Совет 1: Как научиться разговаривать на русском языке

Многие иностранцы хотели бы выучить русский язык, потому что в нашей стране для них предоставляется огромное количество возможностей для развития бизнеса и инвестиций. Не ослабевает интерес и к русской классической литературе. А некоторым иностранцам просто интересно, что творится в головах у этих «безумных русских», и хотят научиться разговаривать и думать на одном языке с ними.
Инструкция
1
Если вы уже хорошо читаете по-русски, но никак не можете освоить разговорную речь, самым простым выходом, конечно, будет переехать в Россию на ПМЖ и научиться разговаривать при непосредственном постоянном общении с его носителями языка. Однако, если у вас не настолько далеко идущие планы, занимайтесь только с преподавателем, для которого русский язык является родным.
2
Занимаясь с преподавателем, старайтесь проявлять активность. Не ждите, пока преподаватель сам предложит вам возможные задания. Составьте интересные вопросы к изучаемой теме, вспомните какую-нибудь интересную историю (или даже анекдот) и предложите рассказать ее по-русски. Преподавателю понравится, что ученик инициативен, и он станет вам давать и дополнительный материал по темам и вне их, чтобы вы смогли и самостоятельно осваивать язык.
3
Определите, чем именно, связанным с развитием навыков разговорной русской речи, вам интереснее всего заниматься: учить короткие бытовые выражения, зазубривать диалоги или тексты, выписывать и запоминать афоризмы и пословицы, пересказывать или спонтанно пытаться рассуждать по теме. Вы можете заниматься только тем, что вам нравиться, а можете и чередовать различные методы обучения русской разговорной речи.
4
Сконцентрируйтесь на том, о чем вы собираетесь сказать, что именно будет интересно и вам, и собеседнику, а не на том, как вы это говорите. Подумайте, какие темы вам действительно интересны, какие темы вам нравится обсуждать на своем родном языке. Представьте, где и когда можно начинать говорить на эту тему, и кто станет с вами об этом беседовать.
5
Возьмите листок бумаги и напишите о том, что вас беспокоит в вашей разговорной речи как можно более подробно: какие темы вызывают наибольшие затруднения, чему именно вам хотелось бы научиться в первую очередь. Все это выучить будет быстрее и легче, чем любой материал по учебнику русского языка. Конечно, при этом учебник тоже не отменяется, просто этот мотивирующий материал будет для вас точкой отсчета для постижения тонкостей русской разговорной речи.

Совет 2: Как научиться думать быстрее и запоминать лучше

Как известно, человек активно использует лишь 10 процентов собственного потенциала. Между тем, постоянная работа над собой, активная умственная деятельность и стремление к цели могут значительно увеличить эту цифру.
Инструкция
1
Занимайтесь спортом. Во время физической активности к головному мозгу начинает поступать кровь, насыщенная кислородом. Так, утренняя зарядка не только поможет размять мышцы после ночного сна, но и активизирует мозговую деятельность. Для этого достаточно элементарных упражнений: прыжков, приседаний, наклонов и потягиваний.
2
Питайтесь правильно. Для успешной умственной работы организм нужно получать достаточное количество витаминов. Также полноценный рацион должен включать в себя продукты, содержащие железо и фолиевую кислоту. Ежедневно стоит употреблять в пищу постное мясо, рыбу, картофель, запеченный в мундире, ржаной хлеб, овсяную или гречневую кашу, молоко, йогурт, бананы, яблоки, грецкие орехи.
3
Определите свой тип памяти. Бывают люди, которые могут быстро запомнить текст, только после составления плана, конспекта или ментальной карты. Этот тип памяти называется моторным. Некоторым счастливчикам достаточно лишь внимательно и вдумчиво прослушать информацию, и они уже готовы воспроизвести ее. Это память слуховая. И третий тип — зрительная память, обладая которой человек запоминает прочитанный или просмотренный материал. Определив свою принадлежность к тому или иному типу, намного легче справляться с запоминаем больших объемов информации.
4
Владейте руками. Обеими. Если вы правша, то попробуйте чистить зубы, расчесываться и рисовать левой рукой. Если левша — то наоборот. Постепенно усложняйте задачу. Таким образом активизируется работа обоих полушарий мозга.
5
Новые маршруты. Посетите места, где еще не приходилось бывать или куда давно не получалось вырваться. Это может быть и новый супермаркет в другом районе города, и парк развлечений, который не удавалось посетить со времен далекого детства.

