Совет 1: Как связать носочки для малыша

Наступает холодное время года, а отопительный сезон еще не начался. И мамочке пора задуматься о том, как связать носочки для малыша, чтобы его маленькие ножки всегда были в тепле.
Вам понадобится
  • Пряжа: любой выбранной вами фирмы. Расчет петель для данного МК отталкивается от пряжи толщиной для основного цвета – 50 г/170 м, для отделки – 50 г/130 м.
  • Инструменты: пять спиц для кругового вязания (чулочные) №2,5, крючок, игла для трикотажа или любая игла с большим ушком, ножницы.
  • Для отделки: на ваше усмотрение для глазок и носика можно использовать стразы, бусины, пуговицы и т.п. В качестве шнурочка можно использовать ленточку, подходящую по цвету, или связать цепочку крючком из воздушных петель.
Инструкция
1
Носочки начинайте вязать с пяточки подошвы платочной вязкой. Для этого на спицы наберите 7 петель нитью основного цвета.1 ряд: провяжите лицевыми петлями.2, 4, 6 ряды: вяжите лицевыми петлями, с обеих сторон подошвы (в начале и в конце ряда) сделайте по одному накиду.В нечетных рядах накиды нужно провязывать лицевыми скрещенными петлями, чтобы не образовывались дырочки.7-30 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями без прибавлений.31 ряд: вяжите лицевыми петлями, с обеих сторон подошвы (в начале и в конце ряда) сделайте по одному накиду.32-50 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями без прибавлений.51, 53, 55, 57 ряды: вяжите лицевыми петлями. С обеих сторон подошвы (в начале и конце ряда) убавьте по одной петле, провязывая 2 петли вместе лицевой.Закройте оставшиеся 7 петель.
2
Нитью дополнительного цвета на 4 спицы по периметру подошвы поднимите петли так, чтобы на носочке было 12 петель, по бокам по 20 петель, а на пяточке 10 петель.Вяжите по кругу.1-3 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями.4 ряд: *провяжите 2 петли вместе лицевой, накид*. Повторяйте от* до * до конца кругового ряда. 5, 6 ряды: оба ряда вяжите лицевыми петлями.Обрежьте и закрепите белую нить. Продолжайте вязание нитью основного цвета.
3
Сформируйте отделку «зубчики». Для этого петли нового оранжевого ряда провязывайте, захватывая петли последнего оранжевого ряда подошвы и провязывая их вместе. Одновременно прячьте все торчащие ниточки.
4
Продолжайте вязать по кругу1-9 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями.Теперь переходите к вывязыванию мыска на передних 12 петлях. Мысок вяжется как пяточка для носка:1 ряд: провяжите 11 петель лицевыми петлями, последнюю 12-ю петлю провяжите вместе с 1-й петлей с боковой спицы. Работу поверните изнаночной стороной к себе.2 ряд: 1-ю петлю снимите как кромочную, 10 петель провяжите изнаночными петлями, последнюю 12-ю петлю провяжите вместе с 1-й петлей с боковой спицы.Снова поверните работу лицевой стороной к себе.Повторяйте вывязывание 1-го и 2-го ряда, пока на боковых спицах не останется по 10 петель.
5
Дальше продолжайте вязать по кругу на 4 спицах.1-3 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями.4 ряд: *провяжите 2 петли вместе лицевой, накид*. Повторяйте от* до * до конца кругового ряда.5-7 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями. Получились отверстия для тесемочки.
6
8-13 ряды: все ряды вяжите резинкой 1*1.14-19 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями.20-21 ряды: все ряды вяжите изнаночными петлями.22-27 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями.Обрезать и закрепить оранжевую нить.
7
Продолжите вязать белой нитью для вывязывания отделки «зубчиками».1-4 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями.5 ряд: *провяжите 2 петли вместе лицевой, накид*. Повторяйте от* до * до конца кругового ряда.6-8 ряды: все ряды вяжите лицевыми петлями.Закройте все петли. Обрежьте нить подлинней, чтобы ее хватило для формирования «зубчиков».Выверните носочек наизнанку. Сформируйте «зубчики», сшивая последний белый ряд с первым белым рядом, одновременно пряча торчащие кончики нитей. Спрячьте оставшийся конец белой нити, обрежьте лишнее. Выверните носочек обратно на лицевую сторону.Аналогично свяжите второй носок.

