Совет 1: Как проверить объектив при покупке

Объектив является дорогостоящим оборудованием для фотокамер, стоимость которого может значительно превышать цену самого устройства. При выборе важно обратить внимание на качество объектива, чтобы защитить себя от подделки и приобрести действительно качественное изделие для работы с фотоаппаратом и получения хороших снимков.
Инструкция
1
Перед покупкой объектива обязательно возьмите с собой камеру. Также желательно прихватить фонарик и ноутбук для тестирования качества получаемых снимков и линзы. Вы можете распечатать специальные мишени, чтобы проверить фокусировку и настраиваемую через объектив резкость. Предварительно изучите модели объективов в интернете, их параметры и возможные проблемы. Определите конкретные изделия, которые вы бы хотели протестировать.
2
Придя в магазин и выбрав нужную оптику, проверьте ее комплектацию. В одном комплекте с линзой должны поставляться крышки, бленда, гарантийный талон и руководство по использованию. Некоторые модели комплектуются чехлом.
3
Возьмите объектив и внимательно изучите его корпус и линзу. Обратите внимание на потертости, царапины, трещины или следы ударов. Некоторые продавцы пытаются продать линзы, бывшие в использовании, в качестве новых, а потому следует быть как можно внимательнее. Если на изделии имеются царапины или следы использования на резьбе для фильтра, лучше всего отложите объектив в сторону и обратите внимание на другие модели.
4
Покрутите колеса для фокусировки и зума. Все кольца должны вращаться легко и плавно. При наличии проверьте ползунки переключения режима фокусировки, включения стабилизатора и т.п. Посветите фонариком под углом к линзе и оцените количество пыли, которое могло скопиться внутри устройства. Новая оптика не должна иметь много пыли внутри корпуса.
5
Установите линзу на фотоаппарат. Зазор между объективом и байонетом устройства должен быть минимальный. Проверьте фокусировку, стабилизатор. Сделайте пару пробных снимков, используя распечатанные мишени или снимая другие объекты. После съемки подключите фотоаппарат к ноутбуку и детально просмотрите полученные снимки. Проверьте настройки резкости, измените режимы съемки. Если полученный результат вас устраивает, вы можете приобретать нужный объектив.

Совет 2: Как тестировать объектив

Покупка нового объектива - ответственное дело. От правильного выбора зависит качество ваших фотографий, их четкость и глубина. Чтобы не разочароваться в купленном объективе, необходимо проверить его на наличие дефектов.
Инструкция
1
Тестирование объектива начинается со внешнего осмотра. Внимательно посмотрите, нет ли на пластмассовых частях объектива царапин и потертостей. Обратите внимание на возможные трещины и вмятины - они могут говорить о том, что объектив роняли. Об этом же свидетельствует "цокающий" звук линз при легком потрясывании объектива. С такими повреждениями объектив мало пригоден для использования: даже если он работает сейчас, в будущем вы, скорее всего, столкнетесь с проблемами фокусировки, зуммирования и прочими неприятностями. С особой тщательностью осмотрите винты. Царапины на них и рядом говорят о том, что объектив разбирали, соответственно, ремонтировали.
2
Внимательно осмотрите линзы. Допускается небольшое количество пыли и легкие небольшие (до 2мм) царапины на передней линзе - они не будут оказывать существенного влияния на снимки. Однако пыль и царапины на задней линзе должны вас насторожить: чем ближе к матрице находятся дефекты, тем больше они сказываются на качестве изображения.
3
Если ваш объектив с зумом, покрутите кольцо зуммирования. Оно должно двигаться плавно, не заедать и не скрипеть. В то же время, кольцо не должно болтаться, иначе трудно будет удержать фокус. Выдвиньте объектив на максимальную длину и немного покачайте, нажав на него. Люфт должен быть минимальным.
4
Теперь опробуйте объектив в действии. Оцените четкость фокусировки, сделав несколько снимков как в автоматическом (AF), так и в ручном режиме фокусировки (MF). Постарайтесь сделать снимки как на длинном, так и на коротком фокусе, а также сфотографировать предметы разной удаленности. Выставьте различные значения диафрагмы, чтобы проверить, насколько будет "мылить" объектив на максимально открытой диафрагме. Если в объективе присутствует стабилизатор, сделайте несколько снимков со средней выдержкой с ним и без него, затем оцените разницу.
5
Отснятые кадры лучше всего просматривать на большом мониторе. Если такой возможности нет, воспользуйтесь экраном фотоаппарата, максимально приблизив снимок. Оцените резкость предметов, попавших в фокус, в том числе не забудьте проверить качество изображения по краям кадра - обычно оно там чуть хуже. И обратите внимание на боке (зону размытия, которая находится не в фокусе).
Видео по теме
Совет полезен?
Объектив тестируйте с той камерой, на которой он будет использоваться.
Источники:
  • Сайт о фото
Обратите внимание
Старайтесь покупать только новую оптику, поскольку старые линзы, как правило, могут иметь различные дефекты и способны потерять некоторые свойства.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500