Совет 1: Правила игры в детский хоккей с шайбой

Современные родители часто отдают свое дитя на детский хоккей. Эта чисто мужская игра воспитывает в мальчиках командный дух, закаляет тело и развивает в них бойцовские качества. Правила в детском хоккее практически не отличаются от взрослого хоккея, но все же имеют некоторые минимальные отклонения.

Игра с шайбой

Положение «вне игры» на синей линии допустимо тогда, когда ребенок (в спортивные команды обыкновенно набирают сразу после окончания детского сада - с 6 лет) из атакующей команды пересек синюю линию зоны противника до того, как ее полностью пересечет шайба. Существует определяющий фактор такого положения – нахождение обоих коньков атакующего хоккеиста относительно синей линии второй команды в момент ее полного пересечения. Если хоть один конек нападающего в момент пересечения шайбой синей линии находится на ней или в средней зоне, положение «вне игры» не засчитывается и матч продолжается.

Если нападающая команда находится в зоне противника и при передаче назад шайба попадает на синюю линию, передаваясь вглубь зоны, положение «вне игры» не засчитывается. Однако это происходит при условии, что шайба не пересекла полностью синюю линию и не вылетела в среднюю зону.

Помните – когда шайба находится в зоне защиты, частью ее считается вся ширина синей линии. Аналогичное толкование относится и к средней зоне.

Положение «вне игры» фиксируется, если оба конька нападающего находятся в зоне противника тогда, когда переданная ему шайба влетела в игрока команды-соперника, срикошетила от него или его клюшки и полностью пересекла синюю линию. Это правило ввели в детском хоккее, чтобы предотвратить большое количество голевых ситуаций, намеренно создаваемых с помощью рикошета шайбы от игрока и попадания ее в ворота. Все эти правила тренеры обыкновенно объясняют ученикам еще во время обучения.

Штрафы в детском хоккее

За нарушения правил игры в хоккее следуют различные штрафы. Так, за игру с клюшкой, поднятой выше плеча, толчок в спину, задержку противника клюшкой и атаку соперника без шайбы, судья обязательно удалит нарушителя с поля. Существуют малый и малый скамеечный штраф. Хоккеист будет удален на 2 минуты за неспортивное поведение, толчки, игру сломанной клюшкой, драку, подножку, задержку шайбы или умышленное падение на нее.

Малый скамеечный штраф игроки и представители команд получают за нарушение правил как на площадке, так и за ее пределами.

Также судья может назначить штрафной бросок – за нарушение численности состава, умышленный сдвиг ворот, задержку шайбы или за бросок клюшки в защитной зоне. Кроме того, судья может засчитать гол, даже если шайба не пересекла линию ворот, а также если вратаря заменили полевым игроком или когда атакующий хоккеист выходит против пустующих ворот, а в его отношении нарушаются правила игры. Таким нарушением может стать подножка, бросок клюшки или умышленная задержка шайбы противником.

