Совет 1: Как подать заявление на регистрацию брака

Свадьба – самое счастливое и волнующее событие в жизни молодоженов. Ведь нет ничего прекраснее союза двух любящих сердец! Для того чтобы торжество все-таки состоялось, жениху и невесте необходимо сначала подать заявление на регистрацию брака.
Инструкция
1
В первую очередь следует выбрать ЗАГС, где будет происходить торжественное мероприятие. Как правило, заявление подается не менее, чем за 1 месяц до регистрации брака и не более, чем за два. Этот период законом дается для того, чтобы молодые могли еще раз тщательно обдумать свое решение и совершить ответственный шаг осознанно. А большинство Загсов и Дворцов бракосочетаний принимают заявления сразу на весь свадебный период. Обычно удобные времена и дни сразу бронируются, поэтому возможно придется постоять в очереди и даже не один день. Такую предварительную запись можно осуществить за шесть месяцев до свадьбы.
2
Далее брачующиеся должны заполнить специальный бланк заявления, имеющий сторону для мужа и жены, в котором каждый из них вносит свои данные и лично ставит подпись. Именно оно подтверждает добровольное согласие молодоженов на заключение союза. Предварительно нужно подумать и о таком важном вопросе как смена фамилии после брака, поскольку в заявлении такую информацию тоже необходимо будет указать.
3
Важно помнить, что брак невозможен между лицами, хотя бы одно из которых уже состоит в законном браке; усыновителями и усыновленными; близкими родственниками; лицами, хотя бы одно из которых недееспособное по причине психического расстройства.
4
Для подачи заявления в ЗАГС при себе следует иметь паспорта мужа и жены. А также свидетельство о расторжении брака (если был брак в прошлом), разрешение на вступление в брак (для несовершеннолетних) и само заявление о вступлении в брак, которое заполняется в ЗАГСе непосредственно перед подачей.
5
Для регистрации брака нужно будет заплатить государственную пошлину в размере 200 рублей. Бланк для ее оплаты и реквизиты обязательно предоставит сотрудник ЗАГСа. Главное - не забыть взять с собой квитанцию в назначенный день свадьбы.

Совет 2: Как подать заявление на регистрацию брака в ЗАГС

Прежде чем двое любящих людей получают возможность связать свою судьбу, узаконив отношения, им предстоит пройти некоторые предшествующие этому официальные процедуры. Одной из наиболее значимых является подача заявления в ЗАГС.

Что необходимо взять с собой

Безусловно, необходимо захватить с собой паспорт либо иные документы, удостоверяющие личность; свидетельство о разводе, в случае, если вы ранее состояли в браке; сведения о временной регистрации, когда есть потребность в этом. При несовершеннолетии хотя бы одного из будущих супругов потребуется разрешение на брак от родителей, опекунов и местных органов опеки и попечительства. Кроме этого, следует захватить приглашение на подачу заявления, при условии, что заранее была произведена предварительная запись на определенный для этого события день.

Порядок подачи заявления

Данный вопрос регулируется Федеральным Законом «Об актах гражданского состояния» в 24-30 статьях. В соответствии с его нормами, заявление на регистрацию брака может быть подано не ранее, чем за два месяца до предполагаемой даты торжественного события, и не позднее четырех недель до него. Если это было сделано за один месяц до свадьбы, по уважительным причинам, остающимся на усмотрении ЗАГСа, срок может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.

При лояльном подходе работников учреждения осуществляется предварительная запись на подачу заявления. Это нужно для того, чтобы заранее выбрать удобное время для будущего заключения брака. Вы вольны обратиться в любой ЗАГС или дворец бракосочетаний на территории своей страны. В отдельных учреждениях запись проходит, в том числе, и в электронном виде. В столице подобное новшество актуально для Царицынского ЗАГСа и некоторых Дворцов Бракосочетания. Но непосредственно на подаче заявления придется присутствовать лично.

Процедура подачи заявления проходит приблизительно по одному сценарию. Будущие супруги заполняют каждый свою сторону бланка, указывая необходимые личные, паспортные данные и реквизиты требующихся документов, а также ставят подпись своей рукой. Там же указывается волеизъявление относительно смены фамилии после свадьбы. Если один из потенциальных молодоженов не имеет возможности присутствовать в ЗАГСе, то он заранее должен подготовить свою часть бланка, заверенного нотариально.

Особые случаи

Закон предусматривает возможность расписать желающих заключить брак даже в день подачи заявления, но по определенным основаниям. Типичными из них являются: длительная командировка, беременность или рождение ребенка, угроза жизни жениха или невесты.

