Совет 1: Как оформить сноски к тексту

Microsoft Word – мощный редактор текста, позволяющий производить всевозможные операции по форматированию документов. Так, программа позволяет создать всевозможные сноски, служащие примечанием, и отредактировать их в соответствии с желанием пользователя.
Инструкция
1
Запустите Microsoft Word, воспользовавшись меню «Пуск» - «Все программы» - Microsoft Office – Microsoft Word. В появившемся меню откройте документ для редактирования, в который вы хотите вставить необходимые сноски.
2
Перейдите во вкладку «Ссылки», которая расположена в верхней части панели инструментов программы. Затем перейдите к нужному участку текста для вставки сноски.
3
В открывшемся перечне инструментов вы увидите секцию «Сноски», где находятся нужные элементы управления. Выделите нужный фрагмент текста левой клавишей мыши, а затем нажмите на кнопку «Вставить сноску» данного блока инструментов программы. По умолчанию ссылка будет добавлена в нижнюю часть страницы и станет доступна в режиме редактирования колонтитулов, где можно будет настроить нужные параметры отображения и форматирования текста.
4
Чтобы произвести настройки нумерации элементов сноски, разделителя и их местоположение на странице кликните по иконке стрелочки, которая расположена в строке названия секции «Сноски». Вы увидите диалоговое окно, в котором будет предложен перечень опций, доступных для изменения.
5
В блоке «Положение» могут быть настроены параметры размещения сносок на странице. В строке «Сноски» вы можете выбрать параметры «Внизу страницы» и «Внизу текста». В блоке «Формат» вы можете задать тип нумерации, используемый для определения элемента в таблице. Значение «Начать с» позволит задать начальное значение для номеров позиций сноски. В строчке «Нумерация» вы можете настроить порядок нумерации – будет ли она продолжаться после каждой страницы в документе или каждый раз начинаться заново.
6
Нажмите кнопку «Вставить» для вставки сноски и «Применить», чтобы сохранить изменения. Также сохраните изменения в документе, нажав на комбинацию клавиш Ctrl и S или воспользовавшись кнопкой «Сохранить» верхнего левого угла программы. Создание сносок в Word завершено.

Совет 2: Как оформить курсовую работу

Как только подходит время к сессии и экзаменам, головной болью становится написание курсовой работы. Даже при хорошей выбранной теме и блестяще самостоятельно написанном тексте, работу легко могут «засудить» и поставить неудовлетворительную оценку с пометкой «работа неверно оформлена». Поэтому важно запомнить несколько пунктов, которые необходимо всегда выполнять при написании курсовых на любом этапе обучения.
Вам понадобится
  • Методичка по подготовке и написанию курсовой работы с вашей кафедры
  • Текстовый редактор
Инструкция
1
Прежде всего, стоит проверить все ли части труда написаны. Содержание традиционно включает блоки:

Введение.

Историография.

Главы 1, 2, 3 и т.д. (полное наименование главы).

Заключение (или выводы).

Список использованной литературы.

Приложения (на усмотрение автора).
Работа должна начинаться с титульного листа. На нем указывается полное название учебного заведения, факультет, кафедра. Каждое наименование – отдельная строчка без точек в конце строки. Дальше, отступив, – ваши Ф.И.О. полностью. Еще отступ – название работы. Все это выравниваете по центру. На последней строчке титульного листа - город и год написания (выравнивание по центру). Точки в конце строки не проставляются.
2
Вслед за титульным листом следует оглавление с указанием начальных страниц глав. Проверьте, чтобы вступление содержало в себе ясную постановку проблемы. Основная часть не оказалась только пересказом одного источника, и раскрывало поставленную проблему. Цитаты выделяются кавычками и сопровождается ссылкой на источник. В заключении должны быть сделаны самостоятельные выводы по поставленной проблеме. Вступление и заключение по объему должны быть примерно 1,5–3 листа А4.
Основной текст курсовой традиционно набирается шрифтом Times New Roman, иногда Arial, его размер – 14 пт. Междустрочный интервал должен быть 1,5, абзац – 1,25 см, поля страниц слева - 3 см, справа - 1,5 см, внизу - 2 см, ввеху - 2 см. Объем самой курсовой обычно 30–40 страниц.
3
Немаловажно также правильно оформлять сноски. Размер штифта текста сносок – 10 пт. Обычно используются постраничные сноски. В зависимости от требований ВУЗа их нумерация может быть сквозной или по главам. Порядок слов в сноске на монографию - от частного к общему (автор, название, город, год, страница). Например: А. Воллар. Ренуар. М., 2000. С. 314. Если ссылка на журнал, то указывают автора, название статьи // название журнала в кавычках, год, номер страницы.

Если повторно ссылаетесь на уже указанную книгу в сносках, то вместо названия пишете "Ук. соч.". Если ссылаетесь на источник подряд в рамках одной страницы, то пишите в сноске "Там же. С. Х".

Ссылки на Интернет-ресурсы возможны, если сайт отвечает научным критериям и на его содержимое можно положится. «Википедия» не входит в этот список. Указывается полный адрес страницы: http://www.google.com.
4
Список использованной литературы может включать в себя и исследования, на которые вы ссылки не делали, но касающиеся поставленной вами проблемы. Книги должны быть представлены по алфавиту. Порядок текста в списке литературы: Аземцев А.И. Прекрасные дни. М., «Искусство», 1897.
5
И последний штрих – проставление страниц работы. Счет страниц ведется от титульного листа (стр. 1). Но на титульном листе не должно быть видно номера страницы. Скройте ее в настройках «ворда». Страницы обычно проставляют или вверху страницы по центру, или в правом нижнем углу.
Видео по теме
Обратите внимание
Пунктуацию и пробелы, которые требует ваше учебное заведение, в сносках соблюдайте железно.
Совет полезен?
Размер шрифта для титульного листа уточняйте на вашей кафедре.
Источники:
  • как составлять курсовые работы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500