Совет 1: Как написать характеристику за сына

Характеристика относится к одному из видов официальных документов, отражающих качество полученных знаний при обучении. Она может быть выдана не только учебным учреждением, но и написана одним из родителей за своего сына. Это происходит в том случае, если ребенок является несовершеннолетним. При написании характеристики следует придерживаться определенного плана, пункты которого выстроены в определенном порядке и отражают анкетные данные сына, сведения об учебе, оценивают способности и отношения в коллективе.
Вам понадобится
  • - лист белой бумаги;
  • - шариковая ручка.
Инструкция
1
Возьмите чистый лист бумаги формата А4. По центру листа или в его верхнем правом углу с большой буквы напишите слово «Характеристика». Затем в родительном падеже укажите фамилию, имя, отчество сына, год его рождения, класс, наименование учебного заведения и населенный пункт, где оно расположено.
2
В левой части листа, отступив от его края, напишите сведения о том, как зарекомендовал себя сын в течение всего времени пребывания в учебном учреждении, указав его наименование в начале предложения. Используйте такие фразы как дисциплинированный, внимательный, усидчивый, старательный, принимающий активное участие в общественных мероприятиях и т.п.
3
Беспристрастно оцените и сообщите в тексте характеристики о способностях и успехах сына в учебном процессе. Укажите, какие именно предметы он осваивает с наибольшей легкостью, сколько времени тратит на подготовку домашних заданий, насколько внимательно и полно их выполняет.
4
Напишите о тех дисциплинах, которые требуют от сына наибольшего внимания, сосредоточенности и, как следствие, времени освоения. Упомяните о том, как ребенок справляется с возникшими трудностями при обучении. Возможно, это будет информация об использовании сыном дополнительных занятий с педагогом или репетитором, привлечение помощи родителей либо усиленная самостоятельная подготовка.
5
Сосредоточьтесь и укажите в характеристике, какая именно память наиболее хорошо развита у сына. Она может быть слуховой, зрительной, механической или смешанной. Подумайте о развитости его мышления. Оно, как и память, подразделяется на несколько видов: образное, творческое, логическое и конкретное. Подробно составленная характеристика позволит получить более полное и правильное представление о ребенке.
6
Напишите, какими видами спорта или искусства увлекается сын, какие секции или кружки он посещает. Чем любит заниматься в свободное от занятий и тренировок время. Сообщите в характеристике о том, за какие успехи он получил поощрения, грамоты или награды.
7
Обязательно отметьте активное участие сына в общественной жизни образовательного учреждения. Расскажите о турнирах, конкурсах, олимпиадах, в которых он участвовал.
8
Здраво оцените взаимоотношения ребенка со сверстниками в коллективе. Напишите в характеристике о том, насколько он дружелюбен, общителен, внимателен к своему окружению либо замкнут, сдержан или молчалив. Укажите информацию о том, что родители проявляют к ребенку должное внимание и активно участвуют в его воспитании.
9
Напишите в характеристике наименование учреждения, для которого она была составлена. Под текстом, в центре листа, поставьте подпись. В правом нижнем углу - ее расшифровку с указанием фамилии и инициалов. Обозначьте число, месяц и год составления документа.