Совет 2: Спортивные игры с клюшкой

Традиционно клюшку воспринимают как атрибут классического хоккеиста. Но даже хоккей бывает разный, а также есть другие игровые виды спорта, в которых используется этот спортивный инвентарь.
Инструкция
1
Самый популярный вид спорта с использованием клюшки - это, конечно, хоккей на льду. В этой разновидности хоккея игра осуществляется клюшками и шайбой, а спортсмены перемещаются по льду на коньках. Суть спорта состоит в том, что две команды борются друг против друга, стараясь забросить в ворота соперника как можно больше шайб. Данный вид спорта входит в зимнюю олимпийскую программу.
2
Кроме классического выделяют еще хоккей с мячом или русский хоккей. Другое название данного вида спорта - бенди. В этом виде спорта борьба между командами также происходит на льду, но вместо шайбы игроки используют мяч. Суть игры состоит в том, чтобы забить как можно больше голов в ворота соперника. Можно сказать, что этот вид спорта является смешением между классическим хоккеем и футболом.
3
Еще одной разновидностью хоккея является хоккей на траве, в которой инвентарем считаются клюшки и твердый пластиковый мяч. Для игры в хоккей на траве используется искусственное покрытие. Суть спорта все та же: две соперничающие команды стараются забить в ворота соперника как можно больше мячей. Есть еще особый вид этого спорта - индорхоккей, соревнования по которому проводятся в закрытых помещениях.
4
Также существует флорбол или хоккей в зале. Проходят игры в закрытых помещениях на твердой ровной поверхности. С помощью клюшек игроки должны стараться загнать пластиковый мяч в ворота соперника. Как и в остальных разновидностях этого вида спорта, побеждает команда, поразившая ворота соперника большее число раз.
5
Другой популярной спортивной игрой с использованием клюшек является гольф. Игроки или команды соревнуются между собой, пытаясь загнать маленький мячик в специальную лунку, причем им нужно преодолеть определенную дистанцию, используя наименьшее число ударов. На площадке для гольфа могут быть некоторые препятствия в виде высокой травы, деревьев и кустов, водных преград или песчаных ловушек. Клюшки для гольфа бывают разных видов. Гольф включили в программу летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро в 2016 году.
6
Еще одна игра, в которой действия осуществляются клюшками, - поло. Это командный вид спорта, в котором участники перемещаются верхом на лошадях, стараясь с помощью клюшек забросить мяч в ворота. Побеждает та команда, которая большее число раз попадет в ворота соперника.
Видео по теме
Обратите внимание
В разных видах спорта используются разные клюшки и их модификации, разработанные с учетом характеристик и правил игры. Для удобства в каждом виде спорта различными спортивными организациями разработаны правила, регламентирующие особенности используемого инвентаря и экипировку участников.

Совет 3: Как научить ребенка играть в хоккей

Хоккей – очень популярный вид спорта, как у взрослых, так и детей. Чтобы научить ребенка играть в хоккей и сделать из него настоящего спортсмена, необходимо подготовить малыша к непростому обучению.
Инструкция
1
Прежде чем перейти к обучению самой игре, нужно подготовить ребенка, как морально, так и физически, к этому непростому виду спорта. Начните с преодоления страха и неуверенности перед неизбежными на начальном этапе падениями и ошибками.
2
Тренировки должны быть регулярными, три-четыре раза в неделю. Только систематические занятия помогут начинающему игорку быстро овладеть специальными навыками, безболезненно привыкнуть к дисциплине и научиться всем необходимым приемам.
3
Помогая ребенку освоить хоккей, не нужно кричать на него и давить на детскую психику. Лучше подавать знания в игровой форме и не требовать невозможного. Иначе есть вариант, что малыш замкнется и будет чувствовать себя униженным.
4
Обучение должно проходить поэтапно. Не ставьте ребенка сразу на коньки. Сначала научите его держать правильно клюшку и гонять ею шайбу или мяч. Лучше это делать на снежной, хорошо укатанной поверхности. Такой способ игры позволит юному хоккеисту научиться ловко маневрировать игровыми орудиями, контролировать ситуацию на поле и чувствовать командный дух, что особенно важно в коллективных играх.
5
Не стоит сразу пытаться объяснить все сложные правила и приемы взрослого хоккея. Здесь будет достаточно отработать катание на коньках и удары клюшкой. Детский хоккей может проводиться по упрощенным, но доступным правилам.
6
Когда упражнения дадут результат, и ребенок овладеет основными игровыми маневрами, начните обучение катанию на коньках. Это очень сложный процесс, который требует больших усилий и времени. Сначала обучите своего воспитанника просто передвигаться на коньках мелкими шажками. Благодаря ежедневным тренировкам, мышцы ног быстро укрепятся, а малыш научится хорошо держать равновесие. Предупредите ребенка что падения, ссадины и ушибы неизбежны, поэтому к ним нужно отнестись не как к поражению, а как к обычному учебному процессу. Также важно сразу привить юному спортсмену правильную технику отталкивания и движения по льду. Чтобы занятия проходили результативнее, можно предложить сыграть в какую-нибудь игру, например, попросить проехать между самодельными препятствиями, не задев их.
7
Когда катание на коньках наладится, можно перейти к следующему этапу обучения ученика хоккею – совмещению катания на коньках и работой с клюшкой. Объединить эти два занятия поначалу не так-то просто, но со временем все действия на поле должны дойти до автоматизма. Клюшка в руках ребенка должна быть легкой и маневренной.
Видео по теме
Совет полезен?
Так как организм ребенка и его скелет еще не сформированы, следует обращать огромное внимание на его осанку и стараться выполнять как можно больше упражнений на укрепление мышц спины.