Кроме того, измените привычные маршруты, ищите новые пути на работу, учебу, в магазин. Пусть они занимают больше времени, но это очередная задача для мозга.
6
Отбросьте стереотипы! Особенно, в общении с другими людьми. Постоянно находитесь в поиске ответов, не отделывайтесь заезженными фразами. Постоянный контроль разговора не только стимулирует активность мозга, но и тренирует креативное мышление.
7
Учите языки. Это прекрасно развивает память. Кроме того, при изучении иностранного языка, улучшается способность мыслить ассоциативно и последовательно, раскладывать факты в голове «по полочкам».
8
Номера телефонов набирайте по памяти. В век мобильной связи, когда номера друзей и коллег хранятся в памяти сотового, мало кто знает хотя бы третью часть из них наизусть. Тем временем, запоминание цифр — одно из сложнейших и в то же время наиболее продуктивных способов развития памяти. Кроме того, сломанный телефон перестанет казаться глобальной проблемой.
9
Анализируйте прожитый день. Перед сном, уже закончив все дела, прокрутит в голове все произошедшее за день. Постарайтесь вспомнить все, вплоть до незначительных событий и мелочей. Что важное было сделано? И что, наоборот, отложено? Чему следует радоваться? О чем раскаиваться?
Видео по теме

Совет 3: Как научиться разговаривать по-татарски

Татарский язык значительно обогатил своей лексикой русский язык. И в тоже время он многое взял и сам из русского. Кроме того, татарский обладает логичной структурой. Поэтому понимать и научиться разговаривать по нему достаточно просто.
Вам понадобится
  • - компьютер с доступом в интернет;
  • - колонки или наушники;
  • - русско-татарский и татарско-русский словарь;
  • - программа Skype.
Инструкция
1
Освойте азы татарского языка, выучив самые простые и распространенные слова (привет, пока, мама, папа, спасибо и т.д.) Каждый день систематического изучения новых слов значительно повысит ваш словарный запас. Кроме того, вы найдете родственную связь между многими русскими и татарскими словами. На данном этапе важно иметь представление о грамматике языка. Без осознания грамматических особенностей языка дальнейшее изучение татарского языка может занять много времени и превратится в бесполезное заучивание слов, предложений, выражений.
2
Обязательно занимайтесь аудированием. Слушайте музыку на татарском языке, смотрите фильмы, передачи и т. д. Это позволит привыкнуть уху в звучанию иностранного языка, вычленять и лучше запоминать уже известные слова. На начальном этапе желательно иметь перед собой текст, который вы слушаете. В дальнейшем эта необходимость отпадет.
3
Читайте на татарском языке. Чтение стимулирует более глубокое запоминание слов, а также понимание логики и структуры языка. Таким образом, вы познакомитесь со многими устойчивыми выражениями. В интернете существует большое количество материалов (книг, газет, журналов, публикаций) на татарском языке.
4
Познакомьтесь с татарской культурой, традициями и обычаями. Невозможно говорить по-татарски без знания культуры народа. Не зная специфики общения и принятых норм поведения и этикета, можно попасть в глупую, а иногда даже неприятную ситуацию, связанную с различиями в языковом мышлении.
5
Общайтесь с носителями языка. Нет ничего эффективнее в изучении языка, чем языковая практика. Поезжайте в глухую татарскую деревушку, где у вас не будет другого выхода, кроме непосредственного взаимодействия с татарами. Если же у вас нет возможности посетить республику Татарстан, то найти собеседников можно, не выходя из дома. Установите на компьютер программу Skype, найдите там носителей татарского языка и общайтесь с ними в режиме реального времени.
Совет полезен?
Для достижения успешного результата занимайтесь языком как минимум по 30 минут в день ежедневно.
Источники:
  • как научить ребенка говорить по татарски

Совет 4: Как научиться разговаривать по-армянски

Чтобы научиться говорить на любом иностранном языке, нужно приложить максимальное количество усилий. То же самое касается и армянского, как одного из представителей индоевропейской семьи языков.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - наличные деньги.
Инструкция
1
Начните самостоятельно знакомиться с армянским языком. Зайдите на сайт «учим армянский». Там вы сможете найти все, что нужно для начала: алфавит, правила чтения, описание грамматики и орфографии. Научитесь читать на этом языке, выучив все представленные правила. Только потом начните говорить простые фразы.
2
Используйте самоучитель для начальной подготовки. На этом же ресурсе имеется самоучитель для изучения армянского языка. Минусом такого подхода обучения является то, что вы не сможете быстро научиться говорить. Хотя, при данном типе обучения вы не будете ни от кого зависеть, а постигать язык самостоятельно.
3
Запишитесь на курсы изучения языка. Лучше всего это сделать в Ереване или в другом крупном армянском городе. Данный подход является одним из самых продуктивных, поскольку вы сможете погрузиться в языковую среду и обучаться говорению под наблюдением опытного преподавателя. Такого эффекта практически невозможно добиться самостоятельно.
4
Найдите себе частного репетитора и составьте индивидуальный график занятий. Работа с учителем один на один поможет вам добиться желаемого результата в кратчайшие сроки. Вы сами будете выбирать, как быстро вам двигаться по программе. Скажите, что вам нужно сделать именно выход в речь. Учитель подберет необходимый материал, который вы будете осваивать, как на занятии, так и дома.
5
Совершенствуйте все свои навыки, общаясь с представителями армянского языка. Как только вы сможете изъясняться простыми фразами, найдите себе круг общения с носителями языка. Сейчас в нашей стране живут армяне, которые владеют и русским, и армянским языками.
6
Общайтесь с ними по интернету или вживую. В сети вы можете найти социальные группы или разговаривать голосом по скайпу. Но лучше всего совершенствовать свои умения, осуществляя коммуникацию вживую. Если есть возможность, посетите Армению на некоторое время и практикуйте разговор со всеми, с кем можете.
Источники:
  • Про курсы армянского языка

