Совет 1: В чем проявляется кризис 30 лет

В жизни практически любого человека случаются кризисы. Не всегда они связаны с какими-то трагическими событиями и личными драмами. Просто наступает время для переоценки ценностей и возможной смены ориентиров. Один из таких кризисов наступает около 30 лет.

Врага нужно знать в лицо

Чаще всего на тридцатом году жизни (у кого-то чуть раньше, у некоторых чуть позже) в жизни человека происходит смена приоритетов. К примеру, мужчины часто уходят со старого места работы или вообще меняют сферу деятельности.

Женщины, уже успевшие обзавестись семьей и детьми, могут принять решение о разводе или сделать ставку на карьеру. А карьеристки, напротив, начинают больше внимания уделять поискам постоянного спутника жизни, подумывают о продолжении рода.

В целом же, большинство в возрасте 30 лет стремится укрепить свой статус успешного взрослого человека, способного нести ответственность за свои поступки и действия. Разумеется, подобная смена ориентиров нередко приводит к стрессам, так как пробовать себя в новой роли не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Но, с другой стороны, жить по-старому уже совсем не хочется.
Именно потому психологи назвали данный период жизни кризисом.

Острота переживания кризиса 30 лет бывает самой разной. Некоторые даже впадают в депрессию, так как не знают, что сделать для реорганизации своей жизни. Других попросту пугает неизвестность, отсюда - постоянное чувство тревоги, бессонница и все вытекающие из этого последствия. А кто-то, наоборот, с уверенностью смотрит в будущее и, преодолевая себя, двигается дальше. То, как быстро человек выйдет из кризиса, зависит от эффективности его действий и принимаемых решений.

Почему женщины переживают кризис 30 лет острее?

Представительницы прекрасного пола по природе своей создания намного эмоциональнее мужчин, поэтому и большинство жизненных неурядиц вызывает в них бурю переживаний. Кроме того, проблема кроется в репродуктивной функции организма.
По мнению гинекологов, женщина должна родить первого ребенка до 35 лет. Забеременеть впервые после 35 и выносить здоровый плод будет намного сложнее.

Хотя многие предпочитают сейчас рожать детей в более позднем возрасте (около 30-40). Тем не менее пожилые люди могут сострить что-то вроде: «Во времена моей молодости незамужние женщины в такие лета считались старыми девами», якобы намекая своей внучке или любой другой юной особе, что пора бы уже определиться и завести детей. Да и в глубине души женщина сама это прекрасно понимает.

Не всем удается безболезненно реагировать на подобное со стороны общества и окружающих, поэтому ситуация только усугубляется. И для выхода из кризиса часто требуется помощь психолога.

Совет 2: Кризис трехлетнего возраста: основные проявления

При слове «кризис» у большинства из нас рождаются самые различные ассоциации: и мировой, и материальный, и кризис среднего возраста. Явление, о котором пойдет речь, не столь глобально, но родители маленьких трехлеток так не считают. Что это за кризис и чем он характерен?

Еще буквально вчера послушный кроха меняется до неузнаваемости: беспричинные капризы, непонятные требования, категоричный отказ выполнять обыденные действия. Изнуренные родители порой не знают, что же хочет этот маленький "деспот", как долго это испытание будет продолжаться. Малышу тоже нелегко: мама и папа вдруг перестали понимать его.

На самом деле, как утверждают психологи, через этот возрастной кризис проходят все дети, длится он, как правило, не очень долго - в среднем 4-5 месяцев. У разных детей он проявляется с различной интенсивностью и выраженностью. Три года – это возраст, когда у ребенка радикально перестраиваются личностные механизмы, появляется осознание себя как самостоятельной личности.

Наиболее ярко проявляются у трехлетнего ребенка следующие симптомы:

•          Негативизм. Ребенок нарочно игнорирует требования конкретного человека, в то же время с другим человеком он остается послушным.

•          Упрямство. Малыш настойчиво просит что-либо, но не потому, что он этого хочет, а ради удовлетворения взрослыми самого факта требования.

•          Строптивость. Реакция ребенка, направленная против устоявшихся семейных или воспитательных норм.

•          Своеволие. Проявление ребенком инициативы, порой неадекватной его возможностям. Данный признак характеризуется проявлением чрезмерной любознательности и активности, за счет которых происходит самоутверждение и становление детского самолюбия.