Совет 2: Как написать характеристику для награды

Если руководство вашего предприятия или вышестоящей организации приняло решение о необходимости поощрения сотрудника или руководителя какой-либо государственной или ведомственной наградой, в пакет необходимых документов обязательно должна войти характеристика с места работы. Эта характеристика может быть написана на отдельном листе или в тексте ходатайства на награждение.
Инструкция
1
Оформление любой награды, имеющей отраслевое, муниципальное или государственное значение, регламентируется специальным документом. Изучите положение о той награде, к которой ваше предприятие представляет своего сотрудника. Эти положения существуют даже на почетные грамоты, которыми награждают работников отраслевые министерства, администрации муниципальных образований.
2
Какой бы ни была унифицированная форма характеристики, существуют требования к ее заполнению. Учтите, что наименование должности и места работы сотрудника, представляемого к награждению, должны в тексте характеристики указываться полностью без использования сокращений.
3
Государственные награды, которыми уже был отмечен сотрудник, перечислите с полным их наименованием и года получения. Награды отраслевых министерств и ведомств, общественных организаций, федеральных агентств укажите отдельным пунктом.
4
В разделе характеристики, посвященном трудовой деятельности награждаемого, все организации и занимаемые им должности перечислите в строгом соответствии с записями в трудовой книжке, отдельной строкой с указанием месяца и года, когда он поступил на работу и был уволен с нее. Последняя запись о настоящем месте работы должна соответствовать той, что указана в заглавных сведениях.
5
Текст характеристики разместите компактно, ее объем не должен превышать одной страницы. Обычно, если другие требования не указаны в положении о данной награде, используются шрифты размером 12 или 14.
6
В основном разделе характеристики на награждение подробно отразите характер и степень заслуг работника перед государством, муниципальным образованием или отраслью. Уделите особое внимание последним пяти годам его деятельности. Степень заслуг должна соответствовать статусу той награды, к которой вы его представляете. Должностные обязанности, исполняемые сотрудником, не являются поводом для награждения, и не допускается указывать их в качестве заслуг. К таковым относятся определенные выдающиеся результаты его труда.
7
Факты поощрения работника региональными и ведомственными наградами отразите в заключительной части характеристики с указанием даты награждения.
Источники:
  • характеристика завуча для награждения

Совет 3: Как написать характеристику представление

Представление является одним из видов характеристики. Оно может быть оформлено как на сотрудника предприятия, так и на члена общественной организации по инициативе их руководства как приложение к ходатайству о награждении или поощрении. Представление является внешней характеристикой, поэтому при его написании необходимо соблюсти требования, предъявляемые как по оформлению, так и по содержанию.
Инструкция
1
Представление пишется на бланке предприятия, в котором указаны все его реквизиты: полное наименование, почтовый адрес, номера контактных телефонов. Слева оставьте поля 20 мм, снизу и справа – 10 мм. Размер шрифта 12-14, тип – Arial или Times New Roman.
2
В заглавной части представления, кроме названия документа, напишите полностью фамилию, имя и отчество человека, представляемого к поощрению. Укажите должность, которую он занимает на вашем предприятии в настоящее время.
3
Кратко напишите его анкетные данные – с какого года он начал свою трудовую деятельность, после окончания какого учебного заведения. Приведите список основных мест его работы с указанием сроков, в которые он трудился и тех должностей, которые он занимал.
4
В основной части представления отразите все, что касается работы на вашем предприятии – с какого года данный сотрудник начал работать, в каких должностях. Расскажите о его работе, тех достижениях, которые характеризуют его как грамотного, эффективного и творческого работника. Не следует вменять ему в заслуги примерное выполнение должностных обязанностей. Пишите о том, как его труд повлиял на улучшение условий работы, повышение производительности. Отразите те заслуги перед предприятием, которые способствовали рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
5
Приведите конкретные цифры и данные об изменившихся показателях экономической деятельности предприятия, подразделения, в котором трудится сотрудник и которые стали возможны благодаря его личному вкладу. Укажите те проекты, в разработке которых он принимал участие, их значимость для предприятия, отрасли, ведомства.
6
В представлении напишите о тех качествах характера, которые помогли работнику в его успешной деятельности на благо предприятия. Укажите степень авторитетности и доверия, которыми он пользуется в коллективе.
7
Характеристику представления необходимо подписать руководителем предприятия и начальником отдела кадров.
Видео по теме
Полезный совет
Перед написанием характеристики будет полезно пообщаться с классным руководителем ребенка, который поможет выявить некоторые, возможно скрытые от глаз родителей, нюансы его поведения в коллективе, обратит внимание на сложности, возникающие в процессе обучения, а также выработает правильную стратегию общения родителей с сыном.
Источники:
  • Толковый словарь Ушакова. Характеристика
  • Кадровый портал. Характеристика на ученика
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500