Совет 1: Как отличить самца и самку синицы

Синица из отряда синициевых птиц встречается в европейских странах, некоторых азиатских, в Африке, но большинство этих птиц можно встретить в России. Обитает синица в лесах, лесополосах, на опушках, может жить на деревьях близ водоемов. Предпочитает проживание рядом с человеком, потому ее всегда можно встретить в лесопарках, в пригородных дачах и садах. Самку от самца синицы отличить можно по нескольким признакам.
Инструкция
1
Синиц отличает небольшой размер, длинный хвост, яркое оперение. По характеру эти птицы достаточно подвижны, шустры, вертлявы. От других птиц синицу можно отличить, благодаря яркому желтому брюшку и черной полоске на нем. Головка у синицы иссиня-темная, щечки светлые. Затылочная область окрашена в желтое пятнышко. Горловина у птиц черная и плавно переходит в темную полосу на брюшке. Спинка может быть и серой, и бледно-зеленой. А крылышки и хвост имеют светлую пеструю окраску.
2
Данное описание внешней окраски перьев синицы полностью соответствует самцам этих птиц. А самочек синицы отличают по дополнительным признакам во внешнем виде. Они очень похожи на самцов, но имеют по сравнению с ними более тусклые тона. Головка у самки синицы не такая черная, как у самца. Под хвостиком оперение у самок более светлое. Спинка у самочек серая с зеленым оттенком.
3
Опять же молодые особи синиц, в том числе самцы, имеют ту же тусклую окраску, что и самки. То есть при ближайшем рассмотрении птицы и определении ее возраста можно найти отличительные признаки самца от самки, но сделать это достаточно трудно, под силу только специалистам биологам и орнитологам.
4
Есть и разновидности синиц, отличие которых между самками и самцами может быть более заметным. Например, самка большой синицы, или зиньки, отличается от самца своей породы тусклой окраской брюшка. Самец синицы-лазоревки имеет желто-зеленую спинку, ярко-голубые крылышки и хвостовое оперение. А самочка-лазоревка имеет те же цветовые сочетания, но более тусклые.
5
Среди московок-синиц невозможно найти разницу между самцом и самкой, так как они полностью совпадают по внешним признакам. А молодые особи московки имеют тусклый тон оперения по сравнению со взрослыми. То же самое можно сказать о самцах и самках болотной синицы, или гаички. Общий тон оперения у этого подвида синиц серый, головка черная. Молодые гаички имеют бурую шапочку на голове.

Совет 2: Как отличить самку от самца скалярия

Предки скалярии или как ее еще называют - рыбы-ангела, попали в аквариумы из медленно-текущих водоемов Амазонки. Имея спокойный, миролюбивый нрав эта рыбка уживается в общем аквариуме почти со всеми другими видами не агрессивных рыб и заслужила популярность многих аквариумистов. Но как же отличить у скалярий самку от самца?
Инструкция
1
Если одной из целей содержания скалярий является их размножение, то следует знать, что половая зрелость у этих рыбок наступает в среднем в возрасте от семи месяцев до одного года. Содержась стайкой из 6-10 рыб, скалярии сами выбирают себе партнеров и разбиваются на пары для размножения. Определить сформировавшуюся пару не сложно даже неопытному аквариумисту – эти рыбки начинают держаться особняком от общей массы и начинают подыскивать себе угол, подходящий для откладывания икры.
2
Как правило, после этого пары отсаживают в отдельный аквариум или отделяют в общем аквариуме перегородкой, чтобы после откладывания икры, ее не смогли уничтожить другие рыбы.
3
Половые различия у скалярий выражены достаточно слабо. У молодых рыбок, которые не достигли возраста для размножения, половые признаки практически отсутствуют. В период полового созревания спинной плавник самца становится длиннее, а на его задней части появляется больше полос. Туловище половозрелых самцов несколько крупнее, чем у самочек своего возраста.
4
Так же отличить самца от самки скалярии можно по характерному лбу. У самца лобная часть головы становится выпуклой и напоминает горб, а у самки, напротив, становится немного вогнутой. Живот самки, которая готовится к размножению, раздувается от созревающих икринок.
5
В период нереста самца скалярии можно отличить от самки по острому и узкому семяпроводу. В это же время у самки формируется яйцеклад, который приобретает широкую и короткую форму, напоминающую трубочку. До нереста эти отличия между самцами и самками практически отсутствуют.
6
Следует помнить, что скалярии являются однолюбами. В случае гибели или пересадки в другой аквариум одного из партнеров, рыбки могут погибнуть, повредив себя о предметы, находящиеся в аквариуме или даже, выпрыгнув из него.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать синицу

