Совет 1: Толкование сновидений в психоанализе

В вопросах толкования сновидений люди часто впадают в крайности: одни полагают, что сновидения вообще ничего не значат, и обращать на них внимание не нужно, в то время как другие постоянно сверяются с сонниками. Психологи отвергают оба этих варианта и предлагают свои способы интерпретации снов.

Основы толкования сновидений

Важнейшее правило, которое необходимо учитывать при анализе ночных грез и поиске ключа к их разгадке, гласит, что интерпретация возможна только в случае, если в ней участвует сам человек, видевший сон. Дело в том, что у разных людей разные ассоциации и представления о предметах и явлениях. Одно дело, если паук приснится специалисту по насекомым или продавцу экзотических товаров в зоомагазине, и совсем другое, если то же произойдет с арахнофобом.
Некоторые люди благодаря психоанализу могут даже создавать свои личные сонники, поскольку уже знают, как интерпретировать те или иные предметы и явления в собственном сне. Это весьма эффективный метод разгадки.

Очень важно учитывать эмоции, которые человек испытывает во сне. В соннике собака может трактоваться как друг, однако если вы увидели огромного пса и испугались его или даже пережили в ночном кошмаре нападение животного, вряд ли речь действительно идет о близком человеке. Скорее ваше подсознание подает сигнал о подавляемых страхах, о негативных эмоциях, отравляющих жизнь. Это особенно важно учитывать, если сон повторяется снова и снова. Важны и положительные эмоции, поскольку они могут отражать ваши желания, пусть даже тщательно скрываемые.

Значения снов

Толкование сновидений в психологическом аспекте должно иметь терапевтический эффект и помогать человеку, а не вредить ему. Особенно нежелательны самые «очевидные» трактовки ночных кошмаров. Если человек увидел во сне свою смерть, это не значит, что он серьезно болен и скоро умрет. Если девушке приснилось, что она пришла на работу голышом, это не значит, что она развратница, склонная к публичным непристойностям. Лучше вообще не толковать сны, чем делать это подобным образом.
Во сне сознание выворачивает действительность наизнанку и часто использует самые неожиданные образы, чтобы донести до человека определенную мысль. Не стоит забывать об этом, имея дело с алогичными, непонятными снами.

Собрав все эмоции и ассоциации, которые вызывает само сновидение и предметы, люди, животные, явления в нем, можно приступать к толкованию. Как правило, психологи осуществляют его на двух уровнях – субъектном и объектном.

В первом случае яркие моменты сна интерпретируют как часть самого человека. Например, если вам снится знакомый, которого вы давно не видели, быть может, какие-то черты его характера или привычки проявились в вас, либо для вас стали значимыми воспоминания, связанные с этим человеком.

Во втором случае этот же сон можно рассматривать как знак, что у вас со знакомым остались незаконченные дела, и подсознание подсказывает, что ими стоит заняться. Также это может означать сигнал, что пришло время разобраться в отношениях с человеком.

Совет 2: Как правильно понять значение сна

Многие верят в магическую силу сновидений, обращаясь к сонникам. Они всегда помогали понять свой сон, но у них есть маленький недостаток – сонники не всегда могут сформировать единый смысл сновидения, особенно если снятся символы с совершенно разным значением. Поэтому важно правильно проанализировать и соединить все детали сновидения. Впервые пошаговый метод толкования сновидений предложила писатель и психолог Галина Врублевская. Правильное толкование снов невозможно без определения следующих символов: пейзажа, животных, окружающих людей, транспорта, зданий, поступков во сне.

Как же растолковать сновидение пошагово?

1. Рассмотреть пейзаж сновидения.

Толкование сновидений в первую очередь следует начинать с пейзажа. Важно определить: время года, время суток, погодные и другие природные условия. Теплое время года означает душевное спокойствие, в то время как зимнее эмоциональную холодность. Утро и день означают начало и развитие дел, в то время как поздний вечер или ночь ступор в делах. Важно обратить внимание на воду или другие морские объекты. Вода символизирует женскую энергию. Огонь может означать опасность, но небольшое пламя может говорить о присутствии большого количества энергии.

2. Вспомнить персонажей сновидения.

Порой во сне приходят знакомые. Встреча с ними говорит о наших взаимоотношениях. Важно обратить внимание на чувства. Если мы убиваем или ссоримся со знакомым, то и в реальной жизни это говорит о трудностях во взаимоотношениях. Незнакомцы во сне оставляют порой странные впечатления. В большинстве случаев незнакомцы означают черты характера, которые мы отвергаем или не принимаем в себе. Родственники во сне напоминают о мудрых качествах нашей личности.Животные олицетворяют наши внутренние инстинкты. Следует обратить на поведение животного. Если оно настроено дружелюбно, то ваши эмоции контролируются и находиться в равновесии.

3. Проанализировать действия и поступки.

Во сне важно обратить внимание на свое поведение. Если во сне вы сидите или лежите, то это говорит о вашей инертности в реальной жизни. Драки или кражи говорят о внутреннем конфликте, негативных взаимоотношениях с окружающими.

4. Обратить внимание на постройки и транспорт.

Постройки и транспорт играют главнейшую роль в толковании сновидений. Поезда или автобусы говорят об общественной жизни. Автомобиль означает личный жизненный путь. Важно обратить внимание на дом во сне. Дом символизирует наше подсознательное. Кухня говорит о семейных взаимоотношениях, спальня про отношения с противоположным полом, чердак означает подсознательные мысли.

Если мы научимся понимать свой сон, то нам откроется огромный потенциал для саморазвития, наладятся взаимоотношения с окружающими и научимся быстро находить решение в самых сложных ситуациях!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500