Совет 1: Как взять день в счет отпуска

Получение очередного отпуска регулируется главой 19 ТК РФ. Согласно указанному закону ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть не менее 28 календарных дней. Его можно получить частями, но одна часть не может быть меньше 14 календарных дней (статья 125 ТК РФ). Чтобы получить один или несколько дней в счет отпуска, следует подать заявление руководителю предприятия.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - приказ Т-6.
Инструкция
1
Если вам требуется получить день в счет отпуска, обратитесь к руководителю вашего предприятия. Подайте письменное заявление не позднее, чем за три дня до предполагаемого отдыха. Если случилось так, что у вас неотложные дела, а заранее день отдыха в счет отпуска вы не согласовали, то отпуск предоставляется по усмотрению руководства. Например, если на предприятии есть неотложная работа или случилось чрезвычайная ситуация, а заменить вас на рабочем месте некому, то заявление о предоставление выходного дня в счет отпуска могут и не подписать.
2
Кроме дней отдыха в счет очередного оплачиваемого отпуска, вы можете получить до 30 дней отпуска без содержания, то есть за свой счет, если все дни очередного отпуска уже использованы.
3
Чтобы оформить отпуск за свой счет, подайте заявление за три дня до предполагаемых дней отдыха руководителю предприятия. Если у вас случились непредвиденные ситуации, которые не терпят отлагательств, то предупредить работодателя вы можете накануне отпуска.
4
Если вам подписали заявление о предоставление дней отдыха в счет очередного отпуска или отпуска за свой счет, то работодатель обязан выпустить приказ формы Т-6, в котором указать количество дней предоставленного отпуска.
5
В случае, если работодатель вам отказал в предоставление дней отдыха по причине того, что на предприятии чрезвычайные или экстренные ситуации, а заменить вас на рабочем месте некому, то вы не имеете право уходить в отпуск, так как все дни будут считаться прогулами и работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке, составив акт нарушения, письменного наказания и потребовав с вас объяснительную записку. Объяснение в форме поданного, но неподписанного заявления в данной ситуации не является уважительной причиной, поэтому трудовая инспекция и суд не признают увольнение незаконным.

Совет 2: Как оформить отпуск на один день

Оформление отпуска на день возможно одним способом – без сохранения заработной платы, это обусловлено в статье 128 трудового кодекса РФ. Предоставляется отпуск по письменному заявлению, в случае, если причина уважительная. Обязательно необходимо получить согласие руководства.
Инструкция
1
Переговорите с руководством о необходимости оформления отпуска на один день. Возможно, начальник пойдет вам на встречу и надобность в официальном оформлении отпадет. Зачастую, один день можно оформить неофициально, по договоренности, в счет будущего отпуска.
2
Уточните в отделе кадров предприятия образец заявления на отпуск. В стандартном заявлении порядок оформления осуществляется следующим образом:
- Шапка. В правом верхнем углу: «Начальнику (предприятие) Ф.И.О.
от (должность) Ф.И.О.»
- Заявление. Пишется в центре документа с заглавной буквы: « Заявление».
- С красной строки, с большой буквы пишите:
«Прошу предоставить отпуск без сохранения заработной платы на (число)».
- Обязательно укажите дату и подпись.
3
Заявление подписывается руководителем отдела (группы) и передается в отделе кадров, где должны подготовить приказ и передать на учет в бухгалтерию.
Совет полезен?
Помните, значимость предоставления отпуска на один день решает начальник.
Источники:
  • "ВВК-национальный союз кадровиков"
Источники:
  • дни в счет очередного отпуска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500