•          Протест. Малыш конфликтует с окружающими людьми, как бы говоря: «Я уже большой!», «Считайтесь со мной!», «Уважайте меня!».

•          Обесценивание. Все ранее дорогое и любимое вдруг обесценивается и теряет авторитет, будь то мамины сказки или любимый мишка. Некоторых близких людей ребенок перестает узнавать.

•          Деспотизм. Проявляется этот признак в стремлении подчинить окружающих, «подстроить» всех и все под свои капризы.

Многие, особенно впервые столкнувшиеся с этим явлением родители, недоумевают и сетуют на чье-либо отрицательное влияние на их ребенка. Свидетели истерики трехлетнего малыша в магазине с укоризной смотрят на маму и жалеют кроху, думая, что это последствия плохого воспитания. На самом деле, этот период быстротечен. Пройдет немного времени, и ваш ребенок порадует вас своей смышленостью, уже оформленной в рамки сознательности.

Совет 3: Как пережить кризис трех лет

Наступление кризиса трех лет вы можете почувствовать и в 2,5, и в 3,5 года. Это определяется тем, насколько самостоятельным чувствует себя ваш малыш. Ведь основная причина резкого изменения поведения ребенка - это то, что он начинает четко осознавать себя отдельной личностью, а не частью мамы.
Инструкция
1
В первую очередь, постарайтесь взглянуть на ситуацию глазами ребенка. До какого-то момента он был практически полностью зависим от матери психологически. Малыш, конечно, мог проявлять характер и вредничать иногда, но при возникновении дилемы "я или мама", он в большинстве случаев присоединялся к маминому мнению. Но вдруг кроха начинает понимать, что уже многое может сделать сам. Замечает, что взрослыми можно манипулировать, пытается примерить на себя социальные роли, которые видит в окружающей его среде. И итогом этих ощущений является то, что ребенок усиленно отстаивает свою "самость" и самостоятельность.
2
Не давите на ребенка. Малыш видит, что он еще далеко не все может делать сам и к тому же постоянно чувствует контроль и опеку со стороны взрослых. Все эти факторы приводят к возникновению внутреннего конфликта-протеста, который психологи называют кризисом трехлетнего возраста. А ваше давление только усугубляет проблему.
3
Учтите, если кризис проявляется у ребенка очень сильно, это признак того, что вы сами слишком авторитарны или гиперопекаете его. И, в первую очередь, необходимо пересмотреть свое отношение к чаду. Основные проявления кризиса: негативизм, упрямство, вредность, "я сам", конфликтность, изменение ценностей, стремление "к власти". Даже если у вашего чада проявились все эти признаки, это не значит, что в дальнейшем они будут расцветать и развиваться. Это просто нужно пережить, но пережить с правильным отношением и реакцией. Тогда все пройдет достаточно быстро.
4
При признаках негативизма, упрямства, строптивости главное правило - постарайтесь отказаться от приказного тона и давления. Дайте ему приемлемую для вас обоих альтернативу или просто отвлеките внимание и позвольте отойти от негативных эмоций. После этого вы быстро найдете общий язык. Необходимо дать малышу возможность выйти из конфликтной ситуации с достоинством. Конечно, при желании, вы пересилите его, ведь силы не равны. Но для полноценного развития личности ребенка необходимо дать ему почувствовать, что с его мнением считаются, и он тоже может принимать какие-то решения.
5
Родительского терпения очень часто не хватает на постоянно возникающие "я сам". Но поймите, что для трехлетки очень важно почувствовать свою самостоятельность. И даже если вы знаете, что сам он не справится, дайте ему возможность попробовать и убедиться в этом.
6
Если малыш регулярно создает конфликтные ситуации, пытаясь добиться своего, - это проверка возможности манипуляции родителями. Отнеситесь к этому с пониманием, но проявляйте твердость в решениях, если вы уверены в их необходимости. Объясняйте крохе, что и зачем вы делаете, будьте спокойны и доброжелательны.
7
Старайтесь уделять малышу больше внимания и любви, чтобы у него не возникало необходимости добиваться этого "силовыми методами", но проявляйте твердость там, где это действительно нужно. Манипуляции также могут практиковаться и при стремлении малыша к власти в семье, особенно часто это проявляется, если родители слишком потакают ребенку, или как признак ревности.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500