Совет 4: Как играть в настольный хоккей

Вы удивитесь, узнав, что настольный хоккей (НХ) – это не просто детская игра, а настоящий вид спорта. Существуют даже профессиональные команды игроков в НХ, в нашей стране они входят в состав Российской Федерации НХ (РФНХ). Этот вид спорта развивает реакцию, координацию, выносливость и нестандартное мышление.
Инструкция
1
Играть в НХ рекомендуется в футболке или рубашке с коротким рукавом, чтобы ничто не мешало движению рук. Лучше снять украшения, которые могут зацепиться за жерди – металлические спицы, с помощью которых осуществляется управление миниатюрой (фигуркой хоккеиста).
2
Стол, на который устанавливается «поляна» (так на профессиональном языке называется сама игра в целом), должен иметь абсолютно горизонтальную плоскость на высоте примерно 75 см от пола.
3
Жерди или полозья, по которым ходят миниатюры, смажьте силиконовой смазкой для свободного движения без трения. Полоски счета установите нулем к центру «поляны». Проверьте шайбу – она должна быть гладкой и без заусенцев.
4
Суть игры заключается в том, чтобы забросить в ворота противника как можно больше шайб при помощи миниатюр, управляя ими рычагами. Продолжительность профессионального матча (по правилам РФНХ) – пять минут (300 секунд). Одна миниатюра должна владеть шайбой не более 5 секунд. Победителем признается тот игрок, который забросил наибольшее количество шайб в ворота противника.
5
Перед началом игры произведите вбрасывание шайбы: миниатюры находятся неподвижно на своих местах, вбрасывающий игрок одной рукой держит пятую жердь, другой – шайбу. Поднимите ее на 10-20 см над поверхностью поля над точкой вбрасывания (она обозначена на поле). Теперь отпустите шайбу так, чтобы она летела вертикально на точку вбрасывания. После того, как шайба достигнет точки вбрасывания, игра считается открытой. Игроки должны трогать шайбу только миниатюрами, используя жерди и рычаги.
6
Если во время игры шайба вылетела за пределы «поляны», произведите повторное вбрасывание.
Видео по теме
Обратите внимание
Продлить срок службы НХ поможет правильный уход. Перед началом игры смажьте силиконовой смазкой шестеренки поворота игроков и жерди управления миниатюрами. Смазка не должна попадать на резиновые детали, которые нужно просто протирать от пыли. Для восстановления плавного скольжения шайбы натрите поле полиролью для мебели.
Совет полезен?
Чтобы сделать НХ более устойчивым, наклейте под каждую ножку по кусочку двустороннего скотча.
Источники:
  • Правила НХ

