Совет 1: Как использовать патчи для игр

Патч (от англ. patch – заплатка) – это специальная программа, которая призвана исправить некоторые ошибки в уже выпущенной на рынок компьютерной игре. Различают официальные патчи, созданные производителями, и любительские, разработанные фанатами игры.
Инструкция
1
Патчи к большинству компьютерных игр можно найти в свободном доступе в интернете. Официальные патчи, как правило, доступны для скачивания на сайте разработчика. Любительские «заплатки» предлагаются на различных сайтах и форумах, посвященных конкретной игре.
2
Перед скачиванием патча ознакомьтесь с его техническими характеристиками и списком изменений, которые он вносит в игру. Прочитайте отзывы пользователей об этой программе. Учтите, что некоторые патчи могут не соответствовать вашей версии игры и, следовательно, не будут с ней работать. Есть специальные «заплатки», которые могут усовершенствовать вашу версию игры до необходимого уровня.
3
После загрузки обязательно проверьте любительский патч на наличие вирусов. Если в архиве с «заплаткой» находится файл ReadMe, внимательно его изучите. В нем могут содержаться подробные указания по установке программы и полный список, вносимых в игру изменений.
4
Сделайте резервную копию игры и сохраните ее в другой раздел жесткого диска. Она вам понадобится, если пропатченная (обновленная) версия программы вас чем-либо не устроит, и вы решите вернуться к старому варианту.
5
Двойным щелчком левой клавиши мышки запустите файл с патчем. Распакуйте «заплатку» в папку с игрой. Для этого в открывшемся диалоговом окне выберите папку Games, Program Files, найдите директорию с названием игры. Затем откройте ту папку, файлы которой подлежат замене. Как правило, эта информация содержится в описании патча на сайте, где он предлагается для скачивания, или в документе ReadMe. Нажмите OK и дождитесь завершения установки «заплатки».
6
Запустите игру. Убедитесь, что все произведенные изменения успешно работают. Если после установки патча, игра перестала запускаться, воспользуйтесь резервной копией, чтобы удалить внесенные в программу изменения.

Совет 2: Зачем нужны патчи

Слово «патч» (от английского patch - «заплатка») появилось в профессиональном жаргоне программистов в те времена, когда код вводился в ЭВМ на бумажных носителях – перфолентах и перфокартах. Программисты находили на ленте участок с неправильно пробитыми отверстиями, вырезали это место и вклеивали исправленный фрагмент – «ставили заплатку».

Сейчас патчами называют вспомогательные программы, которые содержат исправления и дополнения к ранее выпущенным основным. Обычно устраняются ошибки в коде, выявленные во время эксплуатации, вносятся изменения в дизайн, добавляются новые функции и возможности, увеличивается быстродействие. Иногда «заплатки» применяются для перевода интерфейса программы на другой язык.

В компьютерных играх патчи служат для изменения правил и алгоритмов. Иногда «заплатки» выпускают, чтобы пресечь возможность недобросовестным участникам жульничать в игре, особенно сетевой. Если изменяется графика или музыкальное сопровождение игры, размер патча может достигать сотен мегабайт.

Для компьютеров, работающих в сети, очень важной проблемой становится защита информации. Хакеры ищут прорехи в программном коде операционной системы, которые позволят им внедрить шпионское ПО на чужой компьютер. Разработчики кода стараются опередить хакеров и выпускают патчи безопасности, которые закрывают уязвимости системы.

Например, в MS Windows обновление программ производит встроенный сервис «Центр обновлений Windows». Проверяются версии ПО, установленного на компьютере, затем сервис предлагает использовать патчи, разработанные для этих версий. Сервис можно настроить для обновлений в ручном или автоматическом режиме.

Следует иметь в виду, что проверяется и легальность установленного программного обеспечения. Владельцев пиратских версий ждет неприятный сюрприз в виде рухнувшей системы, если они решат "пропатчить" свой компьютер.

Термин «патч» обычно употребляется, если речь идет о небольших изменениях программного кода. Серьезное обновление программ называют сервис-паком (service pack). Например, для Windows XP вышло 3 сервис-пака.

Видео по теме
Источники:
  • как применить патч
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500