите готовый крем, немного охладите его и уберите в холодильник.
3
Налейте сливки в миску и взбейте до образования мягких гребней. Добавьте сливки в охлажденный крем и перемешайте. Переложите получившуюся смесь в контейнер, накройте пищевой пленкой или крышкой и уберите в морозильную камеру на 40-60 минут.
4
Достаньте застывшую смесь из морозилки и взбейте мороженое погружным блендером или миксером. Перед подачей поместите мороженное на 20 минут в холодильник. Разложите его по креманкам и посыпьте консервированными или свежими фруктами, ягодами, измельченными орехами, тертым шоколадом или раскрошенным печеньем.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить черешневый кекс с крошкой

Пока сезон черешни в самом разгаре, непременно попробуйте испечь этот нежный кекс, сладость которого оттеняет легкая пикантная кислинка ягоды. Штрейзель добавит выпечке шарма!
Вам понадобится
  • Мучная крошка:
  • - 2/3 ст. муки;
  • - 1/2 cт. сахара;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - щепотка соли.
  • Кекс с черешней:
  • - 250 г черешни;
  • - 1 ст. молока;
  • - 1/2 ч.л. соды;
  • - 2/3 ст. сахара;
  • - 480 мл муки;
  • - 1 ч.л. разрыхлителя;
  • - 2 яйца;
  • - 85 г сливочного масла.
Инструкция
1
Начните с приготовления мучной крошки. Помните, что все сливочное масло должно быть холодным, поэтому перед приготовлением необходимо выдержать его около часа в морозильной камере. Далее следует нарубить его кубиком (можно даже сделать это сразу и морозить уже маленькие кусочки) и отправить в комбайн с остальными ингредиентами. Превратить все в крошку, пересыпать в миску и убрать в холодильник на время приготовления кекса.
2
Яйца и сливочное масло для приготовления кекса должны иметь комнатную температуру, поэтому достаньте их из холодильника заранее.
3
Черешню очистите от косточек.
4
Муку смешайте с содой и разрыхлителем.
5
В отдельной посуде взбить размягченное масло с сахаром в светлый крем. Добавить по одному яйца и взбить после каждого на максимальной скорости.
6
Всыпать в 3 этапа мучную смесь и молоко, чередуя между собой и взбивая после каждого раза на минимальной скорости. Добавить очищенную черешню и аккуратно перемешать лопаточкой, чтобы не разбить ягоды.
7
Вылить тесто в форму и присыпать охлажденным штрейзелем. Выпекать кекс в предварительно разогретой духовке в течение 45 минут. Полностью охладить и лишь затем подавать!
Видео по теме

Совет 5: Как заморозить сливу на зиму

Замороженную сливу можно использовать для приготовления различных кондитерских изделий: пирогов, кексов, соусов и так далее. Помимо этого, из нее можно варить компоты. Преимущество замороженной сливы в том, что она не содержит консервантов и других веществ, вредных для организма.
Вам понадобится
  • Слива, нож, морозильная камера.
Инструкция
1
Вначале хорошо переберите сливы, промойте в воде, уберите хвостики. Затем выложите их на полотенце и просушите. Можно накрыть их сверху другим чистым полотенцем или слегка обтереть. Аккуратно разрежьте сливы ножом пополам и выньте косточку. Если вы не ломаете сливу, а именно разрезаете, края получаются тонкие и ровные.
2
Выложите сливы на поднос или большое блюдо так, чтобы срез оказался вверху. Поместите поднос на несколько часов в морозильную камеру. Если в холодильнике есть отсек «Быстрая заморозка», отправьте поднос со сливами туда. Обычно эта часть морозильной камеры выглядит как небольшой поддон.
3
Когда слива заморозится, вытащите поднос. Теперь рассортируйте ягоды по полиэтиленовым мешкам, уберите из них лишний воздух и положите пакеты в морозильную камеру. В таком виде слива может храниться вплоть до следующего лета. Если вы не планируете делать из сливы начинку для пирогов, замораживайте ее вместе с косточками. Пусть она вначале затвердеет, а потом положите ее в тару и отправьте на постоянную заморозку.
4
Если сливы очень большие, разрезайте их пополам, доставайте косточку, а затем режьте до нужного вам размера. Однако преимущество половинок в том, что они не примерзают сильно к подносу, поэтому достаточно легко отделяются. К тому же слива сохраняет присущие ей витамины и микроэлементы, если не измельчать ее.
5
Для хранения ягод и фруктов в натуральном виде температура в морозилке должна быть как минимум -18оС. При более высокой температуре (например, -12оС) допускается хранение ягод в течение 1-1,5 месяцев. Кладите в полиэтиленовые пакеты от 200 до 600 грамм сливы. Фрукты могут лежать очень плотно, но их целостность должна сохраняться. Если вы не хотите перепутать сливу с другими фруктами или ягодами, обязательно подписывайте пакеты.
6
Для разморозки существует несколько способов. Переместите пакеты из морозильной камеры в холодильник, и слива растает через 12 часов. На открытом воздухе это случится через 4-5 часов. В аэрогриле, духовке или микроволновой печи можно разморозить сливы за считанные минуты. При разморозке слив в горячей воде следите за тем, чтобы вода не попала в пакеты с фруктами.
Обратите внимание
При заморозке слив целиком используйте их только в компот. Для начинки они уже не подходят.
Совет полезен?
При использовании сливы в качестве начинки для большого пирога не размораживайте ее, а кладите прямо так, посыпав сверху сахаром.
Обратите внимание
Размораживать ягоды нужно при комнатной температуре и сразу использовать!
Полезный совет
Замороженные ягоды можно хранить до года. Замораживать повторно их нельзя.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500