Совет 5: Как играть в хоккей

Хоккей – это чрезвычайно подвижная, контактная и спортивная игра. Хотя многие считают, что это просто катание на коньках вокруг шайбы, играть в хоккей намного сложней, чем кажется. Чтобы играть в хоккей, вам необходимо знать все о том, какие позиции могут занимать игроки, об игровом поле и собственно правила игры.
Вам понадобится
  • Поле
  • Игроки
  • Коньки
  • Клюшка
  • Шайба
  • Защита
Инструкция
1
Чтобы играть в хоккей, необходимо обзавестись спортивным инвентарем. Базовый набор - шайба, шлем, защита для ног и рук и хоккейные коньки.
2
Выберите кем бы вам хотелось играть. В хоккее есть три типа игроков: из шести человек в команде - трое нападающих, два защитника и один вратарь. Защитники должны стараться уберечь свои ворота от шайбы, они базируются у ворот, которые защищает вратарь. Нападающие играют в центре и по бокам поля – их задача забивать шайбу в ворота противника.
3
Играть в хоккей будет проще, если вы предварительно ознакомитесь с полем, на котором будете играть. Структура хоккейного поля всегда одна – двое ворот друг напротив друга в противоположных концах поля. Две голубые линии разделяют поле на три равные части и позволяют видеть где зона нападения, где зона защиты обеих команд. Так же на поле пять кругов, в которых игроки могут начинать сбрасывать шайбу.
4
Игра в хоккей начинается с разыгрывания шайбы. Представители обеих команд встречаются в центральном круге. Судья сбрасывает шайбу в круг и наиболее удачливый игрок пасует ее своим.
5
Очки в хоккее зарабатывают забив шайбой гол в ворота противника. Гол не засчитывают, если он был отправлен рукой, ногой или высоко задранной клюшкой. Команда, забившая больше голов – побеждает.
6
Чтобы успешно играть в хоккей, важно не уходить оффсайд. Это значит не пересекать голубую линию у ворот противника в то время, когда там находится шайба. Это грубое нарушение, за которое игрока могут удалить с поля. Так же не забывайте о том, что игра в хоккей не допускает прямого грубого контакта с игроками противоположной команды. За такое нарушение игрока так же могут отстранить от игры на промежуток времени от двух минут до оставшейся длительности матча.
Видео по теме
Обратите внимание
Как правильно выбирать хоккейную форму. Прежде, чем приобретать хоккейную экипировку, нужно точно определиться со своими целями. Если Вы профессионально занимаетесь хоккеем, то знаете, что экипировка должна быть очень качественной, поэтому дешевой она быть не может.  И вся защита хоккейная в нашем магазине подбирается со знанием дела, с учетом амплуа игрока.
Совет полезен?
Выбор хоккейной защиты. В данном разделе сайта мы расскажем об основных моментах и особенностях при выборе хокейной защитной экипировки.  - Маски, визоры Дополнительной защитой лица является металлическая хоккейная решетка - маска, либо ударопрочный пластиковый хоккейный визор. Детям до 18лет разрешается тренироваться и играть в хоккей только в шлеме с маской.
Когда начинается Чемпионат мира по хоккею с шайбой 2016
Связанная статья

Совет 6: Как будут проходить Олимпийские игры в Сочи

7 февраля 2014 года в Сочи торжественно откроются зимние Олимпийские игры. Грядущая Олимпиада станет рекордной по числу медалей: будет разыграно 98 комплектов наград. В программу соревнований включен целый ряд новых дисциплин. Любителей спорта ожидает яркое, насыщенное зрелище.

Что включено в программу Олимпиады-2014

Олимпийцы в Сочи будут состязаться за медали в 7 видах спорта: биатлон, бобслей (туда также входит скелетон), хоккей с шайбой, керлинг, санный спорт, конькобежный спорт (скоростной бег на коньках, шорт-трек, фигурное катание), лыжный спорт (лыжные гонки, горные лыжи, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл).

Учитывая большой интерес зрителей к одному из самых ярких и зрелищных видов спорта – хоккею с шайбой, руководство НХЛ пошло навстречу Международному олимпийскому комитету и согласилось сделать перерыв в зимнем сезоне, чтобы игроки НХЛ смогли принять участие в матчах за свои олимпийские сборные.

Место проведения состязаний

Олимпийцы будут соревноваться в двух местах: непосредственно в границах Сочи и за его пределами, примерно в 40 километрах от города. Эти места получили официальные названия: «прибрежный кластер» и «горный кластер».

Прибрежный кластер включает в себя Олимпийский парк, где расположены все ледовые арены, а также новый стадион «Фишт», рассчитанный на 40 тысяч зрителей. Кроме этого стадиона, там находится ледовый дворец «Большой», ледовая арена «Шайба», дворец зимнего спорта «Айсберг», «Адлер-Арена» и «Ледяной куб», где будут проходить состязания по керлингу. Все эти спортивные объекты расположены настолько близко друг к другу, что их можно считать находящимися в зоне шаговой доступности. В этом отношении сочинскую Олимпиаду можно считать уникальной.

В горном кластере, находящемся на территории лыжного курорта Красная Поляна, пройдут состязания под открытым небом. Тут будут разыгрываться медали в биатлоне, лыжном спорте, санном спорте и бобслее. В состав этого кластера входят 5 современных комплексов, соответствующих самым высоким требованиям. В комплексе «Лаура» пройдут состязания биатлонистов и лыжные гонки, в «Русских горках» - прыжки на лыжах с трамплина, комплекс «Санки» примет саночников и бобслеистов, а посетители комплекса «Роза-хутор» увидят состязания горнолыжников. На территории «Розы-хутора» находится также отдельный комплекс «Экстрим-парк», где пройдут соревнования по фристайлу и сноуборду.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500