Совет 5: Как научиться рассказывать анекдоты

Рассказывать анекдоты так, чтобы присутствующим было весело, чтобы они наяву и в красках представляли всю ситуацию, дано не всем. Но всегда можно научиться преподносить шутки так, чтобы прослыть остроумным собеседником, весельчаком и душой компании.
Инструкция
1
Потренируйтесь перед зеркалом, отрабатывая мимику, используемые слова и жесты. Подобные репетиции позволят вам подкорректировать свою манеру держаться во время рассказывания анекдота и посмотреть на себя как бы со стороны. Понятно, что ваш короткий рассказ не должен произноситься монотонно, приглушенно и с мрачным выражением лица.
2
Выбирайте короткие и забавные анекдоты – длинные рассказы всегда утомляют слушателя. Некоторые анекдоты могут быть чуть длиннее, но вы должны быть уверены, что сможете заинтересовать слушателей, подогревая их любопытство и сдерживая нетерпение.
3
Опробуйте свое умение на родных и близких – они всегда укажут вам на недостатки в мягкой манере, посоветуют, над чем еще вам нужно поработать, и оценят вас объективно. Проверяйте новые анекдоты на проверенных людях, чтобы не опозориться перед другими людьми, рассказывая старый анекдот или преподнося его с совершенно иным смыслом.
4
Учитесь фильтровать свои веселые истории в зависимости от состава аудитории. В присутствии детей, молоденьких девушек и пенсионеров не следует рассказывать анекдоты пошлые, скабрезные или те, которые понять данный круг слушателей не в состоянии в силу разных причин. В компании друзей вы можете позволить себе менее целомудренные анекдоты.
5
Не затягивайте анекдот, делая при этом загадочное выражение лица — выдерживать паузу следует не более пары секунд. Учитесь делать эту самую многозначительную паузу, смысл которой в том, чтобы подготовить слушателей к развязке, то есть самой смешной части анекдота.
6
Старайтесь рассказывать анекдоты непринужденно, без запинок и мучительных попыток вспомнить детали. Придерживайтесь естественной манеры повествования, только тогда ваш анекдот будет воспринят должным образом. Никогда не прерывайте свой рассказ смехом, который означает, что вы вспомнили суть анекдота и вас это невероятно рассмешило. Такая манера рассказывать анекдоты очень раздражает.
7
Во время озвучивания анекдота активно помогайте себе руками, жестами и мимикой — любое повествование выглядит интереснее в лицах.
8
Если вы не дождались от публики нужной реакции, то есть смеха, то не заостряйте на этом внимание и не начинайте объяснять суть анекдота, просто переключайтесь на другую тему или продолжайте рассказывать свои истории.

Совет 6: Как быстро научиться русскому языку

Возможно, у вас никогда не было склонности к русскому языку, или же вы настойчиво прогуливали диктанты в школе. Однако умение грамотно писать необходимо во многих профессиях, а секретарша положена далеко не всем. При желании недостатки в образовании можно быстро восполнить.
Вам понадобится
  • - школьные учебники по русскому языку;
  • - книги русских классиков;
  • - курсы по русскому языку.
Инструкция
1
Достаньте с полки школьные учебники и пособия. Конечно, существуют люди с врожденной грамотностью, которые, не зная ни единого правила, умеют писать идеально. Однако большинству все же приходится заучивать, в каких случаях в прилагательных пишется одно, а в каких – два «н». Если вы действительно хотите научиться русскому языку, то при интенсивных занятиях вы сумеете освоить программу за пару месяцев. Те правила, на которые вы чаще всего совершаете ошибки, выпишите в блокнот, чтобы они всегда были у вас под рукой.
2
Психологи выделяют три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Люди, обладающие зрительной памятью, лучше всего запоминают правильность написания слов, видя их перед собой. Обладатели слуховой памяти запоминают слова так, как они были продиктованы. Люди с третьим видом памяти запоминают орфографию через написание этих слов.
3
Выясните, какой у вас вид памяти, и занимайтесь, используя ваши сильные стороны. Вооружитесь томиком русского классика в хорошем издании. Если у вас хорошо развита зрительная память – читайте как можно больше. Старайтесь использовать каждую свободную минуту для того, чтобы заглянуть в книгу. Обладателям слуховой памяти проще будет заниматься дома, ведь им придется читать самим себе вслух. Людям с механической памятью следует каждый день переписывать по несколько страниц классики.
4
Наилучший результат будет достигнут, если вы будете совмещать два способа запоминания. К примеру, после того, как вы переписали отрывок из рассказа, прочитайте его вслух. Вы научитесь грамотно писать гораздо быстрее.
5
Если вы самостоятельно не можете восполнить пробелы в образовании, вам помогут курсы русского языка. Обучаясь под руководством опытного педагога, вы сможете выучить русский язык за короткий промежуток времени.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500