Бойкие веселые синицы сопровождают человека постоянно. Зимой они перебираются поближе к жилью, и регулярно появляются перед окнами, особенно если хозяева подвешивают для них кусочки сала. Летом синиц почти не видно, потому что они, как и все птицы, любят зеленые деревья. В лесу или в парке для них в это время достаточно пищи. Синиц в это время не заметно, потому что их пестрая окраска позволяет спрятаться среди веток. Но зато ранним утром в парке можно услышать их звенящие голоса. Синицы кажутся радостными даже в холодные зимние дни. Если хотите сохранить эту радость надолго - нарисуйте эту веселую птичку.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - карандаши.
Инструкция
1
Синиц чаще всего приходится видеть сидящими на ветке. Поэтому и нарисовать ее лучше всего именно в такой позе. Нарисуйте ветку расположенную горизонтально или под небольшим углом к нижнему краю листа. Не обязательно рисовать большую ветку. Сделайте ее такой, чтобы синичке было удобно сидеть. Параллельно ветке нарисуйте осевую линию, так вам будет удобнее рассчитать пропорции. Разделите осевую линию на 4 части мелкими поперечными штрихами.
2
Голова синички примерно в 3 раза меньше туловища, так что на голову пойдет одна часть осевой линии, а на туловище - 3. Синичка - довольно толстенькая птичка. Ширина овала равна приблизительно 2/3 его длины. Для того, чтобы удобнее было соблюсти пропорции, разделите часть осевой линии, предназначенной для туловища, пополам, и к этой точке проведите перпендикуляр. Это и будет самая широкая часть овала. Нарисуйте его.
3
Голова синички тоже представляет собой овал, и место для нее вы уже определили. Нарисуйте овал для головы так, чтобы он немного накладывался на туловище. Шеи у синички нет. Расположить овал головы можно по-разному, все зависит от того, куда синичка смотрит. Если она смотрит вниз, тогда нарисуйте овал, вытянутый по вертикали.
4
Хвост начните рисовать от самой выпуклой части спины. Она находится посередине, напротив того маленького штришка, которым вы делили осевую линию. Проведите от этого штришка едва заметную прямую линию под тупым углом к осевой. Линию необходимо вести вверх, к линии спины. Эту линию можно даже и не проводить, а просто представить и продолжить ее от линии спины вверх, на расстояние, примерно равному толщине туловища или даже чуть больше. От самой нижней точки овала проведите линию, параллельную предыдущей. Эти линии могут немного расходиться вверху. На нарисованной линии отложите отрезок чуть больше ширины овала. Соедините конечные точки обеих линий. Хвостик получился немного торчащим, но это для синички очень характерно.
5
Клюв у синицы маленький. Нарисуйте на передней линии головы маленький треугольник. В центре головы нарисуйте круглый глаз.
6
Лапки у синички довольно тонкие и короткие. Они крепко цепляются за ветку. Нарисуйте для одной лапки две короткие параллельные прямые линии примерно посередине туловища, чуть отступив от нижней линии. Прорисуйте "пальцы" - короткие ломаные линии. Одним пальцем синица обхватывает ветку. Вторая лапка может быть видна совсем чуть-чуть, поэтому ее можно просто наметить, или нарисовать только пальцы, которые чуть-чуть выступают из-под нижней линии туловища.
7
Самое интересное — раскрашивать синицу. Посмотрите на ее голову. У нее есть что-то похожее на щеки — белые овалы, над которыми расположены круглые черные глаза. На туловище нарисуйте крыло. Оно тоже овальное, и его нижняя линия почти параллельна нижней линии туловища. Хвост, спинка и верх головы у синицы темные, а брюшко — яркое. Внимательно рассмотрите цвета и подберите подходящие карандаши. Сначала раскрасьте темные поверхности. "Щеки" оставьте белыми или легкими штрихами желтого или голубого карандаша придайте им легкий оттенок.
Видео по теме
Совет полезен?
Карандашные рисунки очень хорошо смотрятся на бумаге, имеющей фактуру. Возьмите бумагу для акварели.

