Совет 1: Как построить хорошую баню

Хорошая русская баня строится на собственном участке не только для удовольствия и снятия нервного напряжения, но и для подъема духа и укрепления здоровья. Строительство бани – достаточно ответственная работа, которую обычно доверяют опытным мастерам, от которых требуется умение и знание всех особенностей строения. Однако многие люди мечтают построить качественную баню своими руками, воплотив свою мечту в реальность.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к строительству бани, необходимо выбрать подходящее место и составить план: внутренние перегородки, место нахождения печи, размер строения. После того как изготовлены зарисовки, стоит выбрать материал, из которого будет построена баня. Лучше всего возвести строение из круглых бревен, используя при этом деревья хвойных пород: ель или сосну. Именно эти материалы имеет большую плотность, что обеспечит долгую службу бани.
2
Приступать к строительству лучше всего в холодное время года, так как именно в этот период в древесине практически не содержится влага. В противном случае вам придется увеличить временные и финансовые затраты чтобы высушить брус. Высота фундамента полностью зависит от характеристик участка: для каменистых и глиняных почв достаточно будет 40-60 сантиметров, в остальных случаях высоту фундамента желательно увеличить до 60-80 сантиметров.
3
Если вы строите баню из бревна, тогда необходимо делать первый венец из более толстых бревен, укладывая их на плотный слой гидроизоляции. Нижнюю сторону обработайте антисептиком и покройте гидроизоляционной мастикой. Между бревнами уложите ленточный межвенцовый утеплитель, сделанный изо льна или джута. Данный материал продается в рулонах, его необходимо порезать на полосы, уложить между брусом или бревнами и закрепить при помощи степлера.
4
Основной элемент каждой бани – парная. Для того чтобы воздух равномерно распределялся по парной, необходимо при строительстве уделить особое внимание системе пароизоляции, вентиляции и теплоизоляции. Далее обшейте парную деревянной вагонкой. Отделав баню кедром, вы будете ощущать прекрасный целебный аромат.
5
Уютную и приятную атмосферу в бане придаст освещение. Уделите особое внимание безопасности: плафоны для ламп должны выдерживать высокую температуру. Ручка на двери должна быть изготовлена из дерева, иначе вы обожжете руки. Возле печи создайте декоративное ограждение, и не стоит ставить ее вплотную к полкам, чтобы обезопасить себя от случайного прикосновения.
6
Электропроводка должна быть уложена в соответствии с уклоном бани и находиться в асбоцементной трубе. Провода в коридоре или предбаннике должны быть изолированы. Выключатель проведите в предбанник, но, ни в коем случае не в моечное и парное отделение.
7
Для нагрева парной можете использовать печь-каменку, трубы с газом или электронагревательные приборы. Но лучшим вариантом остается печь-каменка, которую стоит расположить в углу. Размер и форму печи можно выбрать на заказ или приобрести уже готовую в магазине.
8
Окно в парной сделайте на 70-80 сантиметров ниже потолка с западной стороны. Такое расположение даст больше дневного света и уменьшит потери пара, если в окне имеется щель. Дверь должна открываться в сторону парной и иметь высоту не более 150 сантиметров, а порог изготовьте выше пола на 30 сантиметров. Не забудьте утеплить чердак во избежание потери тепла.

Совет 2: Как построить деревянную баню

Построить у себя на загородном участке деревянную баню можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов. Главное - знать, какие материалы выбрать и какими характеристиками они должны обладать.
Инструкция
1
Подберите подходящую для строительства бани древесину. Лучше всего подойдет сосна, которую выращивали в холодном климате, в северных районах. Такая древесина устойчива к низким температурам, характерным для большинства российских регионов. Ее долговечность обеспечивается особо плотной структурой дерева с небольшим количеством пор, благодаря чему стены бани не будут впитывать слишком много влаги и не начнут гнить уже после нескольких сезонов.
2
Следите за толщиной используемых при строительстве бревен. Более толстые бревна обладают лучшими термосберегающими характеристиками, то есть меньше пропускают тепло, однако работать с таким материалом сложнее из-за его размеров. Тонкие бревна, напротив, удобнее в строительстве, но стены бани из такого материала не сумеют в полной мере сохранять жар в парилке. Золотой серединой можно назвать бревна шириной около двадцати сантиметров.
3
Подготовьте фундамент заранее, за один-два месяца до начала строительства бани. Если вы собираетесь приступать к постройке здания зимой, то фундамент бани должен быть заложен в середине осени, когда стоит ещё достаточно теплая погода, поскольку холод во время его сооружения может негативно отразиться на его качестве. Для деревянной бани подойдет мелкозаглубленный фундамент, поскольку масса строения достаточно невелика.
4
Используйте для внутренней отделки бани подходящие породы деревьев. Материал должен быть устойчивым к высоким температурам, не выделять при их воздействии смол и вредных для здоровья человека паров, а также вообще каких-либо запахов. Важно также, чтобы материал был прочным, быстро испарял впитанную влагу и не поглощал слишком много тепла, поскольку о такую древесину можно легко обжечься. Подобными качествами обладает липа, тополь или осина.
Видео по теме
Источники:
  • как построить баню деревянную
Связанная статья
Как нужно выбирать веник для бани
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500