Совет 1: Чем полезен инжир?

Инжир сейчас не очень популярен среди любителей сладостей, несмотря на то что раньше он был заменителем сахара и самостоятельным десертом. Плоды инжира не только сладкие, но и очень полезные и питательные.
Инжир (также его называют фиговым деревом или винной ягодой) – это субтропическое дерево. Высота его может достигать 11-12 метров. Плоды инжира бывают разных цветов - желтыми, иссиня-черными - в зависимости от сорта. Их можно употреблять как в свежем, так и в сушеном виде, причем сушеный инжир содержит в себе больше сахара и калорий.

Полезные свойства инжира

Инжир содержит в себе широкий спектр веществ, способствующих нормализации деятельности организма:

- калий;
- железо;
- натрий;
- кальций;
- магний;
- фосфор;
- аминокислоты;
- витамины В1, В3, РР, С и т.д.
По содержанию калия инжир уступает только орехам.

Благодаря наличию калия инжир способствует нормализации работы сердечно-сосудистой системы. Клетчатка, которой в инжире предостаточно, полезна для пищеварительной системы, а также способствует снижению уровня холестерина в крови. Если вы простудились и хотите побыстрее справиться с болезнью, вареный в молоке инжир поможет укрепить иммунную систему, выполнит роль жаропонижающего средства и поможет справиться с кашлем.

Кроме того, инжир прекрасно утоляет голод и дарит чувство сытости. Следует помнить, что инжир довольно калориен и не стоит употреблять больше трех-четырех плодов за один прием пищи. Но гораздо лучше перекусить свежим или сушеным инжиром, чем конфетами или печеньем. Кстати, инжир считается прекрасным афродизиаком, так как содержит в себе вещества, повышающие сексуальную активность. Найти инжир на фруктовых прилавках можно практически в любое время года.

Применение инжира в медицине

Благодаря набору полезных свойств инжир широко используется в народной медицине. Например, чтобы приготовить жаропонижающий отвар, две столовые ложки сухого инжира следует сварить в одном стакане молока. Такой отвар можно принимать внутрь, а также использовать для полосканий при заболеваниях верхних дыхательный путей и полости рта (ангина, воспаления десен, стоматит).

Плоды инжира зачастую используют не только как жаропонижающее, но и мочегонное средство, улучшающее состояние почек и желудка, способствующее нормализации работы желудочно-кишечного тракта.
Употребление инжира крайне полезно в качестве вспомогательного средства при профилактике гипертонии и венозной недостаточности.

Однако инжир имеет и свои противопоказания. Не следует употреблять его при сахарном диабете, поскольку свежие плоды фигового дерева содержат в себе около 24% сахара, а сушеные – примерно 38%. При подагре также не рекомендуется употреблять инжир, потому что в нем содержится довольно много щавелевой кислоты. Кроме того, не стоит есть инжир при обострениях воспалительных заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Совет 2: Полезен ли чернослив для костей человека

О ценных свойствах сушеных слив, или чернослива известно довольно давно. Последние исследования доказали, что этот сухофрукт чрезвычайно полезен для костей.

Новейшие исследования

Ученые из Университета штата Флорида протестировали огромное количество разнообразных фруктов, в том числе инжир, финики, клубнику, изюм и другие, и заключили, что ни один из них не обладает даже половиной тех полезных свойств, которые есть у чернослива.

В исследовании приняли участие сто женщин в возрасте от сорока пяти до шестидесяти лет, оно проводилось в течение целого года. Первая группа состояла из пятидесяти пяти женщин, которые съедали по сто граммов чернослива ежедневно, вторая группа состояла из сорока пяти женщин, которые ежедневно съедали по сто граммов высушенных яблок. Все женщины получали по пятьсот миллиграммов кальция и необходимому количеству витамина D.

Спустя год ученые измерили минеральную плотность позвоночника и локтевой кости в группах. Выяснилось, что первая группа, которая употребляла чернослив, обладала в среднем более высокой минеральной плотностью костей.

Исследователи заключили, что сушеные сливы снижают скорость деминерализации и резорбции костей, которые с возрастом начинают превышать уровень роста новой костной ткани. Эта проблема особенно актуальна для женщин в состоянии менопаузы.

Для профилактики остеопороза и переломов ученые предлагают дополнять ежедневный рацион небольшим количеством чернослива. В первое время достаточно употреблять по паре сушеных слив в день, постепенно увеличивая их количество до пяти-десяти.
Однако чернослив не рекомендуется к употреблению беременным женщинам, кормящим матерям и больным сахарным диабетом.

Чем еще полезен чернослив?

Чернослив обладает массой полезных свойств, помимо улучшения состояния костной системы организма. Например, он подавляет рост болезнетворных микроорганизмов таких, как сальмонелла и кишечная палочка. Он может использоваться для продления свежести мяса. Чернослив употребляют и отдельно, и в составе разнообразных блюд. Он входит в компоты, мясные блюда, соусы.
Полезный чернослив должен быть густого черного цвета. На вкус он должен быть сладким, возможно, с небольшой кислинкой. Ни в коем случае он не должен горчить.

Этот сухофрукт помогает при запорах, он улучшает работу желудочно-кишечного тракта и способствует очищению организма. Регулярное употребление в пищу чернослива избавит ваш организм от пары лишних килограммов.

Последние исследования показали, что употребление чернослива в пищу может снизить риск возникновения онкологических заболеваний и оказывает омолаживающее действие на организм в целом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500