Совет 4: Как отличить самку от самца данио

Данио рерио – замечательная аквариумная рыбка, неприхотливая в содержании и совершенно миролюбивая. Эти рыбки идеальны для начинающих аквариумистов, но многие опытные разводчики предпочитают содержать их в своих аквариумах, чтобы поддерживать видовое разнообразие. Такая рыбка всегда радует глаз и не вызывает никаких хлопот. До покупки начинающему рыбовладельцу обязательно следует научиться отличать самцов от самок.
Вам понадобится
  • аквариум с рыбками, меткий глаз
Инструкция
1
Отличить друг от друга по половому признаку можно только взрослых особей, поскольку молодые рыбки еще недостаточно сформированы и похожи друг на друга очень сильно. Если для вас пол имеет значение, обязательно приобретайте только взрослых, полностью сформировавшихся рыбок, только в этом случае вы сможете более или менее точно определить, кто из них самец, а кто самочка. Также обратите внимание на то, чтобы все рыбки в аквариуме были одного возраста, поскольку это значительно влияет на их размер. Молодых самочек можно запросто принять за самцов, если сравнивать их с более взрослыми рыбками.
2
Наиболее точным критерием для определения пола у рыбок Данио является размер. Посмотрите на стайку рыбок и попробуйте сравнить их между собой. Самки обычно более крупные и имеют округлое брюшко. Самцы же отличаются стройным телосложением и немного недотягивают в размерах до своих подруг. Эта особенность строения связана со способностью производить икру и вынашивать мальков, которая напрямую зависит от размера самочки данио.
3
Обратите внимание на интенсивность окраски рыбок. Полоски на теле самок бледнее и менее заметны, а мальчики-данио как правило ярко окрашены и переливаются очень отчетливо. Такая окраска – свидетельство хорошей маскировки рыбок. Беременные самки более неповоротливы и медлительны, поэтому не должны выделяться в морских зарослях или на фоне дна.
Обратите внимание
Иногда очень сложно всмотреться в отдельную рыбку, поскольку данио предпочитают гоняться друг за другом по аквариуму и держаться стайкой.
Совет полезен?
Старайтесь выбирать рыбок при естественном освещении и в аквариумах, в которых присутствует грунт и живая растительность. Именно при таких условиях разница в расцветке наиболее ощутима.

Совет 5: Как поймать синицу

Синицы – одни из самых любимых птиц жителей европейской части России, ведь здесь их можно увидеть круглый год. Эти птички отличаются красивым ярким оперением, веселым нравом и звонкими голосками. А в серые зимние дни их желтые перышки очень оживляют голые деревья и заснеженные дворы. Если вы непременно хотите поймать одну из таких птичек для содержания у себя дома, необходимо следовать ряду несложных инструкций.
Вам понадобится
  • западня, отдельная клетка для временного содержания, птица-заманок, семечки, ягоды или просо
Инструкция
1
Приготовьте западню. В магазинах для охотников и рыболовов, а также специализированных интернет-магазинах сейчас можно найти широкий ассортимент этих приспособлений для ловли. Конструкция и размер такой западни зависят от вида птиц, которых вы собираетесь ловить. Именно поэтому обязательно уточните у продавца, подойдет ли западня для синиц и других маленьких птичек. Конструкция западни не сложная. Как правило, это обычная прозрачная клетка с одним или несколькими отсеками для птиц и входными отверстиями, которые автоматически захлопываются, когда птица залетает внутрь.
2
Ловить синиц лучше всего зимой или поздней осенью, когда земля будет уже занесена снегом и корма будет не очень много. Самое лучшее – поместить в центральный отсек западни птичку-приманку. Такая птица будет привлекать внимание других и послужит намного лучше, чем любые семечки или ягоды. Синицы очень любопытные птицы и совершенно не боятся никакой опасности, именно поэтому для начинающих ловцов это просто идеальные кандидаты. Итак, поместите в центре западни заманка, закрепите ее на дереве или кусте примерно на уровне человеческих рук и ждите. Оказавшись во дворе, синицы обязательно обратят внимание на одинокую птичку, сидящую в странном ящике, и решат ее проведать.
3
Даже если у вас нет никакой птицы для приманки, не стоит расстраиваться. Синицу легко можно поймать и с помощью обычных семечек или проса. Насыпьте приманку на дно ловушки и наблюдайте из отдаленного укрытия. Если вы приобрели западню на нескольких птиц, вовсе не обязательно каждый раз извлекать пойманную синицу, чтобы ловить остальных. Синицы совершенно не боятся залетать в соседние ячейки западни даже в том случае, если рядом испуганно мечется их пойманная сестрица.
Видео по теме
Обратите внимание
Синички очень быстро привыкают к жизни в неволе, но во избежание недопонимания со стороны других птиц, лучше посадить новую птичку в отдельную клетку. Некоторое время ей понадобится для того, чтобы освоиться со своей новой ролью и привыкнуть к неволе.
Совет полезен?
Синицы – птицы стайные. Гораздо веселей им будет жить, если вы поймаете не одну, а сразу двух-трех. Это и облегчит адаптацию и позволит птичкам беспрепятственно общаться между собой.
Обратите внимание
Всего в природе существует более 30 видов большой синицы. Эти птицы прекрасно соседствуют с человеком, а также хорошо приживаются в домашних условиях, могут размножаться и содержаться в клетках.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500