Совет 1: Как лечить у ребенка экзему

Когда в семье появляется ребенок, родители хотят сделать все возможное, чтобы защитить малыша от всех опасностей извне. Но, к сожалению, от всего уберечься невозможно и довольно часто молодые мамы впадают в панику, не зная, как справиться с распространенными детскими заболеваниями. Среди них находится и экзема или нейродермит.
Инструкция
1
Откажитесь от некоторых продуктов в своем рационе, способных вызвать экзему, если вы кормите ребенка грудью. Это могут быть цитрусовые, яйца, копчености, шоколад и т.д. Проследите, какой именно продукт вызывает проявления данного заболевания.
2
Исключите из рациона более старшего ребенка все продукты, употребление которых может вызвать детскую экзему. К ним относятся: молочные продукты, цитрусовые, тропические фрукты, рыба, яйца, орехи, шоколад, изделия из пшеничной муки, помидоры. После того, как признаки экземы исчезнут, подождите месяц-другой и затем по одному вводите в рацион ребенка запрещенные продукты. Подобная тактика поможет определить, какой именно из продуктов провоцирует проявление экземы.
3
Устраните хронические бактериальные или вирусные инфекции. Осуществить это возможно при правильно подобранном врачом лечении.
4
Исключите источник стресса у ребенка, иначе вы вряд ли избавитесь от экземы. Лечение должно основываться на откорректированном образе жизни и приеме препаратов, действующих в разных направлениях, но работающих на один результат.
5
Проводите наружное лечение экземы вкупе с медикаментозной терапией, разумеется под контролем врача. Прием антигистаминных и седативных препаратов поможет нормализовать функционирование нейроэндокринной системы ребенка. Неврологическая дисфункция может быть обусловлена дефицитом калия в организме, в этом случае лечение окажется проще, чем предполагалось.
6
Уменьшите зуд в области экзематозных пятен у ребенка при помощи регулярных холодных компрессов, делайте воздушные и солнечные ванны.
7
Не пользуйтесь шампунями при купании детей больных нейродермитом, большинство из них слишком сушат кожу. К тому же, содержащиеся в шампунях ароматизаторы способны спровоцировать появление экзематозных высыпаний. Используйте детское увлажняющее мыло.
8
Добавляйте в ванну при купании ребенка отвар цветков ромашки аптечной. Для его приготовления возьмите одну столовую ложку сухих цветков, залейте их водой и кипятите на слабом огне 12-15 минут, процедите. Применяйте каждый день.
9
Прикладывайте несколько раз в день к образующимся экзематозным пятнам сырой картофель или салфетки, пропитанные соком картофеля. Можно выполнять те же манипуляции с листьями алоэ древовидного.

Совет 2: Как лечить чесотку у детей

Чесоточный клещ легко передается через предметы обихода, поэтому заражение чесоткой в детских коллективах происходит хоть и не часто, но достаточно быстро. Но как своевременно выявить, вылечить и затем предупредить эту заразную болезнь? Этот вопрос интересует всех родителей.
Инструкция
1
Осматривайте регулярно поверхность кожи малыша, поскольку чесотка может проявляться через один-два месяца с момента заражения. И если на коже у ребенка появились следы, напоминающие серые царапины, с точечными ходами и малыш постоянно их расчесывает (особенно в ночное время – период активности чесоточного клеща), обратитесь к врачу – детскому дерматологу - для установления точного диагноза.
2
Проявите настойчивость в проведении лабораторной диагностики, при условии, если врач поставил другой диагноз только по внешнему осмотру. Это важно для правильного лечения, поскольку у маленьких детей чесотка зачастую протекает под видом аллергии, дерматита и экземы.
3
Изолируйте ребенка от окружающих при подтверждении диагноза «чесотка». Это предотвратит и его повторное заражение, и заражение окружающих его детей.
4
Лечение инсектицидными (противопаразитарными) средствами используйте только по назначению врача, поскольку препараты могут иметь противопоказания, а дозировка и курс лечения часто зависят от возраста ребенка.
5
Для лечения чесотки у детей назначают 10% суспензию бензилбензоата (нанесите равномерным слоем на чистую кожу на 1-й и 4-й день лечения). После втирания препарата в кожу оденьте ребенку чистую одежду. Через два дня после второго втирания суспензии искупайте малыша и опять переоденьте.
6
Также для лечения чесотки применяют аэрозоль – «Спрегаль». Он предназначен для разовой обработки кожи. Распылите его по всей поверхности кожи, кроме лица и головы, на расстоянии 20-30 см. При обработке кожи закройте ребенку глаза и рот влажной салфеткой. Через 12 часов после нанесения препарата, т.е. утром, тщательно вымойте ребенка с мылом.
7
Не менее распространено использование для лечения чесотки «Медифокса». Перед применением разведите 1/3 часть флакона 100 мл кипяченой воды (22оС) и смазывайте кожу ребенка на ночь три дня подряд. На четвертый день искупайте малыша и оденьте ему чистую одежду.
8
Лечение чесотки у детей также проводится 10% серной мазью. В течение недели на ночь смазывайте серной мазью всю поверхность кожи, кроме лица и головы. В конце лечения искупайте малыша и поменяйте ему нательное и постельное белье.
9
После окончания лечения чесотки сделайте повторную диагностику, чтобы исключить или подтвердить необходимость повторного курса лечения.
10
На период лечения обрабатывайте комнату и расположенные в ней предметы моющими средствами. Поменяйте постельное белье в начале и в конце лечения, а прежнее замочите в моющем средстве, прокипятите, постирайте и просушите на солнце. Вещи, не подлежащие кипячению (мягкие игрушки, пледы, шерстяные изделия и пр.), выложите на неделю на солнце, например, на балкон или на 3 дня поместите их в герметично закрытый целлофановый пакет.
Видео по теме
Обратите внимание
Любые суспензии, мази и жидкие растворы втирайте в кожу на ночь – время активности чесоточного клеща. А после нанесения средства на кожу одевайте ребенку чистую одежду.
Совет полезен?
Чтобы избежать повторного заражения чесоткой, лечение проводите одновременно всем членам семьи.
Чесотка у детей: как избавиться
Связанная статья
Чесотка у детей: как избавиться
Источники:
  • чесотка у детей
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500