Инструкция
1
Преимуществами ручной (механической) коробки передач являются: меньшая масса и стоимость изготовления, больший КПД, а вместе с ним – лучшая динамика разгона и топливная экономичность. Простая и понятная большинству автолюбителей механическая коробка более доступна для самостоятельного ремонта или обслуживания без привлечения специалистов. Кроме того, ремонт и обслуживание ее не требует дорогих и дефицитных материалов и средств. В случае поломки автомобиль с ручной коробкой можно буксировать на любые расстояния, а также запускать «с толкача», буксовать и использовать раскачку, если машина застряла. Также ручная коробка передач более долговечна.
2
Недостатки механической коробки передач: утомительность ручного переключения в городских пробках, повышенная требовательность к умению водителя управляться с ней, длительность переключения скоростей. Кроме того, у автомобилей с ручной коробкой меньше ресурс двигателя и сцепления.
3
Преимущества автоматической коробки передач: комфортность при управлении, быстрое освоение начинающим водителем искусства вождения, повышенная безопасность движения. Классическая автоматическая коробка передач за счет плавности работы гидротрансформатора увеличивает срок службы двигателя и трансмиссии, позволяет улучшить проходимость за счет плавной передачи крутящего момента.
4
Недостатки автомата: повышенный расход топлива и большая масса, в том числе связанная с необходимостью отдельной системы охлаждения для АКПП. На автомобилях с автоматом нельзя буксовать, нельзя использовать «раскачку», при поломке – нельзя буксировать без вывешивания ведущих колес. Стоимость автоматической коробки выше, обслуживание и ремонт дороже, и выполнять эти операции можно только на сервисе. Кроме того, на автомобилях с автоматами труднее выполнять приемы контролирования заноса.
5
На последних моделях автоматических коробок передач многие их «классические» недостатки почти устранены. Например, динамика и экономичность почти не отличаются от аналогов с ручными коробками. Имеются несколько режимов работы коробки передач, в том числе и ручной. Именно ручной режим дает возможность раскачивать машину, тормозить двигателем. Но подобные модели АКПП ставятся только на автомобили премиум-класса.