Некоторые отличия в порядке процедуры подачи заявления имеются, к примеру, при условии, что брак планируется с иностранным гражданином. Единственным существенным различием является то, что не каждый орган ЗАГСа уполномочен принимать подобные решения, и потому необходимо заранее ознакомиться со списком учреждений, подходящих для вашего случая.

Есть особенности и в подаче заявления на регистрацию брака с лицом, отбывающим наказание в местах лишения свободы. Тогда не обойтись без содействия нотариуса, который доставит нужные документы заключенному на подпись и заверит их законным образом. Также следует принимать во внимание, что обратиться можно будет только в ЗАГС, относящийся к населенному пункту по месту нахождения осужденного.
Источники:
  • как подать документы на брак

Совет 3: Какие нужны документы для заключения брака в Украине

Каждая влюбленная пара, решившая создать семейный союз, задается вопросом о том, с чего начать свадьбу. Перед тем как заняться организационными вопросами по подготовке торжества, молодые должны первым делом пойти в отдел ЗАГС. Именно там будущая супружеская пара должна подать заявление на регистрацию их брака.

Вам понадобится
  • 1. Паспорта;
  • 2. Оплата государственной пошлины в виде квитанции;
  • 3. Свидетельства о рождении (в случае регистрации первого брака);
  • 4. Свидетельства о расторжении брака или смерти супруга (для тех, у кого брак будет регистрироваться не в первый раз)
  • 5. Разрешения от родителей или опекунов, в том случае, если брачный союз будет регистрироваться у несовершеннолетних.
Инструкция
1
В соответствии с украинским законами пара может подать заявление в любой государственный орган, который проводит регистрацию гражданских актов. Хочется отметить и тот факт, что в наше время, будущие молодожены могут подавать заявление в любой ЗАГС, который им нравится, а не по месту своей прописки, как это было раньше. Однако при этом минимум один из будущей супружеской пары должен иметь прописку в выбранном для свадьбы городе.
2
Учитывая законы украинского семейного кодекса, подавать заявление на регистрацию брачного союза должны лично будущие молодожены. Но если они по каким-то уважительным причинам не могут совершить это самостоятельно, то за них подачу заявления могут сделать их официальные представители. Конечно, в этом случае должна быть оформлена доверенность, заверенная в нотариальной конторе.
3
Если же подать заявление не получается вдвоем и при этом не хочется привлекать людей со стороны, то можно поступить следующим образом: в ЗАГСе взять бланки для заполнения, а также квитанции на оплату услуги и пошлины. Заполнить соответствующие бланки, подписаться на них и отнести нотариусу на удостоверение подписей. Такое заявление считается полностью законным, поэтому его спокойно можно относить в ЗАГС.
4
Для того чтобы у будущей супружеской пары приняли заявление на их брачный союз, они должны предоставить работникам ЗАГСа определенный пакет документов, который состоит из паспорта, квитанции об оплате государственной пошлины, свидетельств о рождении (в случае регистрации первого брака), свидетельства о расторжении брака или смерти супруга (для тех, у кого брак будет регистрироваться не в первый раз), разрешения от родителей или опекунов, в том случае, если брачный союз будет регистрироваться у несовершеннолетних.
Данный список предусматривает обязательное наличие гражданства Украины у обоих супругов.
5
По украинскому законодательству, заявление должно быть подано за месяц до регистрации брака. Для тех, кто планирует провести свое свадебное торжество в «горячий» свадебный сезон, должны позаботиться о заблаговременной подаче документов, ведь церемонию бракосочетания регистратор имеет право назначить и через 3-6 месяцев с момента принятия документов.
6
Как и в российском, в украинском законодательстве предусмотрена строчная регистрация брака в случае болезни одного их брачащихся, отъезда в длительную командировку (военные, моряки и пр.), а также при наличии развивающейся беременности невесты.
Видео по теме

