Первый автомобиль, произведенный в России



Хотя первые разработки самоходных машин начались еще в XVIII веке, первый достаточно близкий к современному и реально использовавшийся автомобиль на бензиновом двигателе был создан в Германии Карлом Бенцем в 1885 году. Позднее серийное производство автомобилей началось не только в Германии, но и во Франции, и в Британской империи.
Самые ранние разработки самоходных машин на паровом двигателе в России принадлежали изобретателю Кулибину.


Россия догнала мировой прогресс в автомобилестроении в 1896 году. В этом году в Нижнем Новгороде был представлен первый серийный автомобиль российского производства. Все его детали создавались в России, хотя и с использованием разработок Бенца. Двигатель внутреннего сгорания был спроектирован на заводе Яковлева, а остальные части машины - на предприятии Фрезе. Однако эта идея не получила широкого коммерческого успеха, хотя некоторые исследователи приходят к выводу, что часть автомобилей все же была продана и использовалась.

Развитие автомобилестроения в Российской империи



В начале XX века сразу несколько частных компаний начали автомобильное производство, однако значительных успехов достиг только Русско-балтийский завод. В 1909 был выпущен первый серийный автомобиль этого предприятия - «Руссо-Балт». Существовало три вида автомобилей «Руссо-Балт», они также оснащались различными формами кузова по желанию заказчика. За время существования завода было произведено около 500 автомобилей, так как такие средства передвижения стоили очень дорого. Автомобили в ту эпоху приобретали члены царской семьи, аристократы и богатейшие предприниматели.

Русско-балтийский завод для поддержания престижа своей марки несколько раз поставлял свои автомобили для участия в международных автопробегах.
Автомобили «Руссо-Балт» успешно конкурировали с западными моделями, несмотря на то что их стоимость была выше более, чем на четверть.


В 1916 году, уже во время Первой мировой войны, царское правительство приняло решение заключить с частными предприятиями договоры о строительстве автомобильных заводов. Однако этот план не был завершен до революции. Был построен только один завод, успевший выпустить несколько машин, разработанных по технологиям итальянской компании Fiat. По-настоящему массовое производство машин пришлось уже на период советской власти.