Совет 2: Как связать шапку для малыша

Вязать для маленьких деток приятно и интересно. Шапочки, носочки и другие детские вещи можно связать на одном дыхании, ведь всегда хочется быстрее увидеть результат своей работы. Данная модель шапочки вяжется как обычный чепчик.
Вам понадобится
  • - 100 г белой пряжи;
  • - 100 г розовой пряжи;
  • - набор чулочных спиц № 3;
  • - крючок № 2.
Инструкция
1
Образец вязки рисунка: изнаночные петли вязать «бабушкиной» петлей.

1 ряд – белая (изнаночная сторона вязанья), *1 петля изнаночная, накид, 1 петлю снять (нить сзади)*, 1 петля изнаночная. Повторяйте от* до*.

2 ряд – белая (лицевая сторона вязанья), *2 петли лицевые, накид переснять с левой спицы на правую, не провязывая*, 1 петля лицевая.

3 ряд – розовая, *1 петля изнаночная, накид снять от себя (нить впереди), 1 петля изнаночная*, 1 петля изнаночная.

4 ряд – розовая, *1 петля изнаночная, петлю со следующим за ней накидом провязать вместе лицевой сверху*, 1 петля изнаночная.

5 ряд – белая, *накид, 1 петлю снять (нить сзади), 1 петля изнаночная*, накид, 1 петлю снять (нить сзади).

6 ряд – белая, 1 петля лицевая, накид переснять с левой спицы на правую, *2 петли лицевые, накид переснять с левой спицы на правую*.

7 ряд – розовая, *накид переснять от себя (нить впереди), 2 петли изнаночные*, накид переснять от себя, 1 петля изнаночная.

8 ряд – розовая, *петлю со следующим за ней накидом провязать вместе лицевой петлей сверху, 1 петля изнаночная*, петлю со следующим за ней накидом провязать вместе лицевой петлей сверху.
2
Наберите 93 петли и розовой нитью свяжите 6 рядов. Затем белой – один ажурный ряд (2 петли вместе, накид) и изнаночный ряд. Розовой ниткой свяжите еще 6 рядов.
3
Теперь откройте петли набранного ряда, наденьте их на свободную спицу и, перегнув связанное полотно по ажурному ряду, белой ниткой провяжите по 2 петли вместе с двух спиц одновременно.
4
С изнаночной стороны белой ниткой начните вязать рисунок. Связав рисунком 12-13 см (лучше остановиться на 4 или 8 ряду узора), разделите петли на три равные части с таким расчетом, чтобы средняя часть начиналась или кончалась изнаночной петлей. Эти петли отметьте отрезками цветной нитки. В данном случае будет так: 93=31+31+31 или так: 93=32+29+32.
5
Далее вяжите двойной розовой ниткой. Провязав 32 петли рисунком (в 4или 8 ряду), свяжите еще 28 петель, а 29 (меченую) и следующие за ней две петли вяжите вместе изнаночной петлей. Ряд довяжите до конца.
6
По изнаночной стороне провяжите резинкой (1*1) 30 петель, следующие 28 петель свяжите лицевыми, а 29 и следующие за ней две петли вяжите вместе лицевой петлей. Ряд закончите резинкой (1*1). Нить отрежьте.
7
Привяжите нитку у правой стороны средней части. Теперь вяжите только средние 29 петель платочной вязкой и свяжите 29-е петли со следующими за ними петлями, чередуя то 3 петли вместе, то 2 петли вместе.
8
Одновременно надо зауживать затылочную часть. Для этого в каждом шестом ряду в начале и в конце ряда надо провязывать по 2 петли вместе (после снятой петли и перед провязыванием 29-й петли).
9
Когда на спице останутся только петли средней части, по косичкам боковых частей наберите петли для завязок, и свяжите 3-3,5 см резинкой 1*1. Закончите вязание крючком, обвязав петли белыми нитками.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как связать носочки для маленьких
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500