Совет 4: Как подать заявление на расторжение брака

Расторжением брака сегодня, к сожалению, никого не удивишь. Лишь малому количеству пар посчастливится прожить жизнь в мире и согласии, остальным же остается стремиться к цивилизованному разрыву отношений и сохранению хотя бы дружбы.
Инструкция
1
Причин для расторжения брака может быть великое множество, но развести вас могут лишь в двух местах, и выбор места для подачи заявления будет зависеть исключительно от того, имеете ли вы совместных детей, и есть ли между вами согласие в необходимости развода.
2
Бездетные пары по обоюдному согласию разведет отдел ЗАГС по месту жительства или по месту обращения. Для этого нужно обратиться в ЗАГС с совместным или единолично составленным и подписанным заявлением. Документ должен содержать полные данные обоих супругов, реквизиты паспортов (или только паспорта заявителя). Пояснять в заявлении о причине развода необходимости нет, важно лишь указание на отсутствие детей.
3
В ЗАГС за разводом без согласия второй стороны стоит идти в случае, если вы получили решение суда о признании супруга без вести пропавшим, если супруг скончался, а также если он осужден к отбыванию наказания на срок, более чем 3 года.
4
Если в семье растут совместные дети (причем биологическое родство вовсе не важно, если супруг признал и усыновил детей от первого брака, дети считаются совместными), обращаться с заявлением о расторжении брака придется к мировому судье по месту жительства.
5
Требования к исковому заявлению стандартны, вам нужно указать полные данные на себя и на супруга, место регистрации (прописки) и фактического проживания, перечислить всех несовершеннолетних детей и указать их годы рождения. В документе нужно будет изложить и ваши требования, а именно: расторгнуть брак.
6
К заявлению в мировой суд приложите свидетельство о браке и свидетельства о рождении детей. Можно заявлении указать и необходимость оформления алиментных выплат в пользу родителя, с которым остаются дети.
7
Помимо собственно расторжения брака и определения места жительства детей к бракоразводному процессу часто добавляется процесс о разделе имущества.

Обратите внимание, расторжение брака и раздел имущества – это разные иски, разные суды. Так, заявление о разделе имущества нужно подавать федеральному, а не мировому судье. Это значит, что мировой суд вас может развести, а федеральный еще в течение пары месяцев рассматривать ваши притязания на квартиру, машину, а также на алиментные выплаты.
Видео по теме

Совет 5: Как подать заявление на развод на Украине

Порядок заключения и расторжения брака регулируется нормами Семейного кодекса Украины, в частности, Главой 11. Расторгнуть брак можно двумя способами: в судебном порядке и через РАГС (орган регистрации гражданских актов). Каждая из указанных процедур имеет свой порядок и перечень документов, которые прилагаются к заявлению о расторжении брака.
Вам понадобится
  • - вместе с супругом/супругой явиться в РАГС или в суд ;
  • - заполнить заявление по установленному образцу;
  • - копия паспортов супругов;
  • - копия свидетельства о регистрации брака;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - договор, разъясняющий права родителей и определяющий права по воспитанию и обеспечению детей;
  • - уплатить госпошлину.
Инструкция
1
Расторжение брака в РАГС. Этот способ расторжения брака считается упрощенным и, как правило, применим между супругами, которые не имеют обязательств по отношению друг другу, а также спорных вопросов с участием третьей стороны. Супруги не являются опекунами несовершеннолетних детей, и, соответственно, не требуется участие органов опеки, не нарушают действующее законодательство и оба согласны на развод.
2
Для расторжения брака вы должны вместе с супругом/супругой явиться в РАГС по месту прописки одной из сторон и заполнить заявление по установленному образцу, состоящее из двух частей, каждую из которых должна заполнить одна из сторон. К заявлению нужно будет приложить копии паспортов супругов, а также копию свидетельства о регистрации брака и, соответственно, уплатить госпошлину. По истечении месяца, если не последует отказ от заявления, супруги должны опять же явиться в РАГС и получить свидетельство о том, что брак расторгнут.
3
Расторжение брака в судебном порядке. Если же у вас с супругом/супругой имеются совместные дети или возникли споры имущественного характера, а также развод инициирует только одна из сторон, для расторжения брака обратитесь в суд по месту вашей прописки. В зависимости от ситуации разнится и форма заявления на развод.
4
В случае развода по согласию обеих сторон и при наличии детей заполните общее заявление определенного образца, где укажите не только общие данные, но и причины развода, а также сведения о детях. К заявлению приложите: копии паспортов супругов, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении ребенка и квитанцию об оплате госпошлины. Также приложите договор, который разъясняет законные права родителей и определяет дальнейшие права по воспитанию и обеспечению детей. В некоторых ситуациях возможно участие органов опеки и, естественно, приложение заключения этого органа.
5
Если развод инициирует только одна из сторон, то подается исковое заявление от одного лица о желании расторгнуть брак, к которому прилагается тот же пакет документов, что и в предыдущем случае.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500