Совет 1: Как поливать финиковую пальму

Финиковая пальма - эта экзотическая красавица смогла завоевать вашу любовь непривычным внешним видом и огромными размерами. Вы купили ее уже готовым комнатным растением или сами вырастили из косточки. Кстати, стоит она довольно дорого. Эту красоту, такую дорогую во всех смыслах, можно легко загубить одним только неправильным поливом.
Инструкция
1
Используйте для полива прокипяченную водопроводную воду Можно также купить обычную питьевую в пластиковых бутылках и поливать ею. Но только не надо, чтобы она была газированная. И вода не должна содержать высокий процент солей и минералов.
2
Поливайте по мере необходимостиПри поливе не стоит доводить до того, чтобы вода в горшке начала застаиваться. Родина пальмы – лес, а не болото.
3
ОпрыскивайтеВаша финиковая пальма в дикой природе почти каждый день поливается дождем. Поэтому она ждет от вас частых водных опрыскиваний. Не ленитесь. Или она начнет капризничать и покрываться желтыми листьями. Если вы вдруг на лето переставили ее на балкон или на уличную террасу, то кроме опрыскивания понадобится промывание листьев.
4
Протирайте листьяНа листьях будет скапливаться пыль. Помните, что через их поверхность пальма дышит. Берите влажную тряпку и протирайте. Чем чаще, тем лучше.
5
УдобряйтеЛетом и весной нужна подкормка комплексным удобрением. Вместе с другими цветами подкормите финиковую пальму 1 раз в две недели.
6
Финиковую пальму летом поливайте водой, остывшей после кипячения до комнатной температуры. Поливайте ежедневно. При этом переувлажнение недопустимо. Оно приводит к загниванию корней и гибели растения. Как определить дозу полива? Очень просто. Насыщайте почву водой до тех пор, пока она охотно впитывает. Когда впитывание замедляется, остановите полив.
7
Зимой и осенью воды пальма требует меньше. Раз в неделю, не чаще. Если температура воздуха в комнате низкая, то и вовсе раз в месяц. Строго следите, чтобы она не стояла на сквозняке. Холодный ветер теплолюбивой пальме на пользу не пойдет.

Совет 2: Где растут финики

Финики – плоды финиковых пальм, которые с древних времен ценятся людьми за их питательные и полезные свойства. В большинство стран они поставляются в виде сухофруктов, однако на родине финики употребляют и в свежем виде, обычно в качестве десерта.

Страны, в которых растут финики

Финики представляют собой плоды небольшого размера и продолговатой формы, внутри которых спрятана довольно крупная косточка. Их цветовая гамма может варьироваться от светло-коричневого до шоколадно-красного оттенка. Растут эти фрукты на высоких финиковых пальмах, которые имеют толстый ствол и расположенные на верхушке ветки с длинными листьями.

Финиковые пальмы растут и хорошо плодоносят только в теплых странах с тропическим или субтропическим климатом. Они отлично переносят сильную жару, но могут погибнуть или перестать приносить плоды после сильного похолодания. Хотя некоторые виды финиковых пальм могут спокойно переносить слабые и кратковременные морозы, которые бывают ночью в пустыне.

Родиной данных фруктов считается Северная Африка, где финиковые пальмы произрастают уже несколько тысячелетий, как правило, неподалеку от оазисов. В промышленных масштабах они культивируются в Египте, Алжире, Марокко, Судане, Ливане, Израиле, в Саудовской Аравии и многих других африканских странах. Эти государства на сегодняшний являются основными поставщиками фиников на мировой рынок. При этом большая часть выращиваемых там фруктов потребляется местными жителями, что неудивительно, ведь финики присутствуют в арабской кухне в самых разных видах.
Финиковую пальму можно вырастить дома, из косточки, однако плодоносить она не будет - для этого нужны особые климатические условия.

А еще финиковые пальмы плодоносят в единственной европейской стране – Испании. Их выращивают на продажу неподалеку от городка Эльче в Валенсии, где существуют для этих пальм подходящие климатические условия. Именно из Испании финики были завезены в Мексику и Северную Америку, где произрастают до сих пор. В США эти фрукты культивируют в Калифорнии.
Самыми дорогими и качественными считаются калифорнийские, палестинские и израильские финики.

Состав и полезные свойства фиников

Финики не зря считаются самыми питательными фруктами. В их составе много воды и углеводов, чуть меньше жиров и белков. Они богаты витаминами группы В, витаминами А, С, D и К. В состав фиников входит много микроэлементов: магний, фосфор, железо, кальций, калий, цинк, натрий, марганец и медь. Эти плоды являются также рекордсменами по гликемическому индексу, поэтому их следует употреблять с осторожностью людям, страдающим от сахарного диабета.
В финиках содержится много глюкозы и фруктозы, которые, в отличие от сахарозы, гораздо лучше усваиваются организмом.

При всей свой питательности финики – довольно калорийный продукт. Их энергетическая ценность составляет 280 ккал на 100 г. Вот почему их нужно потреблять в ограниченном количестве тем, кто стремится избавиться от лишнего веса.

Благодаря своему составу финики полезно включать в рацион для укрепления иммунной системы, особенно в период межсезонья, а также при сердечно-сосудистых заболеваниях. Они полезны для печени, укрепляют десна и зубы. А благодаря клетчатке эти плоды нормализуют пищеварение. Их полезно добавлять в рацион детей с 3 лет, так как входящие в состав фиников микроэлементы и витамины необходимы малышам, чтобы расти и правильно развиваться.
Видео по теме
Обратите внимание
• Финиковая пальма у вас дома все равно не будет плодоносить. Не надо закармливать ее удобрением или искусственным светом.

• Финиковая пальма у вас дома вырастет не выше, чем 2,5-3 метра. Не надо думать, что этот рост - результат неправильного ухода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500