Совет 1: Как узнать размер файла

Размер файла можно узнать, воспользовавшись стандартными функциями системы. Выяснив количество памяти, которое занимает документ на компьютере, можно принять решение об его удалении или копировании на съемный носитель памяти. Каждый документ имеет свой размер, который может изменяться в зависимости от количества записанных в нем данных.
Инструкция
1
Чтобы узнать размер файла или папки, наведите на объект курсором мыши и задержите на 1 секунду. В окне отобразится всплывающее меню, в котором будет указан текущий размер файла в строчке «Размер». В зависимости от объема документа, данные будут отображены в байтах, килобайтах, мегабайтах или гигабайтах. В том случае, если объект является папкой, будет отображен краткий перечень документов, которые хранятся в ней.
2
Для получения более точной информации о размере файла, а также его местоположении в системе и программах, с помощью которых он может быть открыт, вы можете кликнуть на нем правой клавишей мыши для появления контекстного меню и выбрать опцию «Свойства». В строчках «Размер» и «На диске» будет отображен размер документа в подходящих файлу единицах измерения. В скобочках будет указано количество байт, занимаемых документом в файловой системе.
3
Среди других программ, с помощью которых можно узнать размер файла, можно отметить специальные файловые менеджеры. Так, Total Commander при помощи собственных функций также предоставляет данные о документе. Вы также можете воспользоваться утилитой Far, которая является одной из самых популярных среди программ для произведения операций перемещения, копирования и просмотра файлов.
4
Если вы хотите уменьшить размер документа для отправки по электронной почте или хранения на съемном носителе данных, воспользуйтесь программой-архиватором. Для этого установите утилиту WinRAR, скачав ее с официального сайта разработчика и запустите полученный инсталлятор.
5
Затем кликните правой клавишей мыши на документе и нажмите «Добавить в архив…». Для максимального уменьшения размера в строчке «Степень сжатия» укажите «Максимальная». Нажмите «Ок» и дождитесь получения файла архива, который по количеству занимаемого места может быть значительно меньше первоначального документа.

Совет 2: Как узнать версию файла

Даже на обычном домашнем компьютере стоит несколько программ сразу. Каждая из программ выполняет определенные функции. Каждый файл занимает свое место, имеет название, вес (размер) и версию. Файлы измеряются в КБ, МБ, ГБ и прочих менее популярных величинах, а вот что такое версия файла и как ее узнать?
Инструкция
1
Обычно все данные о файлах содержатся в их свойствах. Просто нажмите по любому значку с программой правой клавишей мышки, изучите информацию, содержащуюся в пункте свойства объекта.
2
Чтобы узнать версию программы нажмите на иконку, расположенную справа, в верхнем углу окна программы. Версия программы будет указана  в заголовке. Узнайте версии файлов из документов, поставляющихся вместе с программным обеспечением. Учтите - версии совпадут только в случае, если не устанавливались пакеты обновлений.
3
Версию обновленных файлов можно узнать, используя диалоговое окно «Установка и удаление программ».  Чтобы получить данные о версии файла щелкните кнопку «Пуск», найдите параметр «Панель управления». Щелкните параметр «Установка и удаление программ». Откроется новое окно со списком установленных программ.
4
Чтобы узнать версию файла нажмите на строчку с названием программы и нажмите параметр «Чтобы получить сведения о поддержке, щелкните здесь». В открывшемся окне отобразятся  данные о версии файла.
5
Найдите версию файла еще одним способом.  Для этого определите местонахождение основного файла продукта. Путь установки прописывается в сведениях о файле. Нажмите правой клавишей мышки по значку с программой, в строчке путь могут содержаться такие данные: Program files/Microsoft /Office/Office 2003. Имена исполняемых файлов могут заканчиваться на exe или dll.
6
Чтобы найти файл, воспользуйтесь кнопкой «Пуск», щелкните параметр «Найти». В помощнике по поиску найдите строчку «Файлы и папки». В поле поиска введите название файла, который нужно найти. Результат появится через несколько секунд в виде списка с файлами. Выберите нужную программу и нажмите на него правой клавишей мышки, найдите пункт свойства. В этом окне есть несколько вкладок, в том числе и вкладка «Версия». Здесь указана версия файла установленной на вашем компьютере программы.
Видео по теме
Обратите внимание
Действия могут отличаться в зависимости от версии Windows.
Совет полезен?
В любой программе имеется пункт справка. В этой вкладке имеется окно «О программе». Узнайте версию файла, нажав на этот параметр.

Совет 3: Как узнать кодировку файла

Бывают случаи, когда требуется узнать кодировку текстового файла. Это нужно для того, чтобы более эффективно с ним работать или перекодировать. Ведь иногда при открытии некоторых файлов на экране появляются непонятные символы. Поэтому чтобы нормально открывать такие файлы, нужно знать их кодировку.
Вам понадобится
  • Компьютер, программа Штирлиц, доступ в интернет
Инструкция
1
Очень удобным приложением для определения кодировки файла является программа Штирлиц. Приложение расшифровывает различные тексты, независимо от того, с помощью какой кодировки они были написаны. Скачайте и установите программу на компьютер.
2
После установки внимательно изучите панель инструментов программы. Если у вас есть текст, который вам нужно открыть и узнать его кодировку, нажмите на строку «Файл». Затем выберите компонент «Открыть». Появится список всех файлов на вашем компьютере. Найдите файл, который нужно декодировать или узнать его кодировку. Если файл в окне не отображается, в строке «Тип файлов» замените «Текстовые файлы» на «Все файлы». После того как найдете нужный файл, нажмите «Открыть». Файл откроется в окне программы. Тип кодировки файла должен отображаться в окне программы.
3
На верхней панели инструментов есть функция «Декодировать файл». В случае необходимости можете ею воспользоваться. Также справа в окне программы имеется панель инструментов, где можно выбрать различные варианты кодировки файла.
4
Чтобы прочитать текст неизвестной вам кодировки, из списка файлов выберите нужный файл. Затем на панели инструментов выберите строку «Декодировать», после чего программа начнет процесс декодирования файла. После окончания этого процесса декодированный текст будет доступен в новом окне.
5
Помимо этого можно совершать различные вариации работы с текстом. В верхнем окне программы можете выбрать тип и размер шрифта, воспользоваться различными командами для коррекции. Также можно преобразовать HTML в форматный текст или в обычный текст.
6
По завершении работы в верхнем окне программы нажмите на изображение дискетки. Так вы сохраните изменение в текстовом файле. Нажав на значок принтера, при необходимости можно отправить файл на печать.
Видео по теме
Обратите внимание
Видео, картинки и музыкальные файлы практически не поддаются сжатию, а потому значительно уменьшить их размер при помощи архиватора не получится.
Источники:
  • WinRAR
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500