Инструкция
1
В первую очередь надо определиться с тематикой вашего журнала, тиражом, периодичностью, количеством рубрик и страниц. Также необходимо определиться, будет ли ваше издание рекламным или информационным. Во втором случае объем рекламы в нем не может превышать 40%. Если вы не хотите регистрироваться в качестве средства массовой информации, то учтите, что вам придется ограничиться не более чем 1000 экземпляров тиража и отказаться от реализации журнала через розничную сеть. Однако, если регистрация вас не пугает, то необходимо подготовить заявление о регистрации СМИ, уплатить пошлину и обратиться в Роскомнадзор. Кроме этого потребуется регистрация в качестве предпринимателя.
2
После получения всех разрешений и свидетельств, можно приступать к формированию редакции. Вам понадобится редактор, фотограф, журналисты, дизайнер-верстальщик, рекламные агенты, бухгалтер. Разработайте макет первого номера журнала, выберите актуальные темы. В идеале ваша рекламная служба должна уже к первому выпуску обеспечить заполнение рекламных площадей, потому что реклама – это основной источник дохода печатного издания.
3
Также вам нужно найти типографию, в которой будет печататься ваш журнал, обдумать систему доставки и распространения. Кроме того, вам потребуется финансовый план, график выхода номеров с примерными темами, типовые договоры на размещение рекламы. Решите, будете ли вы использовать только собственные статьи или же перепечатывать тексты из интернета.
4
Чтобы ваш журнал был успешным, нужно не только наполнить его интересными текстами и фотографиями, но и рассказать о нем потенциальным читателям. Для этого необходимо будет провести рекламную кампанию с использованием средств наружной рекламы, конкурсов с призами, публикацией скидочных купонов.
5
Даже если первый выпуск журнала не привлек достаточное количество внимания для мгновенного увеличения тиражей, не расстраивайтесь. Рост тиража – это достаточно долгий процесс, который будет происходить постепенно. Возможно, потребуется пересмотреть схему распространения, снизить розничную цену, поработать над тематикой или провести дополнительную рекламную кампанию.